Стратегии позиционирования



, Тема 9. Портфели с использованием опционов. Основные свойства опционов. Биномиальная модель. Формула Блэ-ка-Шоулеса. Стратегии поведения инвесторов при формировании портфеля опционов.

Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики.

Итак, CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Ситуации, которые мы рассмотрели, показывают, что главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.

CVP-анализ устанавливает соотношение между важнейшими показателями, характеризующими деятельность любого предприятия, - затратами на производство, его объемом и прибылью. С помощью этого инструмента руководство предприятия может прогнозировать величину прибыли, ее изменение по сравнению с существующим уровнем и на основе этой информации принимать решения по выбору стратегии поведения предприятия. Важное место в концепции CVP-анализа принадлежит точке безубыточности, или критической точке. Эта точка определяет тот объем продаж (в натуральных или денежных единицах), при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Соответственно если объем продаж больше, чем в точке безубыточности, предприятие имеет прибыль, в противном случае - убыток. В расчетах используется маржинальная прибыль, концепция которой была изложена в предыдущей главе, и норма маржинальной прибыли, т. е. отношение маржинальной прибыли к сумме выручки от реализации. Рассматриваются также понятия маржинального запаса рентабельности и операционного рычага.

Собирание данных лежит в основе всего исследования. От качества используемых данных, от их достоверности и точности зависит достоверность результатов анализа. Люди по-разному относятся к статистической информации: одни не воспринимают ее, другие безоговорочно верят, третьи согласны с мнением английского политика Б. Дизраэли (1804-1881): «Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика». Однако ему же принадлежит следующее утверждение: «В жизни, как правило, преуспевает больше тот, кто располагает лучшей информацией». На основе статистической информации правительство разрабатывает свою экономическую и социальную политику, оценивает ее результаты, составляет экономические прогнозы. Статистическая информация обеспечивает подготовку двухсторонних и многосторонних экономических соглашений между государствами. Статистика дает информацию для решения региональных задач, для предпринимательской деятельности - об уровне цен на товары в разных регионах, объемах реализации товаров, условиях кредитования, уровне и темпах инфляции, занятости и т.д.; наконец, в той или иной степени статистика нужна каждому из нас для принятия решений по выбору стратегии поведения.

Результатом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия должна стать оценка целесообразности выбранной стратегии поведения предприятия на различных стадиях его развития.

• менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

ботки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит о: позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала поведения конкурентов, характеристик производимого ею товар; или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной средь и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основопола гающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обоб щенных принципах выработки стратегии поведения и осуществлю ния стратегического управления.

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности); поле «СИУ» (сила и угрозы); поле «СЛВ» (слабость и возможности); поле «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении

Когда идет речь о целевом начале в .поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечиваю-

Как было сказано выше, в самом общем виде стратегия — этс генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня Е иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий далее в данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений.


Приняв решение о стратегии позиционирования, фирма может заняться детальной проработкой комплекса маркетинга. Если решено позиционировать товар в сегменте как изделие высокой стоимости и высокого качества, фирма должна разработать товар,

Если вы еще не собрали необходимую для этого информацию, мы настойчиво советуем вернуться к этой главе при первой же возможности и уж точно до того, как выбирать целевые сегменты и составлять стратегии позиционирования.

Если вы еще не собрали необходимую для этого информацию, мы настойчиво советуем вернуться к этой главе при первой же возможности и уж точно до того, как выбирать целевые сегменты, составлять стратегии позиционирования и маркетинг-микс.

кими, чтобы стать отличительным преимуществом. Вы также построите одну или несколько карт позиционирования, при этом в качестве осей будут использоваться основные ценности покупателей, определенные ранее. На карту наносится позиция фирмы и позиции продуктов или марок ее основных конкурентов. Зная положение компании и ее соперников по рынку, можно будет сделать выводы для разработки стратегии позиционирования и маркетинговых программ.

В этой главе мы осветили два вопроса. В первой части была рассмотрена основа конкуренции в каждом из сегментов, в котором работает или собирается работать компания. Основа конкуренции — это отличительное преимущество фирмы. При наличии крепкого, устойчивого отличительного преимущества упрощается процесс разработки маркетинговых программ. Вторая часть главы посвящена позиционированию продуктов или марок компании на рынке. Карты позиционирования, или восприятия, являются удобным способом для объединения воедино восприятия покупателей в отношении предложений различных компаний и торговых марок. Знать их относительные позиции жизненно необходимо, если вы хотите сделать разумные выводы о будущей стратегии позиционирования и правильно разработать маркетинговые программы.

3) составления реалистичной стратегии позиционирования продуктов компании в каждом сегменте по отношению к конкурентам.

Торговая марка компании должна четко и однозначно восприниматься целевыми покупателями и означать для них строго определенные выгоды: у нее должен быть ясный образ. Марка и продукты компании позиционируются в умах покупателей в соответствии с их потребностями и ожиданиями, рекомендациями по стратегии позиционирования (табл. С1.3) и продуктами конкурентов. Доводится позиционирование посредством различных средств продвижения, однако в первую очередь характеристики продукта и его подкрепления должны совпадать с тем, что ждут от него покупатели.

Разработка стратегии позиционирования . . ....368

1. Какие типы «атмосферы» используют рестораны для создания желаемого имиджа? Приведите примеры ресторанов, нацеленных на разные сегменты рынка. Какие стратегии позиционирования они могут использовать для привлечения целевой группы потребителей? Как они создают атмосферу, призванную отразить желаемый имидж? Замечаете ли вы какую-либо непоследовательность в их действиях по реализации намеченной стратегии позиционирования?

2. Позиционирование это не столько то, чем является товар, сколько то, как компания хочет представить продукт целевому рынку. Компания может использовать различные стратегии позиционирования. Выберите из столбца (II) примеры, соответствующие различным стратегиям позиционирования из столб-ца (I).

• Цена устанавливается без учета элементов маркетинга-микс, недооценивается ее роль в стратегии позиционирования на рынке.


Самостоятельной экономической Следующих принципах Следующих соотношений Следующих взаимосвязанных Следующими формулами Следующими особенностями Следующими принципами Следующими свойствами Следующими уравнениями Следующим направлениям Следующим принципам Самостоятельное определение Следующим уравнением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика