Стратегии государства



ном случае идет диагностирование состояния предприятия, которое может осуществляться двумя путями. Выбор того или иного пути зависит от стратегии функционирования предприятия, принятой его руководством. Стратегия бывает двух видов: выживания, т.е. эволюционного развития от сложившегося положения, прорыва и лидерства. Исходя из поставленных целей основное внимание уделяется выявлению того, что нужно изменить в существующих формах и методах работы, чтобы достигнуть желаемого состояния.

Главная цель управления складскими запасами — поддержание минимального уровня складских запасов при минимизации затрат на содержание запасов, но при обеспечении максимального качества обеспечения обслуживаемых подразделений. Критерием выбора стратегии функционирования может быть минимум издержек, максимум прибыли. Иногда задача выбора стратегии оказывается сложной, и оптимизация сводится к выбору подмножества стратегий.

- альтернативные стратегии функционирования предприятия,

Особо выделим положение о том, что главным принципом маркетинга как системы управления конкретной библиотекой является свободный, но аргументированный выбор ключевой цели, а также определенной стратегии функционирования и развития. На этой основе библиотечная администрация совместно с маркетологами выделяют приоритетные группы пользователей, привлекают партнеров, проводят оценку имеющихся ресурсных возможностей и находят наиболее рациональное сочетание основной бюджетной (бесплатной для читателей) деятельности с оптимально сбалансированным и реально востребуемым потребителями "репертуаром" платного (в том числе небиблиотечного) дополнительного обслуживания. Определяющую роль здесь играют' своевременное действенное использование различных составных элементов профильного маркетинга/умелое применение его многообразных видов, разработка и осуществление целевых маркетинговых программ.

Существующие складские системы во многом отличаются друг от друга. Например, размерами и сложностью, типами хранимых изделий, издержками, связанными с их работой, характером происходящих в них случайных процессов и характером информации, поступающей к лицам, ответственным за принятие решений. Эти отличия можно трактовать как различия в структуре складских систем; они могут также иметь непосредственное отношение к тому типу стратегии функционирования, которую следует применять при управлении системой.

структуру. Однако она не имеет цельную структуру управления, так как различные эшелоны системы подчиняются различным организациям (см. рис 7.1). В такой системе изготовитель может управлять только производством и своим складом, тогда как региональные и локальные склады могут принадлежать различным владельцам. В такой системе каждая организация имеет возможность сама выбирать стратегию функционирования складского хозяйства и управления запасами, находящимися в ее подчинении. Обычно трудно проанализировать систему в целом для определения необходимой стратегии функционирования для каждого пункта хранения на каждом уровне. Однако можно найти наилучший способ хранения материалов, например, на одном из складов 2-го эшелона. При проведении анализа следует считать потребителями склады розничной торговли 1-го эшелона, а источником пополнения запасов — склад на 3-м эшелоне.

Для выбора стратегии функционирования складских систем важную роль играют издержки. Существует пять основных типов издержек, которые оказывают влияние на выбор стратегии функционирования:

^"Издержки выполнения заказов потребителей. Эти издержки обычно состоят из издержек учетных операций (составление накладной, запись в журнале, информация о положении дел и т.д.), зарплаты работников склада, занятых обработкой заказов, издержек на упаковку и транспортирование в случае, если они оплачиваются складской системой. Необходимо отметить, что несмотря на изменение издержек при колебаниях интенсивности спроса, они не зависят от стратегии управления запасами. Поэтому их не следует учитывать при определении издержек, которые меняются с изменением стратегии функционирования системы. С другой стороны, издержки, связанные с дефицитом запасов в системе, зависят от стратегии функционирования, поскольку именно от нее зависит, какое время в системе наблюдается дефицит запасов.

Использование этих издержек возможно при нахождении приемлемой стратегии функционирования складской системы. Критерием выбора может быть максимум издержек.

11) выработка наилучшей стратегии функционирования организации;

Разворот проводится в тех случаях, когда организация находится в кризисном состоянии, и заключается в формировании новой товарно-рыночной стратегии, а также новой стратегии функционирования.


СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - составная часть обшей стратегии государства, относящаяся к соц. сфере; целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе, предоставления ему соц. гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны. Проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку С.п. предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели соц. развития. Задачи С.п. охватывают стимулирование экон. роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, обеспечение должного уровня жизни и соц. защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство располагает такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин. Опыт большинства государств мира подтверждает: при всей объективной зависимости решения соц. проблем от экон. и политического положения в стране С.п. обладает самостоятельностью, способна своими средствами содействовать повышению уровня благосостояния населения, оказывать стимулирующее влияние на стремление граждан к соц. прогрессу. В современных условиях С.п. должна быть приоритетна для властных структур любого государства. Конституция РФ (ст. 114) устанавливает: Правительство обеспечивает проведение в стране единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения, экологии. Главное направление политики в соц. сфере — забота о человеке, создание условий для его достойной жизни и всестороннего развития. Современная ситуация в российском обществе диктует необходимость повышения результативности С.п. госу-

Разрыв традиционных хозяйственных связей, спад спроса, фактическое отсутствие государственной поддержки реальному сектору экономики, трудно прогнозируемые изменения экономической стратегии государства, гиперинфляция, политическая нестабильность, неразвитость и стагнация финансового рынка — все это нарушает нормальную финансовую деятельность. К перечисленному следует прибавить внутренние причины: низкую платежную дисциплину, неэффективные менеджмент и маркетинг. Комплекс внешних и внутренних условий привел к тому, что ситуация в сфере финансов российских предприятий сложилась чрезвычайно сложная. Так, в 1998 г. и начале 1999 г. диспропорции в структуре финансовых ресурсов предприятий продолжали нарастать: собственные источники сокращались вместе с падением прибыли, в объемах привлеченных ресурсов все большую долю составляли кредиторская задолженность и вексельное кредитование (более дешевое, чем кредиты коммерческих банков). Кроме того, недостаток оборотных средств по-прежнему стимулировал рост бартерных расчетов, применение которых, как уж отмечалось, значительно искажает всю картину финансовой деятельности предприятий.

Однако становление иностранного предпринимательства в России сталкивается с определенными экономическими и политическими трудностями. Привлечение иностранных инвестиций следует рассматривать как неотъемлемую часть инвестиционной стратегии государства, необходимо создание благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов. В понятие «инвестиционный климат» принято включать все то, что принимает в расчет инвестор,

1) Приоритетность сферы образования в долгосрочной политике и стратегии государства. Стимулирование и привлечение в сферу образования наряду с бюджетными средствами средств из различных внебюджетных источников.

фискальная ориентация бюджетной стратегии государства, но и отсутствие реальных

стратегии государства;

Исходным положением стратегии государства является безусловное признание того, что

тельно «минимаксной» стратегии государства является достаточно силь-

Количественный подход применим и для решения глобальных экономических проблем на макроуровне. В частности, метод межотраслевых балансов, предложенный американским экономистом В. Леонтьевым, успешно применялся во многих странах, в том числе и у нас для принятия управленческих решений на уровне народного хозяйства и выработки экономической стратегии государства. При этом метод получил дальнейшее развитие в работа? советских ученых В.В. Новожилова, С.Г. Струмилина, НА. Косова и др.

В зависимости оттого, ограничивает или, напротив, стимулирует государство ввоз (вывоз) товаров, выделяют 4 основных вида внешнеэкономической стратегии государства:

11. Какие можно выделить внешнеэкономические стратегии государства?


Следующие зависимости Следующих характеристик Следующих конкретных Следующих направлений Следующих ограничениях Следующих параметров Самостоятельной экономической Следующих принципах Следующих соотношений Следующих взаимосвязанных Следующими формулами Следующими особенностями Следующими принципами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика