|
Стратегию достижения
Анализ услуг, сопутствующих продукции. Можно отметить, что конкуренция осуществляется на уровне услуг, сопутствующих данной продукции. Эти службы могут предлагать доставку-установку материалов, подбор рабочей группы по заказу, ремонт и поддержку в рабочем состоянии, техническое обслуживание, доступ к лабораториям, клубам пользователей, обучение персонала, гарантии, информацию (каталоги или информационное подсоединение), удобство условий оплаты, удобство условий складирования. Все эти услуги могут помочь в понимании такого понятия, как «тотальное качество», и выявить стратегию дифференциации.
» «Изменить правила игры». Часто складывается ситуация, когда невозможно преуспеть, не изменив положение дел в отрасли. Например, если конкурент обладает экспортными квотами, предоставляемыми правительством, нет смысла стремиться сократить разрыв, необходимо разработать стратегию дифференциации.
Главным конкурентным преимуществом является рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей на основе превосходства в технологии и качестве, обеспечения широкого выбора. Кроме того, компания, последовательно реализующая стратегию дифференциации продукции, обеспечивает повышение входных барьеров в отрасль за счет сформировавшихся предпочтений у потребителей. Лояльность специфических групп потребителей создает гарантии получения прибыли. К недостаткам стратегии дифференциации в первую очередь следует отнести высокие издержки на создание имиджа изделия, приводящие к повышению цен. Кроме того, чрезмерная дифференциация товара часто приводит к тому, что потребитель перестает ощущать эффект от дифференциации, т. е. не воспринимает разницу между характеристиками предлагаемых товаров, не может объяснить себе разницу в ценах. Для минимизации действия негативных факторов компания должна иметь легко переналаживаемое производство, обладать высоким уровнем конструкторской базы, вести собственные НИОКР и иметь опытное производство, мощную маркетинговую службу, ориентированную на разветвленную розничную или мелкооптовую сеть реализации.
Стратегию дифференциации часто называют стратегией «ловли в сеть»: если у потребителя есть намерение купить, то всегда должно быть соответствующее товарное предложение.
Используя стратегию дифференциации,' фирма, действующая на нескольких сегментах рынка, разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Стратегии дифференциации обычно связывают с "ценой выше номинала" и с более высокими, чем средние по отрасли, затратами, так как создание дополнительной ценности для потребителей (например, лучших эксплуатационных характеристик) часто повышает издержки. Дифференциация продукта мотивирует потребителя предпочесть его другому, что и является основным доводом при принятии стратегических маркетинговых решений.
ю. Можно ли привести примеры отраслей, где одни предприятия используют стратегию лидерства в издержках, другие — стратегию дифференциации, третьи — стратегию рыночной ниши? Что можно сказать о таком рынке?
Руководство фирмы должно серьезно проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из двух стратегий поведения на рынке. Как любой экономический выбор, необходимость четкой ориентации в своей стратегии связана с ограниченностью экономических (производственных) ресурсов. Попытки совместить элементы разных стратегий ведут к падению эффективности. Из этого, однако, не следует, что фирма, сделавшая ставку на более низкие издержки, не должна заботиться о приемлемом для потребителей качестве своих товаров и услуг. В свою очередь, предприятие, выбравшее стратегию дифференциации, не должно несоразмерно завышать цены по сравнению с конкурентами.
Руководство фирмы должно серьезно проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из двух стратегий поведения на рынке. Как любой экономический выбор, необходимость четкой ориентации в своей стратегии связана с ограниченностью экономических (производственных) ресурсов. Попытки совместить элементы разных стратегий ведут к падению эффективности. Из этого, однако, не следует, что фирма, сделавшая ставку на более низкие издержки, не должна заботиться о приемлемом для потребителей качестве своих товаров и услуг. В свою очередь, предприятие, выбравшее стратегию дифференциации, не должно несоразмерно завышать цены по сравнению с конкурентами.
Деловая (конкурентная) стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию. Деловая стратегия включает стратегию преимущества в издержках, стратегию дифференциации продукции, стратегию фокусирования на одном сегменте рынка.
Фирмы-инноваторы и мелкие неспециализированные производства делают упор или на стратегию низких издержек, или на стратегию дифференциации.
фирмы на каждом рынке и стратегий по их достижению. В частности, в качестве глобального направления своего развития фирма может выбрать стратегию диверсификации, используя при работе на разных рынках стратегию «снятия сливок» или стратегию массового охвата, стратегию широкой дифференциации или сфокусированную стратегию дифференциации, стратегию поступления или стратегию обороны и т. д. Цели — ориентиры развития СБЕ; стратегия — план их достижения. Каждый бизнес должен смоделировать стратегию достижения поставленных целей. При всем многообразии стратегий Майкл Портер сгруппировал их в три класса: стратегии лидирующих позиций по издержкам, дифференциации и концентрации7.
• выработанную стратегию достижения цели;
Прогнозирование, представляющее научное предвидение, является органической частью единого процесса планирования и представляет предплановую научно-аналитическую работу, призванную установить стратегию достижения цели, исходя из наиболее технически и экономически возможных альтернатив предстоящего развития отрасли, и выявить ожидаемые результаты, возможные пути и ресурсы для их достижений.
Четвертое правило. Необходимо определить стратегию достижения
той или иной ситуации, другими словами, являются проводниками ценностей организации: ясно определяют миссию и главные цели организации; определяют базовые ценности; разрабатывают стратегию достижения целей компании в соответствии с базовыми принципами корпоративной культуры; разрабатывают систему мотивации развития работниками целей и ценностей организации; четко определяют ключевые функции в организации продумывают методы мотивации лояльного отношения к организации работников и потребителей.
Стратегическое планирование обеспечивает решение центральной задачи предпринимательской деятельности: прогнозирование развития внешних по отношению к предприятию условий хозяйствования и обоснованное определение места, которое сможет и должна будет занять организация в конкретной социально-экономической системе, а также позволяет сформулировать стратегию достижения этой цели и определить конкретные действия (мероприятия) по реализации этой стратегии.
Цели — ориентиры развития СБЕ; стратегия — план их достижения. Каждый бизнес должен смоделировать стратегию достижения поставленных целей. При всем многообразии стратегий Майкл Портер сгруппировал их в три класса: стратегии лидирующих позиций по издержкам, дифференциации и концентрации.
Необходимо определить наиболее выгодную для организации стратегию достижения поставленной цели.
Эффективность логистических подходов и методов при создании логистических систем управления особенно сильно проявляется в условиях определенной противоречивости интересов и задач на разном уровне. Разрешение противоречий, основанное на моделировании и интеграции логистических систем, позволяет выработать правильную стратегию достижения главной цели предприятия и решения соответствующих задач.
Цели — ориентиры развития СБЕ; стратегия — план их достижения. Каждый бизнес должен смоделировать стратегию достижения поставленных целей. При всем многообразии стратегий Майкл Портер сгруппировал их в три класса: стратегии лидирующих позиций по издержкам, дифференцирования и концентрации,10
Цели — ориентиры развития СБЕ; стратегия — план их достижения. Каждый бизнес должен смоделировать стратегию достижения поставленных целей. При всем многообразии стратегий Майкл Портер сгруппировал их в три класса: стратегии лидирующих позиций по издержкам, дифференцирования и концентрации. 10
Следующими проводками Самостоятельной разработки Следующим элементам Следующим параметрам Следующим признакам Следующим свойством Следующую факторную Следующую закономерность Сложилась определенная Сложились следующие Сложившейся конъюнктуры Сложившейся структуре Самостоятельное структурное вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|