|
Стратегии разработка
Организационно централизованное планирование на большинстве крупных и средних предприятий осуществляется сверху вниз. При таком подходе плановые стратегии разрабатываются на высшем уровне управления - определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития предприятия, механизм их реализации, проводится взаимоувязка всех плановых предложений. Затем эти цели, задачи и показатели по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия в более
Функциональные стратегии разрабатываются соответствующими подразделениями. В силу их предназначения и специфики деятельности различные службы предприятия имеют свое собственное видение достижения поставленных ориентиров, поэтому разрабатываемые ими стратегии не всегда стыкуются, а иногда и просто противоречат друг другу Искусство руководства предприятия как раз заключается в том, чтобы заставить функциональные подразделения сбалансировать сзои точки зрения и таким образом скоординировать разрабатываемые ими стратегии. Достигается это, как мы уже видели, двумя путями: во-первых, руководители функциональных служб участвуют в выработке базовой стратегии предприятия, во-вторых, процесс выработки окончательной стратегии многоступенчатый, включающий этап согласования и-координации.
В диверсифицированных компаниях стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях:
Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждой функциональной зоны организации.
Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Они включают следующие элементы:
Функциональные стратегии разрабатываются для каждой функциональной зоны предприятия. Они направлены на разви-
Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Они включают стратегию НИ ОКР, производственную стратегию, маркетинговую стратегию, финансовую стратегию, стратегию управления персоналом.
Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства компании. Они включают следующие элементы.
В рамках общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются
На уровне высшего руководства разрабатывается общая стратегия, учитывающая возможности занять определенную позицию на рынке на ближайшую перспективу. При этом учитываются собственная роль фирмы, осуществляемые виды деятельности, ожидаемый прирост эффекта и рентабельность. С учетом общей стратегии разрабатываются экономические стратегические планы, ориентированные на конкретные структурные подразделения (структурные единицы внутри фирмы, вы-' пускающие продукцию, предназначенную для определенных рынков). В экономических стратегических планах отражаются ожидаемая прибыль, доля участия на рынке, ассортимент продукции и его обновление, возможные преимущества по сравнению с конкурентами. Выбор стратегии Разработка политики и планов
Разработка инвестиционной стратегии предприятия на современном этапе базируется на методологических подходах новой концепции управления — „стратегического управления", — активно внедряемой с начала 70-х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы. Концепция стратегического управления отражает четкое стратегическое позиционирование предприятия (включая и инвестиционную его позицию), представленное в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.
Основанная на новой парадигме управления разработка инвестиционной стратегии базируется на предварительной идентификации достигнутого стратегического инвестиционного уровня предприятия. В процессе такой идентификации должно быть получено четкое представление о следующих параметрах, характеризующих возможности и ограничения развития инвестиционной деятельности предприятия (рис. 4.2.):
• разработка маркетинговой стратегии;
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Прежде всего определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.
Выбор стратегии Разработка политики и планов
доработке и корректировке тех или иных позиций стратегии. Разработка и
и потребителей, разработка видения и стратегии, разработка продуктов и
разработка, 520 Конкурентные стратегии, 489
Оценка Реализация стратегии Выбор стратегии Разработка и (IIUL'III i
Следующих взаимосвязанных Следующими формулами Следующими особенностями Следующими принципами Следующими свойствами Следующими уравнениями Следующим направлениям Следующим принципам Самостоятельное определение Следующим уравнением Следующую классификацию Сличительная ведомость Сложилась устойчивая вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|