Стратегии распределения



Какой тип управленческой стратегии был использован для того, чтобы избежать кризиса? Анализ этого вопроса поможет понять японскую стратегию управления. Первым важным моментом было то, что характерной чертой этого времени стала «стратегия сокращения», противоположная «стратегии расширения». Различные ресурсы, такие, как оборудование и рабочая сила, которые ранее были разбросаны, оказались сосредоточены в одном месте с целью их экономии. Это значит, что они были сконцентрированы для достижения тех целей, которые были в данный момент наиболее важными. Это может быть названо стратегией возвращения к основному типу производства. В течение периода быстрого экономического роста развилась тенденция к поляризации (полюсами оказались основное производство и независимые от него типы производства). В период стабильного экономического развития, напротив, менеджеры, планируя и формируя портфель заказов и учитывая возможную выручку и степень риска, обращали большее внимание именно на степень риска. В стремлении избежать риска менеджеры отдавали себе отчет, что не следует расширять производство и оборудование. В результате стратегия диверсификации стала перемещаться от третьего, независимого типа производства, а планирование — направляться на расширение зависимого от основного производства и связанного с ним (первого и второго) типов. Причины, вызвавшие сдвиг в управленческой стратегии, могут быть проиллюстрированы сравнением управленческих стратегий компаний США и Японии.

Формы международного организационного развития. Национальные организации, международные организации (стратегии расширения), «множественно-национальная организация» (стратегия адаптации); глобальная или транснациональная организация (геоцентрическая ориентация, глобальная стратегия, основанная на сходстве, преодолевающем локальные особенности и адаптированную к ним там, где это необходимо).

Несмотря на то что наиболее интенсивная конкуренция разворачивается между участниками стратегической группы, может обостриться и соперничество различных групп. Во-первых, легко может вспыхнуть война за определенный сегмент целевых потребителей. Например, разные группы производителей электробытовой аппаратуры могут конкурировать за рынок оборудования для дорогостоящего жилья. Во-вторых, покупатели могут не заметить особой разницы в предложениях разных стратегических групп. В-третьих, каждая группа может перейти к стратегии расширения своей доли рынка, особенно в тех случаях, когда силы компаний примерно равны, а препятствия мобильности между группами незначительны.

С другой стороны, расширение доли обслуживаемого рынка отнюдь не означает автоматического роста прибыли. Многое зависит от стратегии расширения рынка компании. Поскольку издержки расширения рынка могут значительно превысить получаемый доход, компания должна тщательно проанализировать действие следующих факторов.

Подразделение Kleenex компании Kimberly-Clark's добилось значительных успехов, следуя стратегии расширения товарного ряда. «Мы Пытались добиться, чтобы салфетки для лица были в каждой комнате, — говорит один из работников компании. — Если они там окажутся, их используют». Было разработано 20 разновидностей салфеток для лица Kleenex, включая салфетки, пропитанные лосьоном, упаковки с детскими стишками и картинками для детской комнаты и _ упаковки «мужского» размера с салфетками на 60 % большей площадью, чем стандартные Kleenex. В результате успешного расширения товарного ряда чипсов Doritos новой маркой Cool Ranch Doritos объем продаж кукурузных чипсов компании возрос более чем на $ 1 млрд.

Одним из наиболее эффективных средств усиления позиций фирм-производителей в отношении покупателей является применение стратегии расширения сферы деятельности фирм за счет приобретения торгово-посреднических компаний или установления контроля над структурами, находящимися между фирмами и конечными .потребителями их продукции, т.е. сбытовой сетью (каналами сбыта).

Одним из наиболее эффективных средств усиления позиций фирм-производителей в отношении покупателей является применение стратегии расширения сферы деятельности фирм за счет приобретения торгово-посреднических компаний или установления контроля над структурами, находящимися между фирмами и конечными потребителями их продукции, т.е. сбытовой сетью (каналами сбыта).

1. Анализ стратегии расширения рынка сбыта тепла показал, что ТЭЦ-1 должна выбрать стратегию концентрированного маркетинга и сосредоточить свои усилия на выбранном сегменте рынка - теплоснабжении жилищно-коммунального сектора в районе 2.

Рис. 10.6. Стратегии расширения доли рынка

Следует учитывать, что стратегии расширения рыночной активности фирм включают и четвертое измерение рыночных действий — ритм (темп, скорость) данных процессов. Естественно, что более быстрый темп при прочих равных условиях дает лучшие результаты и приносит значительные успехи в обеспечении преимущественной конкурентоспособности.

в) стратегии расширения областей использования продукта, которая будет осуществляться, в первую очередь, за счет выявления новых способов применения продукта.


1. Что представляют собой задачи и стратегии распределения?

Самым трудным является пересмотр всей стратегии распределения. Каналы распределения неизбежно устаревают. Между существующей системой сбыта и идеальной системой, при которой удовлетворяются все нужды и желания потреби-

Что делать, если не существует прямого страхования или соответствующего опциона «пут»? Можно ли что-нибудь сделать для страховки стоимости портфеля от снижения рыночных цен? Да, если возможно довольно частое (и за разумную плату) перемещение средств между портфелем и активом без риска. Такой вид страховки портфеля сводится к формированию синтетического опциона «пут» (synthetic put). Его использование сводится к применению динамической стратегии распределения активов. На этом мы остановимся несколько позже.

Synthetic Put — синтетический опцион «пут». Форма страхования портфеля, имитирующая исходы опциона «пут» посредством динамической стратегии распределения активов.

В современном маркетинге широкое распространение получили два метода, облегчающие процесс принятия решений в ходе планирования портфеля. Это модели для оценки товарных портфелей: матрица "Рост — доля рынка" Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group Growth-Share Matrix), которая в дальнейшем будет упоминаться как матрица BCG, и модель "Привлекательность рынка — конкурентная позиция" компании General Electric (General Electric Market Attractiveness-Competitive Position Model). Подобно концепции жизненного цикла товара, оба этих метода характеризуются большой гибкостью и могут применяться как на уровне марки, так и на уровне товарного ассортимента. Кроме того, специалисты, занимающиеся общим планированием деятельности компании, также используют их при разработке стратегии распределения ресурсов на уровне стратегических хозяйственных единиц.

5. Проанализируйте все возможные варианты стратегии распределения на французском рынке, выберите один из них и обоснуйте свой выбор.

Стратегии распределения: выбора длины канала; организаторской формы каналов распределений; интенсивного распределения; определения типов магазинов; выбора вида распределения.

Наиболее сложные проблемы возникают при пересмотре стратегии распределения в целом. С течением времени каналы неизбежно «мелеют», устаревают. Разрыв между действующей в настоящее время и идеальной, способной удовлетворить все потребности и желания потребителей системой распределения постоянно увеличивается. За примерами далеко ходить не надо: по мере того, как в США возрастает число работающих женщин, компании Avon придется пересмотреть систему торговли косметикой вразнос; с появлением обладающих низкой стоимостью персональных компьютеров IBM, издавна полагавшейся на эксклюзивные отношения с региональными и отраслевыми торговыми представительствами, пришлось внести изменения в систему маркетинговых каналов.

» Какова роль оптовых продавцов в стратегии распределения продукции Sonic?Поясните.

переход к более экономичной стратегии распределения, включая возможность вертикальной интеграции;

Наиболее сложные проблемы возникают при пересмотре стратегии распределения в целом. С течением времени каналы неизбежно «мелеют», устаревают. Разрыв между действующей в настоящее время и идеальной, способной удовлетворить все потребности и желания потребителей системой распределения постоянно увеличивается. За примерами далеко ходить не надо: по мере того, как в США возрастает число работающих женщин, компании Avon придется пересмотреть систему торговли косметикой вразнос; с появлением обладающих низкой стоимостью персональных компьютеров IBM, издавна полагавшейся на эксклюзивные отношения с региональными и отраслевыми торговыми представительствами, пришлось внести изменения в систему маркетинговых каналов.

* Какова роль оптовых продавцов в стратегии распределения продукции Sonic?Поясните.


Следующих страницах Следующими документами Следующими критериями Следующими показателями Следующими проводками Самостоятельной разработки Следующим элементам Следующим параметрам Следующим признакам Следующим свойством Следующую факторную Следующую закономерность Сложилась определенная вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика