Стратегию волатильности



Итак, мы хотим отыскать такую стратегию распределения имеющихся нефтепродуктов по дугам сети, при которой риск срыва снабжения или размещения нефтепродукта в наиболее опасном узле будет минимизирован в указанном выше смысле.

Межрыночные силы много говорят о направлении изменения процентных ставок и инфляции, (что может оказать значительное влияние на стратегию распределения активов), однако, их наиболее практическое ежедневное воздействие проявляется в ротации секторов и отраслевых групп, показывающей как деньги перетекают из одного сектора или отрасли в другие. Рис. 19 показывает, как один сегмент рынка получает пользу от растущих цен на нефть. График рисует отношение Филадельфийского Индекса нефтяных услуг (PHLX Oil Service Index (OSX)) к DJIA в течение 1998 и 1999 годов. Графики коэффициентов особенно полезны для обнаружения тех секторов, которые "разогреваются" и тех, которые "остывают".

б. Предположим, вы используете стратегию распределения активов в постоянной пропорции: 60% акции и 40% облигации, которую корректируете ежемесячно. Сравните вышеописанный активный подход к управлению портфелем, учитывающий макроэкономические факторы, со стратегией сохранения постоянной пропорции.

• реализовать более экономичную стратегию распределения продукции, включая и возможность интеграции;

* В предположении, что ваша идея выдержала все необходимые испытания, разработайте маркетинговую стратегию внедрения нового товара. Дайте описание целевого рынка, вашу схему позиционирования продукта, ориентировочные объемы продаж и прибыли, рыночную долю для первых двух лет, ценовую стратегию и стратегию распределения, а также уровень бюджетных отчислений на внедрение нового продукта.

1. Цель рекламы компании Radio Shack (рис.1) — интенсификация распределения сотовых телефонов. Акцент в ней делается на юмор. Почему изготовители сотовых телефонов и аналогичной продукции выбрали такую стратегию распределения? Какие желаемые уровни объема обслуживания со стороны потребителей формируют основание для этой рекламы Radio Shack? Обоснуйте ваш ответ.

* На какой уровень выпуска сервиса ориентируются потребители Sonic? Как их ожидания повлияют на стратегию распределения компании Sonic? Какую поддержку может оказать Sonic участникам своего канала?

Чтобы создать эффективную и результативную стратегию распределения, маркетолог в некоммерческих организациях должен решить, какое качество услуги будет предлагаться, прямым или косвенным каналом следует воспользоваться. Затем маркетолог должен определить длину и ширину канала, подобрать участников канала, распределить обязанности и обеспечить систему эффективной координации и контроля их деятельности.

* В предположении, что ваша идея выдержала все необходимые испытания, разработайте маркетинговую стратегию внедрения нового товара. Дайте описание целевого рынка, вашу схему позиционирования продукта, ориентировочные объемы продаж и прибыли, рыночную долю для первых двух лет, ценовую стратегию и стратегию распределения, а также уровень бюджетных отчислений на внедрение нового продукта.

1. Цель рекламы компании Radio Shack (рис.1) — интенсификация распределения сотовых телефонов. Акцент в ней делается на юмор. Почему изготовители сотовых телефонов и аналогичной продукции выбрали такую стратегию распределения? Какие желаемые уровни объема обслуживания со стороны потребителей формируют основание для этой рекламы Radio Shack? Обоснуйте ваш ответ.

* На какой уровень выпуска сервиса ориентируются потребители Sonic? Как их ожидания повлияют на стратегию распределения компании Sonic? Какую поддержку может оказать Sonic участникам своего канала?


Рехеджирование по тэте — один из вариантов поиска оптимальной величины ценового сдвига, после которого следует проводить ребалан-сировку стратегии. Этот способ — авторская разработка, которая достаточно интересна не только для составления плана, но и выверки уже созданного на предмет его эффективности. Если предположить неизменность рыночных условий — ставки и волатильности, то мы немедленно обнаружим, что кроме изменяющихся цен базового актива и временного распада ничто не влияет на стратегию волатильности. Продажа волатильности будет генерировать входящий денежный поток, а покупка волатильности — исходящий, как результат временного распада опционной премии.

Значительно более интересным представляется обсудить возможность соединения нескольких методов управления риском, получив гибридный продукт. Предпосылки для этого ясны: гамма обладает ярко выраженным куполом «у денег» и значительно слабее влияет на стратегию волатильности при удалении в состояние «вне денег» или погружении «в деньги». Это позволяет предположить, что в периоды, когда цена базового актива находится вблизи от цены исполнения опционов, имеет смысл ориентироваться на дельта —гамма рехеджирование, а после снижения влияния гаммы можно рассматривать корректировку менеджмента: изменить условия учета гаммы, снизив ее вес, либо перейти к дельта — нейтральному методу ребалансировки.

Управление риском стратегией волатильности — решающий фактор в ее способности создавать прибыль и снижать возможные убытки. Прежде чем остановить свой выбор на определенном методе управления риском, требуется произвести оценку рынка, на котором предполагается создать стратегию волатильности, где наиболее важными моментами являются: определение потенциала ценового движения, размаха ценовых колебаний и оценка волатильности, предполагая при этом, что прочие факторы уже приняты во внимание предыдущим анализом.

Обсудив неустранимые риски, являющиеся основными и свойственные стратегиям волатильности, посмотрим, как можно структурировать информацию, чтобы иметь возможность аккуратной оценки степени влияния каждого из выявленных рисков на стратегию волатильности. Для этого возьмем стратегию, которая нами рассматривалась в предыдущей главе: 125 акций «куба» вместе с двумя опционами колл со сроком истечения 366 дней (стоимость акции $93.87, опциона $18.70, общая опционная премия $3740). Все исходные данные, включая результаты анализа, представлены в таблице 6 — 1.

оказывающих влияние на стратегию волатильности по «кубу» из 2 опционов колл и 125 акций, в пунктах

вает наибольшее влияние на стратегию волатильности. Конечно, можно попытаться улучшить методы анализа рисков либо применить какие-либо иные методики, но в данном случае не имеет смысла их обсуждать, потому что каждая из них является индивидуальной и способна претендовать только на использование при определенных условиях. По большей части они определяются инвестиционной политикой, если речь идет о портфеле, либо строится на индивидуальном восприятии трейдером риска или каких-либо предпочтениях.

Основываясь на сведениях таблицы 6 — 9, мы можем пойти по простому пути: взять исторические данные. Но как нам быть с опционами, которых в прежней истории может просто не существовать, — ведь стратегия доступна для создания из опционов, только начавших торговаться? И даже если опционы торговались, и у нас имеются исторические данные («бид» и «аск» на закрытие каждого дня), как быть с подразумеваемой волатильностью? Корректно ли использовать прошедшую историю, экстраполируя ее в будущее? Если так поступить, неминуем конфликт с самим собой: создавая стратегию волатильности, мы выд-

Вторая проблема: как быть с ценовым движением? Основываться на исторических данных кажется не слишком корректным. Ведь если бы мы полагали, что цены будут развиваться по тому же сценарию, то зачем бы нам вообще вводить стратегию волатильности? Продуктивней могла бы оказаться более простая концепция: занять позицию по тренду в базовом активе или в длинных опционах (если прежде наблюдался тренд), либо выписать опционы (если перед этим развивалось боковое движение).

Для примера посмотрим, что произойдет при включении синтетики в стратегию волатильности с опционами колл на «кубе». Основная стратегия длинной волатильности, которую мы рассматривали, состояла из 125 коротких акций и двух длинных 95 — колл, что требовало в момент создания позиций собственного капитала $9747, из которых $3880 являются премией, уплаченной за опционы, а $5862 — маржа по акциям (50%), покрываемая за счет собственного капитала. Полученные на счет деньги от продажи акций тоже будут фигурировать как маржа, поэтому в реальности она будет выше, но это не требует отвлечения собственных ресурсов. Короткая синтетика с ценой исполнения 100 обеспечивает снижение маржи по акциям до $1174, но увеличивает вложения в приобретение опционов, где к $3880 за 95 — колл прибавляются $1840, затрачиваемые на покупку 100 —пут, что в сумме требует инвестиций в опционы $5720, а во всю стратегию — $6893. Таким образом, синтетика снижает потребность в капитале на 30%, что в данном

Можно предположить, что существует высокая вероятность извлечения дополнительной прибыли от использования разнородных инструментов, торгуемых на один и тот же базовый актив. При этом источник выгоды может лежать не только в структуре стратегии и качестве ее менеджмента, но и основываться на различиях, обусловленных принципами ценообразования. Например, стратегию волатильности можно создать, используя опционы на фьючерсы, хеджируя их акциями, либо наоборот: обладая портфелем акций, хеджировать их опционами, управляя риском с помощью фьючерсов. Явно, это — ситуация для России.

заявил о запуске такого же проекта (SSF — Single Stock Futures) весной 2002 г. В случае возможности использования подобных продуктов можно рассмотреть стратегию волатильности, построенную на фондовых опционах и фьючерсах на акции, используя их для ребалансировки. Если бы данную стратегию можно было создать и поддерживать, разместив денежные средства на одном счете и у одного брокера, реальной стала бы возможность достичь «эдж» за счет использования значительно меньшего капитала, чем при традиционной схеме: «базовый актив — опцион на него». Понять, где здесь потенциальное преимущество, довольно легко: достаточно сравнить эффективность использования капитала в альтернативных стратегиях — акции вместе с опционами на них и фьючерсы в совокупности с опционами на акции.


Следующим элементам Следующим параметрам Следующим признакам Следующим свойством Следующую факторную Следующую закономерность Сложилась определенная Сложились следующие Сложившейся конъюнктуры Сложившейся структуре Самостоятельное структурное Сложившихся обстоятельствах Сложность использования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика