Стратегии стратегия



«Эталонные» корпоративные стратегии. Стратегия концентрированного роста: усиление позиций на рынке, стратегия развития рынка (поиск новых рынков для уже производимого продукта), развитие продукта. Стратегия интегрированного роста: обратная вертикальная интеграция (рост за счет усиления или установления контроля над поставщиками), «вперед идущая» вертикальная интеграция (за счет контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем). Стратегия диверсифицированного роста: централизованная диверсификация, горизонтальная диверсификация, конгломератная диверсификация. Стратегии сокращения, требующиеся при перегруппировке ресурсов фирмы. Цели международного развития (экономия на масштабе; распределение коммерческого риска; продление жизненного цикла, защита от конкуренции; снижение снабженческих и производственных издержек). Формы международного развития. Шесть типов выхода фирмы на международный уровень (экспорт, контракты, участие, прямое инвестирование, автономные филиалы, глобальная фирма).

роста. Для группы устаревших товаров — «собак» необходимо отобрать предложения, соответствующие стратегии ограниченного роста и стратегии сокращения, поскольку дальнейший рост продаж товаров этой группы маловероятен. В табл. 17.2 приведены рекомендации по предпочтительным стратегиям для каждой ассортиментной группы товаров и услуг.

Первый уровень — уровень стратегии развития предприятия. В данном случае стадия жизненного цикла товара влияет на прогнозирование деятельности предприятия во внешней среде: возьмет ли оно курс на диверсификацию или же на расширение рынков либо же, наоборот, выберет стратегии сокращения.

Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

• стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

Существует несколько групп эталонных стратегий развития бш неса. К первой группе относятся стратегии концентрированног роста, ко второй — стратегии интегрированного роста, к третьей -стратегии диверсифицированного роста и, наконец, к четвертой -стратегии сокращения.

Стратегия ликвидации Эталонные стратегии сокращения

В литературе по менеджменту продолжаются дебаты о том, стоит ли подбирать менеджеров для данной конкретной стратегии. Некоторые исследователи полагают, что дешевые проекты лучше всего воплощаются менеджерами с преимущественно операционным опытом деятельности, так как они в большей степени фокусируются на эффективности и разработке задач. Исследования также показывают, что дифференциация проектов должна выполняться маркетинговой службой и научно-исследовательским отделом, так как только такое разделение может обеспечить достаточную инновационную и рыночную компетентность, которая просто необходима для успешного стратегического развития. Есть также некоторые экспериментальные подтверждения того, что стратегические изменения и инновации в организациях более вероятны, если менеджер молод (как по возрасту, так и по времени пребывания в организации), но хорошо образован. Стратегии роста будут лучше реализованы менеджерами с большим опытом продаж и опытом маркетинга, готовыми взять на себя риск и достаточно терпеливыми. Однако те же самые характеристики будут нежелательны при стратегии сокращения: когда требуется радикальная реструктуризация, чаще более эффективным управляющим оказывается менеджер, приглашенный «со стороны», и поэтому не обремененный традициями, личными отношениями и обязательствами по отношению к другим людям в организации, условностями и необходимостью соблюдать те или иные ритуалы.

9.5. Стратегии сокращения расходов (экономии)

Стратегии поворота базируются на стратегиях сокращения расходов и обычно включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброске или перенацеливании существующих товаров (услуг) с одновременной разработкой новых. Стратегии сокращения рас-

ходов чаще всего рассчитаны на краткосрочное действие и созданы для быстрого достижения результатов. Стратегии сокращения расходов и поворота могут реализовываться одновременно.


«Эталонные» корпоративные стратегии. Стратегия концентрированного роста: усиление позиций на рынке, стратегия развития рынка (поиск новых рынков для уже производимого продукта), развитие продукта. Стратегия интегрированного роста: обратная вертикальная интеграция (рост за счет усиления или установления контроля над поставщиками), «вперед идущая» вертикальная интеграция (за счет контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем). Стратегия диверсифицированного роста: централизованная диверсификация, горизонтальная диверсификация, конгломератная диверсификация. Стратегии сокращения, требующиеся при перегруппировке ресурсов фирмы. Цели международного развития (экономия на масштабе; распределение коммерческого риска; продление жизненного цикла, защита от конкуренции; снижение снабженческих и производственных издержек). Формы международного развития. Шесть типов выхода фирмы на международный уровень (экспорт, контракты, участие, прямое инвестирование, автономные филиалы, глобальная фирма).

Формы международного организационного развития. Национальные организации, международные организации (стратегии расширения), «множественно-национальная организация» (стратегия адаптации); глобальная или транснациональная организация (геоцентрическая ориентация, глобальная стратегия, основанная на сходстве, преодолевающем локальные особенности и адаптированную к ним там, где это необходимо).

Р, (предприятие) Стратегии Стратегия С Стратегия D min по строкам

Р, (предприятие) Стратегии Стратегия С Стратегия D min по строкам

Рг (природа) стратегии стратегия А стратегия В min по строкам

ответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения; 3) соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы; 4) оправдан ли риск, заложенный в стратегии.

Анализ портфеля продукции Стратегия обратной вертикальной Области выработки стратегии интеграции

Стратегия Эталонные стратегии

Стратегия вперед идущей Эталонные стратегии

Стратегия горизонтальной Эталонные стратегии

Стратегия конгломератной Эталонные стратегии


Следующими формулами Следующими особенностями Следующими принципами Следующими свойствами Следующими уравнениями Следующим направлениям Следующим принципам Самостоятельное определение Следующим уравнением Следующую классификацию Сличительная ведомость Сложилась устойчивая Сложившаяся структура вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика