Стратегию конкурентов



Различные подходы государств данной группы к решению этих вопросов — один из весьма характерных примеров воздействия их социально-экономической и политической ориентации на стратегию использования нефтеденег. Нефтяные монархии района Персидского залива, наиболее типичным представителем которых выступает Саудовская Аравия, видят практически единственный способ гарантировать освоение передовой технологии своей обрабатывающей промышленностью и обеспечить внешние рынки сбыта для ее продукции в налаживании максимально тесного сотрудничества с фирмами стран Запада и Японии, прежде всего с их крупнейшими транснациональными корпорациями, т. е. в привлечении их предпринимательского капитала к са_мому широкому участию в предприятиях обрабатывающей промышленности, особенно смешанных, и уже достаточно далеко продвинулись по этому пути. Причем иностранные инвесторы, нередко почти наравне с местными частными предпринимателями, здесь пользуются льготами и преимуществами, пожалуй, беспрецедентными в развивающемся мире.

• мало опыта работы на внешнем рынке (необходимо разработать стратегию использования и развития трудовых ресурсов фирмы).

2. Опыт работы в компаниях, торгующих товарами широкого потребления и промышленного назначения, а также действующих в сфере услуг, показывает, что с течением жизненного цикла товара оптимальный канал для его распространения меняется. Некоторые маркетологи утверждают, что для создания конкурентного преимущества необходимо, чтобы производители продавали свой товар в зависимости от стадии ЖЦТ. Разработайте стратегию использования каналов распределения беспроводных электрических дрелей по стадиям жизненного цикла этого товара.

Для того чтобы выработать стратегию использования вышеперечисленных противоборствующих сил и осуществлять экономический рост, невзирая или опираясь на них, компания должна знать (обладать данными исчерпывающего анализа), как именно эти силы действуют в ее отрасли и какое они оказывают влияние на деятельность компаний в конкретных ситуациях.

Пример. Если размещение энергоемкого производства находится в регионе с высокой стоимостью энергоресурсов, то даже хороший менеджмент, применяющий передовую стратегию использования энергетических ресурсов, не получит стартовых преимуществ.

Предприятию может понадобиться определить оптимальную стратегию использования оборудования в период времени длительностью m лет, причем прибыль за каждые i лет, г — 1,...,т от использования оборудования возраста t лет должна быть максимальной.

Управления, составляющие оптимальную стратегию использования оборудования, выделены в табл. 4.2.2 жирным шрифтом.

В рамках данной задачи оптимальная стратегия заключается в замене оборудования при достижении им возраста 4-х лет. Аналогичным образом можно определить оптимальную стратегию использования оборудования любого возраста.

В процессе разработки стратегии финансирования программы пользователь имеет возможность промоделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов, а также стратегию использования свободных денежных средств (например, размещение денежных средств на депозит в коммерческом банке или приобретение акций сторонних организаций).

тельство приняло решение о запрещении деятельности рыночных посредников. Представьте, что вам захотелось приобрести буханку пшеничного хлеба. Объясните, как работает современная система распределения хлебобулочных изделий начиная с производителей пшеницы. Другими словами, как пшеничные зерна превращаются в буханку хлеба, которую вы приобретаете в булочной? Если исключить из этой системы посредников, что должен будет сделать потребитель, чтобы приобрести буханку хлеба? Изменится ли ее цена?. 2. Некоторые маркетолога утверждают, что переход производителей от одного канала к другому (от прямых продаж дилерам к массовой торговле, к магазинам-клубам) определяется стремлением к сохранению конкурентных преимуществ на разных стадиях жизненного цикла товара (ЖЦТ). Разработайте стратегию использования маркетинговых каналов электрических дрелей в соответствии со стадиями ЖЦТ.

тельство приняло решение о запрещении деятельности рыночных посредников. Представьте, что вам захотелось приобрести буханку пшеничного хлеба. Объясните, как работает современная система распределения хлебобулочных изделий начиная с производителей пшеницы. Другими словами, как пшеничные зерна превращаются в буханку хлеба, которую вы приобретаете в булочной? Если исключить из этой системы посредников, что должен будет сделать потребитель, чтобы приобрести буханку хлеба? Изменится ли ее цена? 2. Некоторые маркетологи утверждают, что переход производителей от одного канала к другому (от прямых продаж дилерам к массовой торговле, к магазинам-клубам) определяется стремлением к сохранению конкурентных преимуществ на разных стадиях жизненного цикла товара (ЖЦТ). Разработайте стратегию использования маркетинговых каналов электрических дрелей в соответствии со стадиями ЖЦТ.


После определения характеристик рыночной структуры необходимо оценить маркетинговую стратегию конкурентов. В частности, предприятие должно установить: какие территориальные рынки насыщены, а какие нет; целевые рынки конкурентов; степень удовлетворенности потребителей уровнем обслуживания и качества, представляемые конкурентами.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы конкурентной борьбы.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по отвоевыванию у конкурента ниши на рынке.

• сравнительный анализ, проводимый с целью сопоставления отдельных показателей деятельности своей фирмы с показателями фирм-конкурентов одной отраслевой принадлежности и примерно одинаковых размеров (с учетом различных методов отчетности). Этот анализ позволяет выявить стратегию конкурентов и перспективы их развития;

• оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы продвижения товаров и т.п.);

Третьим этапом анализа конкурентов является выявление их стратегических целей. Возможны три альтернативных варианта стратегии: создание новых продуктов (или стратегических организационных единиц), поддержание имеющихся и "сбор урожая", Стратегии создания новых продуктов обычно придерживаются развивающиеся фирмы, стремящиеся к увеличению сбыта и/или доли рынка. Стратегия поддержания уровня имеющихся продуктов предусматривает сохранение стабильного сбыта и доли рынка, а стратегия "сбора урожая " используется в том случае, когда важно достичь максимального кратковременного ускорения движения денежной наличности за счет сокращения издержек и максимально возможного повышения цен. Зная стратегию конкурентов, можно предсказать их реакцию на планируемые инициативы фирмы. Так, если фирма собирается снизить цены с целью расширения доли рынка своего продукта, то конкурент, использующий ту же стратегию и поддерживающий свой сбыт на постоянном уровне, почти наверняка предпримет аналогичные действия. Однако компания, придерживающаяся третьего варианта стратегии, вряд ли снизит цены, потому что для нее чистая прибыль важнее, чем количество продаж.

• потребности в уважении — для организации находят выражение в степени влияния на решения элементов внешней среды: органов власти, законодательных органов и т. д., маркетинговую стратегию конкурентов;

Имеются две группы принимаемых и осуществляемых решений М.т. Первая группа — уровень текущих затрат на маркетинговую деятельность. Задача — оптимизировать эти расходы. Вторая группа — определение временной последовательности маркетинговых операций. Правильно выбрать время — это значит первенствовать в видении товара покупателем; гибко реагировать на стратегию конкурентов, чтобы застать их врасплох.

Принцип адаптивного ценообразования заключается в учете внешних факторов и проведении полного комплекса маркетинга. Какие внешние факторы принимаются во внимание при разработке ценовой стратегии? Параметры потребителя: покупательная способность, реакция на изменение цены. Степень остроты конкуренции, который включает в себя: ценовую стратегию конкурентов, производственную и сбытовую деятельность конкурентов. В рыночных условиях реализовать указанные положения возможно при помощи «упреждающих ударов или обходных маневров». В частности, цены или качество продукции, предлагаемой конкурентами, не должны быть более предпочтительными, чем ваши.

И наконец, для производителя средств производства исключительно важно оценить перспективную стратегию конкурентов в области маркетинга. Главная задача состоит здесь в том, чтобы определить, намерен ли конкурент взять на себя лидерство в освоении новой продукции или же он ограничится ролью «последователя», закупая лицензии и т.п. Учитывая такую важную особенность (и даже принципиальное требование) маркетинга средств производства, как постоянный и тесный контакт с потребителем, надо проводить всесторонний анализ практики деловых отношений конкурентов с наиболее важными потенциальными клиентами. Это необходимо для более правильной оценки выявленных тенденций спроса, определения границ (зон) влияния фирмы. Той же цели служит получение сведений о дислокации коммивояжеров и сбытовых агентов конкурентов.

situational analysis: ситуационный анализ. Сокращение от SWOT-инализ — исследования внутренней прочности (Strengths), сла-бостей (Weakness), внешних возможностей (Opportunity) и угроз (Threat). Влияет на организацию. Ситуационный анализ является основным элементом плана маркетинга и используется для прогнозирования дальнейшей маркетинговой деятельности. Обычно такой анализ дает ответы на два основных вопроса — где находится организация в данный момент и в каком направлении она должна двигаться дальше. Факторы, рассматриваемые при ответе на эти вопросы, охватывают социальное и политическое развитие, влияющее на маркетинговую стратегию, конкурентов, технологические достижения и другое промышленное развитие, которое может оказать влияние на маркетинг.

skimming: «снятие сливок». Стратегия ценообразования, используемая на ранних стадиях цикла жизни продукции (product life cycle) и направленная на небольшую группу потребителей, готовых заплатить относительно высокую цену. В дальнейшем цена может быть снижена для получения преимуществ эффекта масштаба, реализуемых при больших объемах продаж. Стратегия «снятия сливок» может привлечь на рынок конкурентов в случае, если продукция или технология могут быть легко воспроизведены. Производители высококачественной парфюмерии применяют стратегию «снятия сливок», использующую высокую осознанную ценность продукции и позволяющую устанавливать цены на эту продукцию в сотни долларов за унцию. Реализуя такую стратегию, продавец «снимает сливки» с наиболее состоятельных потребителей. См. также milking strategy.


Следующими соотношениями Следующими важнейшими Следующим категориям Следующим показателем Следующим результатам Следующим выражением Следующую функциональную Сленговое выражение Самостоятельное предприятие Сложилось представление Сложившейся организационной Сложившееся положение Сложившиеся тенденции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика