|
Стратегии волатильности
В данном аспекте полезно обратиться к опыту стран с развитой рыночной экономикой. Так, в США вся работа по экономическому воспитанию координируется Национальным советом экономического образования. Эта некоммерческая организация предлагает стратегии внедрения в школьных классах экономического образования, обеспечивает его качественными учебными материалами и методиками обучения, а также стандартизированными в национальном масштабе. Значительный вклад в экономическое воспитание школьников вносят неправительственные программы, наиболее известная и широко распространенная из которых — «Junior Achievement», по которой в младших классах читается ознакомительный курс, в средних — вводный курс в мир бизнеса, в старших — курс «Прикладная экономика».
Компании, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т. п. Главная цель — опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала.
Современный мировой опыт конкуренции неопровержимо доказывает, что конкурентное преимущество, основанное на новшествах, способствует монополизации бизнеса. Абсолютное большинство монополий, образовавшихся в последнее время, возникло на базе открытий, изобретений и других новшеств, позволивших создать новый, до этого неизвестный рынок с широкими возможностями и перспективой ускоренного роста. Главными преимуществами стратегии внедрения новшеств являются гарантированное получение прибыли и возможность блокирования входа в отрасль в течение срока действия исключительных прав на продукцию, технологию, услуги. Отсутствие товаров-заменителей и постоянный поиск новых коммерческих решений создают имидж новатора, использующего собственные достижения в области науки и техники для полной реализации потенциальных запросов потребителей.
В данном аспекте полезно обратиться к опыту стран с развитой рыночной экономикой. Так, в США вся работа по экономическому воспитанию координируется Национальным советом экономического образования. Эта некоммерческая организация предлагает стратегии внедрения в школьных классах экономического образования, обеспечивает его качественными учебными материалами и методиками обучения, а также стандартизированными в национальном масштабе. Значительный вклад в экономическое воспитание школьников вносят неправительственные программы, наиболее известная и широко распространенная из которых — «Junior Achievement)), по которой в младших классах читается ознакомительный курс, в средних — вводный курс в мир бизнеса, в старших — курс «Прикладная экономика».
Компании, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств,
Компании, которые придерживаются стратегии внедрения
Вместе с тем стратегия маркетинга может требовать высокой степени централизации отдельных управленческих функций при сохранении децентрализации других. Японская компания «Матсушита», например, изымает до 60% прибыли своих подразделений для осущестшюния стратегии внедрения в новые сферы производства и расширения области сбыта продукции.
Основное внимание Перси уделяет необходимости содействовать внедрению, указывая, что в практике реализации маркетинговых стратегий программам маркетинга-микс уделяется недостаточно внимания. Он уверен — и это подтверждает множество экспертов, — что неадекватное внимание уделяется планам производства, и это сказывается на внедрении. Об этом говорится и в литературе, и в обучающих и консультационных программах. Перси говорит, что «внедрение и есть стратегия», и заявляет, что руководители организаций должны «немедленно отклонять любые маркетинговые планы, если в них нет детальной и реалистичной стратегии внедрения». Именно по этой причине завершающие главы нашей книги посвящены назначению обязанностей, определению бюджетов и временных рамок, оценке потребностей в про-
¦ развращенность сознания людей, ответственных за выполнение тех или иных хозяйственных функций, например таможенных, что является следствием двойной морали предшествующего периода. Руководство западных фирм часто не учитывает именно этот фактор хозяйственной жизни России при разработке стратегии внедрения на российский рынок. Его можно по-разному оценивать, но нельзя игнорировать, иначе успехи фирмы могут быть сведены к нулю, что подтвердили скромные итоги деятельности на отечественном рынке некоторых солидных западных фирм и их дилеров.
Руководство западных фирм часто не учитывает именно этот фактор хозяйственной жизни России при разработке стратегии внедрения на российский рынок. Его можно по-разному оценивать, но нельзя игнорировать, иначе успехи фирмы могут быть сведены к нулю, что подтвердили скромные итоги деятельности на отечественном рынке некоторых солидных западных фирм и их дилеров.
Предприятия, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т. п. Главная цель — опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала. По понятным причинам подобная революционизация рынка является источником больших объемов продаж и сверхприбыли, однако в большинстве случаев (8 из 10) заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования нововведения и других причин. Большой риск следования данной стратегии, объясняемый высокой степенью неопределенности ее результатов, сопоставим с венчурным риском, что удерживает многие фирмы от специализации в этом бизнесе. 3.2. Стратегии волатильности . . . ........65
6.5. Почему стратегии волатильности могут опережать
Использование волатильности для извлечения прибыли и риск-менеджмента — относительно новая концепция, хотя известна давно, с тех самых пор, как возникли опционные рынки. Стратегии волатильности абстрагируются от движения цены, — им требуется только одно: чтобы цена куда-нибудь двигалась. Неважно — куда, главное — наличие движения. Не имеет значения, какое направление тренда: вверх, вниз или вбок, — каждое из этих движений может быть использовано в стратегиях волатильности. Их особенность — в применении активного менеджмента, цель которого — постоянно отслеживать и уничтожать риск, чтобы устранить неопределенность размера прибыли. Проблема таких стратегий: как найти подходящие ситуации, каким образом составить торговый план, какой тактике следовать при управлении риском, как нейтрализовать специфические и практически неустрани-
Третья и четвертые главы вводят в мир стратегий волатильности. Третья глава дает представление о принципах их создания и необходимых предпосылках и уделяет внимание основным рискам, которые должен учитывать инвестор, планируя торговлю на волатильности. Четвертая глава посвящена вопросам, связанным с выбором инструментария для анализа рынка, и способам выяснения класса предпочтительных стратегий. После этого даются сведения о том, как создаются стратегии волатильности и каким образом формируется план управления риском.
Пятая, шестая и седьмая главы посвящены обсуждению всех вопросов, связанных с практикой управления риском стратегий волатильности. В пятой главе представлены пять основных вариантов техники управления риском, а также разбираются положительные и отрицательные стороны каждого из них. Шестая глава посвящена неустранимым рискам, в ней же рассматриваются вопросы, связанные со способами оценки рисков и ожидаемого финансового результата. В завершении главы проводится оценка стратегий волатильности стандартными методами анализа рисков (VaR), демонстрирующая, почему стратегии волатильности могут опережать традиционные методы. Седьмая глава, сводя воедино разобщенные сведения, позволяет выяснить преимущества и недостатки различных стратегий волатильности.
Второе преимущество волатильности состоит в возможности предложить нам значительно более широкий арсенал инструментов и гибких стратегий. Что мы можем сделать, используя только базовый актив? У нас есть два варианта: занять в нем длинную или короткую позицию. Если ценовая тенденция совпадает с направленной позицией, будет возникать прибыль, в противном случае — убыток. Напротив, стратегии волатильности предполагают использование всего арсенала финансовых инструментов, способных обеспечить выигрыш из любой ситуации, складывающейся на рынке. Основа для этого — применение опционов, обеспечивающих мобилизацию определенных преимуществ. Наиболее яркое проявление их способности — создание прибыли при вялом рынке, когда цены движутся в коридоре, не принося существенной прибыли держателям базового актива. Нет сомнений, эту возможность обеспечивает только определенный класс опционных стратегий, в то время как другие приносят убыток.
применяемой торговой системы и стратегии волатильности, преимущество обеспечило увеличение доходности на 39%. Безусловно, иные вводные условия создадут другую картину, много лучше либо несколько хуже. Устанавливаемые параметры — вопрос, связанный с уровнем принятия риска, что лежит вне рассматриваемых проблем, поэтому мы не будем сейчас углубляться в обсуждение тем, связанных с торговыми тактиками, способными обеспечить лучшие результаты.
то и двукратно превышающую ее. Это создает высокую неопределенность относительно величины регулярно используемого капитала, что сильно ухудшает показатели доходности. В противоположность этому, стратегии волатильности предполагают достаточно точный расчет величины капитала, требуемого для удержания позиции на всем запланированном инвестиционном горизонте, вне зависимости от величины движения базового актива, если менеджмент структурирован правильно. Позже, рассматривая конкретные примеры, мы в этом неоднократно убедимся.
3.2. Стратегии волатильности
Стратегии, использующие волатильность, не требуют определения будущего направления ценового движения. Но предположения о перспективах волатильности — необходимый атрибут этой техники. Определенно, стратегии волатильности предлагают совершенно иной подход к операциям на финансовых рынках, сильно отличающийся от традиционных методов. Явное преимущество — резкое снижение риска, а платой за это является снижение уровня максимальной доходности. В целом, стратегии волатильности представляют собой длинные или короткие стрэддлы, как правило, создаваемые синтетически: с помощью базовых активов и опциона одного класса. Большое количество обращающихся опционов на один и тот же инструмент (различные цены исполнения и сроки) позволяют располагать широким спектром альтернатив, и выбор среди них часто определяется поставленными целями.
Единственно неприятный факт заключается в том, что обычно лидерство остается за узким кругом инструментов, поэтому в соответствующих списках редко появляются новые имена. Но за длительный период времени можно ожидать появление достаточного числа активов (акций, товаров, процентных инструментов или валюты), с которыми можно эффективно работать по волатильности. А так как стратегии волатильности по большей части рассчитаны на длительные сроки работы с позициями, то указанный негативный фактор в сильной степени нивелируется. С другой стороны, если используются относительно краткосрочные позиции, то это требует большего понимания рынка, где планируется применение стратегий волатильности, поэтому обычно их отслеживают постоянно, а следовательно — потребность в автоматизации поиска отклонений отсутствует.
Следующими особенностями Следующими принципами Следующими свойствами Следующими уравнениями Следующим направлениям Следующим принципам Самостоятельное определение Следующим уравнением Следующую классификацию Сличительная ведомость Сложилась устойчивая Сложившаяся структура Сложившейся ситуацией вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|