Стратегии проведения



2. Описать три стратегии проникновения на зарубежные рынки.

Внедрение товара может потребовать очень больших затрат, например инвестиций в такие активы, как здание завода и его оборудование, или расходов на продвижение товара и его рекламу. Поэтому предприятие в это время может разрываться между двумя противоположными подходами к ценообразованию. С одной стороны, фирма может попытаться быстро захватить долю рынка с помощью ценовой стратегии проникновения в расчете на то, что низкие цены обеспечат такой объем продаж, который вскоре позволит окупить высокие первоначальные затраты.

воначальные затраты окупятся первыми высокодоходными продажами (пусть даже и с меньшим объемом реализации, чем при стратегии проникновения). Примерами товаров, к которым применим подобный подход, могут служить компакт-диски, электронные часы или видеокамеры: высокая первоначальная цена, основанная на новизне товара, с последующим ее снижением. Но тут возникает одна проблема: мы (не будучи посвященными во внутренние дела продавцов этих продуктов) не можем с уверенностью утверждать, что первоначальные высокие цены были свидетельством именно политики "снятия сливок", а дальнейшее падение цен не обусловлено совершенствованием производственной технологии и снижением себестоимости.

- стратегии проникновения на рынок;

В реальных условиях существования конкурентного рынка большинство потребителей не имеют полной информации об уровне цен на интересующие их виды услуг. Вследствие этого у производителей появляется возможность осуществлять активную ценовую политику, применяя стратегии «проникновения на рынок», «льготных цен», разновидностей «ассортиментного ценообразования».

Если компания приняла решение о выходе на рынок конкретной страны, следующий шаг — разработка оптимальной стратегии проникновения: косвенный экспорт, прямой экспорт, лицензирование, совместные предприятия, прямые инвестиции. Каждая последующая стратегия подразумевает повышение ответственности, риска, контроля и потенциальной прибыли.

В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последо-

В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по: проникновению на новый рынок, введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка. В качестве примера рассмотрим стратегию проникновения на новый рынок, применяемую японскими фирмами. Она заключается в том, чтобы закрепиться на рынках тех стран, у которых нет национального производства данного товара, а потом, используя накопленный опыт, внедряться на рынки других стран ("стратегия лазерного луча"). При этом, начав с экспорта более массовых недорогих товаров (и соответственно с удовлетворения запросов не слишком привередливых покупателей), создав образ "японское - значит великолепного качества", эти фирмы постепенно переходят к работе на рынках более дорогих товаров (но не самых престижных), а также строят сборочные заводы в странах, куда прежде отправляли свою продукцию в собранном виде.

Рис. 15. 6. Стратегии проникновения на рынок

В табл. 10.3 перечислены также условия, при которых следует пользоваться стратегией установления низких цен (проникновения). Первая ситуация соответствует случаю, когда анализ рыночного сегмента с помощью упомянутой нами анкеты показывает, что низкая цена является единственной реально осуществимой альтернативой. Например, совершенно невозможно установить высокую цену на товар, не имеющий никакого отличительного преимущества и выведенный на рынок, потребители которого весьма стеснены в средствах, платят сами за себя, не испытывают никакого давления при покупках и располагают большим выбором поставщиков. В лучшем случае для него можно установить цену на уровне текущих цен, однако, вероятнее всего, его следует выводить с помощью стратегии проникновения (низких цен) — в противном случае у потребителей не будет никаких стимулов отказываться от привычных для них торговых марок и отдавать предпочтение "темной лошадке".

Когда товары продаются с помощью посредников (таких как дистрибьюторы или розничные торговцы), цена, указываемая в прейскуранте для потребителя, должна отражать прибыль, на которую рассчитывают эти посредники. Как показывает пример с йогуртом Mtiller, важным фактором для успешной продажи товара на полностью сформировавшемся рынке было то, что его высокая цена обеспечивала привлекательный уровень прибыли для супермаркетов. И наоборот, реализация ценовой стратегии проникновения на рынок может испытывать затруднения, если дистрибьюторы отказываются заниматься сбытом товара из-за того, что прибыль на единицу проданного товара оказывается ниже, чем у конкурирующих товаров.


Реформы часто проводились как альтернатива революции. Недаром Ф. Рузвельт в период подготовки «нового курса» часто повторял: «Хотите уцелеть — проводите реформы». Несомненен, по нашему мнению, революционный характер современных российских реформ. Он проявляется не только в самом факте смены строя, но и в методах реформирования. Реформам в России свойственны нескрываемая декретивность, уверенность в силе подписанных свыше невыполнимых законов и указов. Современную российскую реформу объединяет с революцией и ее преподнесение в качестве самоцели. Именно реформе как таковой клянутся в верности, реформа преподносится как символ прогресса. Нашим реформам присуща аномально высокая политическая поляризация: путчи, штурмы парламента, массовые митинги, правительственные кризисы, политические процессы, появление «горячих точек». В целом, это действительно «ревореформы». У современных российских реформ могут быть две стратегии проведения, определяемые их двойной сутью. Если под личиной реформы скрыта революция, то и проводить ее нужно революционными методами: быстро, жестко и без реформационных раздумий. Если это реформа, то необходимо изжить ее революционность. Только в этих случаях можно рассчитывать на получение искомых результатов с минимальными издержками экономического, социального и внешнеполитического характера.

всех форм предпринимательства. Общая координация экономического процесса осуществляется путем выработки и воплощения в жизнь долгосрочной экономической стратегии, проведения гибкой структурной, научно-технической, инновационной и других форм промышленной политики, индикативного планирования и т.п.

Существует также достаточно типичный перечень условий (объективно и специально созданных предпосылок) проведения успешных реформ и аналогичный перечень негативных факторов, обрекающих реформы на поражение или перерождение в контрреформы. У современных российских реформ есть две стратегии проведения, определяемые их двойной сутью. Если под личиной реформ скрыта революция, то и проводить реформу надо было революционными методами: быстро, жестко и без реформационных раздумий. Если это реформа, то необходимо изменить ее революционность. Только в этих случаях можно рассчитывать на получение искомых результатов с минимальными издержками социального, экономического и внешнеполитического' характера. Как и другие общественные процессы, реформы имеют свое начало и конец, проходят определенный жизненный цикл. И в нем почти всегда есть место для контрреформ — конкретных организационных действий, предпринимаемых, как правило, после реализации наиболее радикальных реформационных шагов. Контрреформы так же активны, как и реформы. Их проводят сами правительства (чаще в измененном составе), выбирая новый курс либо самостоятельно, либо под давлением оппозиции. В обоих случаях причина контрреформ одна, и порождает ее сама логика серьезных общественных преобразований. Чем радикальней эти преобразования, тем радикальней, как правило, контрреформы. В 1991 -1992 гг. хотели облагородить фасад (во всяком случае так говорили и писали), а вместо этого взорвали несущие опоры жизни — промыш-

Реформы часто проводились как альтернатива революции. Недаром Ф. Рузвельт в период подготовки «нового курса» часто повторял: «Хотите уцелеть — проводите реформы». Несомненен, по нашему мнению, революционный характер современных российских реформ. Он проявляется не только в самом факте смены строя, но и в методах реформирования. Реформам в России свойственны нескрываемая декретивность, уверенность в силе подписанных свыше невыполнимых законов и указов. Современную российскую реформу объединяет с революцией и ее преподнесение в качестве самоцели. Именно реформе как таковой клянутся в верности, реформа преподносится как символ прогресса. Нашим реформам присуща аномально высокая политическая поляризация: путчи, штурмы парламента, массовые митинги, правительственные кризисы, политические процессы, появление «горячих точек». В целом, это действительно «ревореформы». У современных российских реформ могут быть две стратегии проведения, определяемые их двойной сутью. Если под личиной реформы скрыта революция, то и проводить ее нужно революционными методами: быстро, жестко и без реформационных раздумий. Если это реформа, то необходимо изжить ее революционность. Только в этих случаях можно рассчитывать на получение искомых результатов с минимальными издержками экономического, социального и внешнеполитического характера.

12. В первый день участия в торгах по форвардным контрактам на вьетнамские акции вы видите, что текущая цена акций компании Giap Industries равна 54000 донгов, а форвардная цена годичного контракта составляет 60000 донгов. Возможно ли на этом рынке получение арбитражного дохода, если процентная доходность по безрисковым ценным бумагам равна 15%? Если нет, объясните почему. Если да, с0' ставьте соответствующий план стратегии проведения деловых операций.

ных ошибок в общей стратегии проведения рыночных реформ в Рос-

В самом общем виде разработка стратегии проведения проверки экономического субъекта включает в себя постановку ряда вопросов, которые не только решаются на начальной стадии обслуживания клиента, но и фиксируются документально в ходе проверки в так назьшаемых рабочих документах аудитора, в частности:

ЗАДАЧА ЗАМЕНЫ [replacement, renewal problem] — одна из характерных задач исследования операций; заключается в прогнозе затрат связанных с обновлением оборудования, и в выработке наиболее экономичной стратегии проведения этой работы. Есть ряд методов, позволяющих решать З.з. двух типов:

ропейский тип социально ориентированной смешанной экономики. Высокий уровень индустриального развития, огромный научно-технический потенциал, высокий уровень культуры и образования населения - эти и другие предпосылки открывают возможности движения РФ к современной смешанной экономике. Реализация этих возможностей, решение сложнейших задач такого перехода требуют разработки долгосрочной экономической и социальной стратегии, проведения на её основе последовательной, эффективной экономической и социальной политики. При этом необходимо учитывать позитивный опыт формирования смешанной экономики за рубежом, в особенности связанный с функционированием разновидностей западноевропейского типа смешанной экономики.

ка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.). Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции. Руководит работниками отдела.


Следующих соотношений Следующих взаимосвязанных Следующими формулами Следующими особенностями Следующими принципами Следующими свойствами Следующими уравнениями Следующим направлениям Следующим принципам Самостоятельное определение Следующим уравнением Следующую классификацию Сличительная ведомость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика