Стратегии структуры



289 Глава 10. Планирование реализации стратегии

стратегии стратегии стратегии альтернатив

Понятие стратегии маркетинга, ее роль в разработке бизнес-стратегии (корпоративной стратегии) и бизнес-плана предприятия. Виды стратегии маркетинга. Содержание разработки маркетинговой стратегии, ее этапы.

Миссия компании, роль формулировки миссии фирмы в стратегии маркетинга и корпоративной стратегии в целом.

Базовые типы стратегического поведения на рынке: стратегия атаки, стратегия обороны, стратегия отступления, их подвиды. Система стратегических мероприятий: инновационные стратегии, стратегии регулирования спроса, стратегии роста фирмы и проникновения на рынок.

Диверсификация и ее роль в маркетинге. Виды диверсификации. Чрезмерная диверсификация и ее возможные последствия. Сегментаци-рнная стратегия. Комбинации качества товара и цены при выборе стратегии,

Специфика маркетинговой стратегии крупных, средних и малых фирм. Стратегия комплексного маркетинга (маркетинг-микс), стратегии поиска лидера и сохранения самостоятельности.

Методы выбора стратегии на основе определения позиции фирмы/товара на рынке. Понятие стратегической матрицы как пространственной модели, система ее координат. Основные матрицы, их достоинства и недостатки. Портфолио-анализ. Проблема комплексной, многомерной характеристики факторов матрицы (стратегические индексы). Алгоритм матричного метода.

РЕШЕНИЕ Принятие цели ВЫБОР ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ СТРАТЕГИИ Как можно Как лучше выполнить? сделать? ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУРСА ДЕЙСТВИЙ РЕШЕНИЕ Делать

Рис. 25.5. Последовательность действий при формировании стратегии

Из вышеизложенного следует, что концепция стратегии развития предприятия как социально-экономической, так и производственной системы состоит в формировании главных предпосылок успеха


, мотивация и руководство '. Эта книга посвящена главным образом •стратегии, структуры и стратегических решений. Схема анализа приведена на рис. 1.1. Имеется шесть подсистем: 1) высшее руководство, 2) цели организации, 3) страте-— рынок», 4) структура производственных i, 5) функционирование и 6) процесс приня-

«Некоторых может удивить то, что «Дженерал Моторс», считавшаяся в течение долгого времени одной из наиболее прогрессивных корпораций, почти до самого последнего времени не имела общекорпоративной программы набора и воспитания рабочей силы. Буквально тысячи молодых людей (будущих руководителей «Дженерал Моторс») нанимались каждый год без какой-либо централизованной программы по набору и обучению. Большинство их нанимали местные заводы или отделения, которые просто отбирали тех, кто обратился в местные конторы найма. Не было никакой общей стратегии, структуры или системы для ее реализации, не было оценки обеспечения качественных результатов. В отличие от этого, многие японские корпорации уделяют значительное внимание процессу адаптации работников в своих коллективах» .

Как следует из рис. 29.2, стратегическое управление в принятии решений основывается на необходимости учета и принятия во внимание чрезвычайно большого количества факторов и условий. Причем в данном случае требуется их системная увязка. Последняя осуществляется с помощью стратегического планирования (см. гл. 26) и применения так называемой теории эффективного менеджмента под названием 7С, получившей широкую известность на Западе: стратегии — структуры — системы и процедуры управления — состав персонала — стиль руководства — сумма навыков персонала — совместно разделяемые ценности (рис. 29.3).

В отличие от Microsoft многие компании не умеют, да и не особенно стремятся, рассматривать происходящие изменения как неиссякаемый кладезь новых огромных возможностей. Они игнорируют слабые, нуждающиеся в поддержке ростки нового, не желают замечать их, а когда приходит пора собирать плоды, оказываются в самом конце очереди. Более того, стратегии, структуры, системы и организационная культура таких компаний быстро устаревают, превращаясь в оковы, не позволяющие вести рыночную гонку, в хвосте которой оказывались даже такие могучие корпорации, как General Motors, IBM и Sears, слишком долго не обращавшие внимания на изменения в макросреде.

Торговый персонал служит связующим звеном между компанией и потребителями. В сознании большинства потребителей торговый представитель является по сути лицом компании, ее образом. Именно он приносит компании большую часть требуемой информации о потребителях. Поэтому компании необходимо как можно больше внимания уделять вопросам разработки системы сбыта, а именно разработке ее целей, стратегии, структуры, размера и вознаграждения.

2. Разработка системы сбыта требует принятия решений относительно ее задач, стратегии, структуры, размера и системы оплаты труда. Задачи системы сбыта могут включать поиск перспективных клиентов, постановку целей, коммуникацию, продажу, оказание услуг, сбор информации и распределение. Определение стратегии системы сбыта предполагает создание комплекса наиболее эффективных торговых подходов. Выбор структуры системы сбыта влечет за собой

Существование такой зависимости между состоянием внешней среды, поведением предприятия и его внутренней средой приводит к необходимости своевременной адаптации целей, стратегии предприятия, его организационных характеристик, структуры и функций к новым рыночным условиям. Это приводит к появлению новых (дополнительных) видов деятельности, требует приобретения новых навыков, создания новых подразделений, т.е. диктует необходимость переоценки и адаптации всех ключевых элементов управления: стратегии, структуры, системы и процедур управления, состава персонала, стиля управления, суммы навыков персонала, совместно разделяемых ценностей.

1. Подчинение целей организации взаимодействию с окружающей средой 2. Улучшение управления за счет внимания к дифференцированным потребностям людей 3. Взгляд на организацию с точки зрения взаимодействия целей, стратегии, структуры и других измерений 4. Выделение различных подсистем организации 5. Учет естественных возможностей в процессе инновации 6. Повышенное внимание к «экологии» внутри- и межорганизационных взаимодействий 1. Неучет социальности организации как продукта взглядов, идей, норм и верований i 2. Превращение людей в ресурс, который нужно развивать, в ущерб праву личности на выбор 3. Предположение о «функциональном единстве», когда все органы работают на благо организма в целом 4. Предположение о том, что работники должны удовлетворять все свои потребности через организацию 5. Опасность впасть в социальный дарвинизм 6. Ответственность может перекладываться на внешние причины вместо изменения курса

Успешная адаптация компаний к изменениям рыночной ситуации в 1990-е годы связана с усилением внимания к эффективному использованию ключевых элементов управления. С точки зрения важности для повышения эффективности практической деятельности большое признание в развитых странах получили следующие ключевые элементы управления: стратегии, структуры, системы и процедуры организации работы, стиль руководства, состав персонала, сумма навыков и совместно разделяемые персоналом ценности. Все эти элементы взаимосвязаны. По начальным буквам ключевых элементов схема их взаимодействия получила известность как схема «7-с» консультативной фирмы «МакКинси».

Ключевые элементы могут быть разделены на две группы: «жесткие» и «мягкие». Жесткие элементы управления отражают формальную сторону организации работ, реализуемую через систему организационно-плановых документов каждой конкретной компании. Эта группа ключевых элементов включает организационные структуры, стратегии и системы управления. До недавнего времени жесткие элементы служили основными объектами внутрифирменного управления. В 1980—1990-е годы практикой менеджмента осознана необходимость и возможность управления наряду с жестким и мягкими элементами: стиль управления, сумма навыков персонала, состав персонала и совместно разделяемые персоналом ценности.

Взаимосвязь стратегии, структуры, культуры, персонала, стиля управления и эффективности [41


Следующими критериями Следующими показателями Следующими проводками Самостоятельной разработки Следующим элементам Следующим параметрам Следующим признакам Следующим свойством Следующую факторную Следующую закономерность Сложилась определенная Сложились следующие Сложившейся конъюнктуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика