Стратегии социально



тинговых программ. Финальная стадия процесса сегментирования заключается в пересмотре необходимых программ, ресурсов, обязанностей и составлении графика внедрения стратегии сегментирования, а также в выработке процедур контроля. Эти вопросы будут освещены в части IV.

Многообразие факторов, определяющих стратегию на целевых рынках, особенности элементов комплекса маркетинга, различная ситуация во внутренней и внешней среде предприятия приводят к множественности вариантов разрабатываемых стратегий. Например, управляющие по маркетингу могут прийти к выводу о целесообразности стратегии массового маркетинга (работа по удовлетворению сразу всех типов потребителей) или, напротив, стратегии сегментирования (выбор в качестве целевого рынка конкретной группы потребителей с ярко выраженными особенностями в покупательском поведении). Предприятие может сделать ставку на новый товар или добиваться продвижения старых товаров на новых рынках. Некоторые руководители могут увидеть путь к достижению стратегических целей предприятия в проведении конкретной ценовой политики, например в снижении цен на производимые товары среднего качества («стратегия доброкачественности»). Решение проблем может лежать и в интенсификации сбытовых усилий, реализации товаров через максимально возможное число каналов или за счет повышения роли маркетинговых коммуникаций (рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и т.п.). Чаще же всего активная роль в формировании маркетинговых стратегий отводится одновременно двум и более элементам комплекса маркетинга.

Шестая глава посвящена проблеме сегментации рынка на макро- и микроуровне, потребительских и промышленных товаров, с использованием традиционного социально-демографического подхода и с применением психографических переменных, а также анализа стиля и образа жизни. Здесь также рассматриваются различные стратегии сегментирования и международный рынок в разрезе проведения сегментивания.

Пример использования стратегии сегментирования (94). Преимущества

Пример использования стратегии сегментирования

* Прочее. Перечень рынков, на которых ведущие «игроки» следуют стратегии сегментирования, безграничен. К ней обращаются сети ведущих отелей, ресторанов, железнодорожные компании, футбольные клубы, театры, продавцы пива и вина, компьютеров и бытовой электроники. Характерная черта рынка потребительских товаров — наличие множества сегментов. В этом же направлении развиваются и рынки промышленных товаров и услуг. Для сегментированного рынка обычное соотношение цен на самые дорогие и самые дешевые товары составляет 1:10.

Использованию стратегии сегментирования препятствуют три фактора.

При разработке стратегии сегментирования менеджмент компаний руководствуется одним или несколькими принципами выбора целевых рынков.

Все рынки неоднородны. Явным подтверждением тому является быстрое распространение популярных книг о неоднородности американского рынка. Рассмотрим, например, «The Nine Nations of North America» («Девять наций Северной Америки») (Garreau, 1982), «The Nine American Lifestyles» («Девять стилей жизни американцев») (Mitchell, 1983), «Latitudes and Attitudes: An Atlas of American Tastes, Trends, Politics and Passions» («Вкусы и предпочтения: Атлас вкусов, тенденций, политики и страстей американцев») (Weiss, 1994). Различия в природе рынков, потребительском поведении и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей и даже те, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам. Чтобы быть эффективными, стратегии маркетинга и бизнеса требуют деления рынка на однородные сегменты, понимания потребностей и желаний этих сегментов, разработки товаров и услуг, которые отвечают этим потребностям, и развития маркетинговой стратегии для эффективного достижения целевых сегментов. Поэтому фокусирование на сегментах имеет основное значение для завоевания потребителей; это также является ключом к эффективному распределению ресурсов и развитию. Следование тако,й стратегии сегментирования рынка позволит фирме повысить при1 быльность, что следует из классической модели ценовой дискриминации, которая дает теоретическое обоснование сегментирования.

2. Решения, требуемые для реализации стратегии сегментирования.

Для оценки эффективности стратегии сегментирования можно провести аудиторскую проверку по ряду критериев. Табл. 1 представляет пример аудита сегментирования для крупного производителя компьютеров. Важно отметить, что эффективное сегментирование требует положительного ответа на каждый вопрос. Если есть отрицательные ответы, то каждый из этих пунктов требует коррекции.


Глубокие перемены в стратегии социально-экономического развития Ливии после революции 1969 г., активная мобилизация и стимулирование ее абсорбционных возможностей, сочетаясь с экономией нефтегазовых ресурсов, способствовали снижению доли свободного остатка в сумме чистых доходов ливийского государства от экспорта жидкого топлива до 35% в среднем за 1974—• 1980 гг., или почти вдвое по сравнению с его удельным весом в 1969—1970 гг., несмотря на рост среднегодовых поступлений за тот же период до 10,6 млрд. долл., или в 8,7 раза. Между тем в аравийских нефтяных эмиратах — Кувейте, ОАЭ, Катаре — с присущей им в разной степени по-прежнему «кувейтской моделью» развития избыточные валютные сбережения в среднем превосходили половину бюджетных поступлений от их нефтегазовой промышленности (рассчитано по [319, с. 28, 30; 384, 1975, т. XLII, № 3, с. 85; 1981, т. XLIII, № 6, с. 232]).

Проблема рационального использования ресурсов нефти и газа является примером крупнейшей народнохозяйственной,,гфоблемы, успешное решение которой во многом будет определять темпы и эффективность развития экономики Республики Казахстан. Глобальный, межотраслевой характер проблемы предполагает необходимость системного исследования самых различных аспектов народнохозяйственной деятельности по освоению ресурсов. К ним относятся прогнозирования, поиски, подготовка промышленных запасов нефти и газа, их разработка, переработка, использование продуктов переработки у потребителей. Сюда же входят вопросы развития производственных сил отраслей топливно-энергетического комплекса, их хозрасчетных взаимоотношений, внешнеэкономических связей и, наконец, большое значение имеет учет общей стратегии социально-экономического развития страны на перспективу.

ванием комплексной стратегии социально-экономического раз-

Акаев А.А., «О стратегии социально-экономического развития Кыргызской

самостоятельной стратегии социально-экономического развития на уровне

стратегии социально-экономического развития региона представлена на рис.

Рис. 6. Стратифицированная структура модельного комплекса стратегии социально-

стратегии социально-экономического развития любого муниципального об-

Настоящее издание содержит методические рекомендации по разработке стратегии социально-

4.1. Основные подходы к разработке стратегии социально-экономического развития 33

4.7. Механизмы реализации стратегии социально-экономического развития.......45


Самостоятельной деятельности Следующими обстоятельствами Следующими правилами Следующими соотношениями Следующими важнейшими Следующим категориям Следующим показателем Следующим результатам Следующим выражением Следующую функциональную Сленговое выражение Самостоятельное предприятие Сложилось представление вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика