Стремятся поддерживать



Если производители товаров и владельцы марок сталкиваются с сильным влиянием референтных групп, необходимо установить возможные методы влияния на носителей их мнения. Носители мнения — индивиды, которые в неформальном разговоре дают советы или информацию по конкретным продуктам или товарным категориям: какую марку лучше выбрать или как использовать тот или иной продукт. Носители мнения есть в любом социальном слое, любой индивид может быть носителем мнения в области некоторых продуктов и следовать мнению других, покупая незнакомый товар. Маркетологи стремятся определить носителей мнения, изучая их демографические и психологические характеристики, газеты и журналы, которые они читают.

Большое влияние на приобретение товаров покупателем оказывает род его занятий. Американский рабочий вынужден приобретать спецодежду и обувь. А положение президента компании обязывает к покупке дорогих костюмов и членству в привилегированных загородных клубах. Маркетологи стремятся определить профессиональные группы, заинтересованые в приобретении конкретных товаров и услуг, а компании стремятся к выпуску товаров для них.

Оценка относительной стоимости. Третий подход направлен не на внутреннюю, а на относительную стоимость. При этом подходе аналитики не принимают идею полной независимости внутренней стоимости от текущего уровня цен на акции, а вместо этого стремятся определить относительную стоимость акции в терминах существующего рыночного уровня цен. Например, можно задать уровень капитализации для конкретного выпуска относительно уровня капитализации доходов или дивидендов какой-либо выбранной группы акций вроде S&P 500 относительно текущего уровня капитализации для группы отраслевых акций или сопоставимой группы акций роста, к которым можно отнести оцениваемые акции.

Несмотря на то что сама по себе эта задача чрезвычайно трудна, экономисты стремятся определить, какая из переменных служит «причиной», а какая — «следствием». Иначе говоря, мы должны установить, какая переменная независима, а какая - зависима. По определению, зависимая переменная - это «следствие», или результат; это переменная, которая изменяется вследствие изменения какой-то другой (независимой) переменной.

Большинство экономистов-теоретиков не признают рефлексивности. Они стремятся определить условия равновесия, а рефлексивность — это источник неравновесия. Джон Мей-нард Кейнс хорошо понимал суть явления рефлексивности — он сравнивал финансовые рынки с конкурсами красоты, где люди вынуждены угадывать, что другие люди угадывают, о том что угадывают другие люди. Но даже он излагал свою теорию в терминах равновесия, чтобы сделать ее приемлемой в научном отношении.

В практике оценки стремятся определить именно обоснованную рыночную стоимость. Эта

держками в функционировании средств транспорта. Для уменьшения возможных экономических потерь производственного предприятия при планировании поставок материальных ресурсов предусматривается создание определенного страхового гарантированного запаса. При обосновании величины гарантированного запаса материальных производственных ресурсов стремятся определить его оптимальный размер.

Традиционный подход к маркетингу состоит в том, что фирмы-поставщики активно стремятся определить требования покупателей и стараются удовлетворить эти требования лучше, чем это делают конкуренты. В этой модели инициативу проявляет поставщик. Покупатели могут занимать пассивную позицию и полагаться на то, как поставщики воспринимают их потребности, и насколько технические возможности поставщиков позволяют решать стоящие перед покупателями проблемы. Однако эти основанные на доверии отношения противоречат новой ситуации, связанной с корпоративными закупками, которая сложилась в 1980-х годах и получает все большее распространение в настоящее время. Покупатели занимают более действенную и активную позицию в ходе приобретения товаров и услуг, необходимых им для успешной конкуренции. Этот процесс, посредством которого покупатель пытается заставить продавца предоставлять именно то, что необходимо организации, называется обратным маркетингом {reverse marketing) [18]. Компания Zeneca, международный поставщик химической продукции, очень эффективно использует обратный маркетинг, намечая для поставщиков специальный перечень требований, в котором оговариваются сроки поставок, оптимальные объемы поставок, а также частота визитов торговых представителей. На рис. 4.3 проиллюстрированы отличия традиционной модели и новой концепции маркетинга.

Если производители товаров и владельцы марок сталкиваются с сильным воздействием референтных групп, необходимо установить возможные методы влияния на носителей их мнения. Носители мнения — индивиды, которые в неформальном разговоре дают собеседникам советы или информацию по конкретным продуктам или товарным категориям (какую марку лучше выбрать или как использовать тот или иной товар).2 Носители мнения присутствуют во всех социальных слоях, каждый индивид может быть носителем мнения в области некоторых продуктов и следовать мнению авторитетных для него людей, покупая незнакомый товар. Маркетологи стремятся определить носителей мнения, изучая их демографические и психологические характеристики, газеты и журналы, которые они предпочитают. На основе полученных по результатам исследований данных для носителей мнений разрабатываются специальные рекламные обращения. Самые новейшие течения в молодежной музыке, языке и моде зарождаются в центре городов, а затем подхватываются подростками в пригородах. Компании, вы-

Большое влияние на приобретение товаров покупателем оказывает род его занятий. Американский рабочий вынужден приобретать спецодежду, обувь и контейнеры для завтрака. А положение президента компании обязывает к покупке дорогих костюмов, большой яхты, полетах на самолете и членству в привилегированных загородных клубах. Маркетологи стремятся определить профес-

economic planning (экономическое планирование): Институциональная координация экономической деятельности. При планировании, в отличие от экономического либерализма (economic liberalism), государство или иные институты стремятся определить объем и структуру конечного продукта путем сознательного распределе-. ния факторов производства между альтер-• нативными областями использования. Экономическое планирование может быть императивным и индикативным. Императивное планирование реализуется с помощью централизованного макроэкономического плана в экономике с преобладанием государственного сектора. В полностью плановой экономике (planned economy) правительство осуществляет контроль за выпуском продукции, ценами и заработной платой. Индикативное планирование (indicative planning) предполагает определение правительством группы приоритетных целей и косвенное стимулирование определенной экономической деятельности для реализации планов с помощью налоговой (taxation) и денежно-кредитной политики (monetary policy). Наиболее полная система непринудительного планирования в смешанной экономике (mixed economy) была реализована во Франции в виде серии общенациональных планов, рассчитанных на четыре-пять лет. Целью этих планов является поощрение экономического развития с помощью таких стимулов, как доступ к финансам, налоговые льготы и региональные субсидии. Некоторые формы индикативного экономического планирования используются в Великобритании, Швеции и Японии. Национальный план Великобритании, опубликованный в 1965 г., не имел успеха, что явилось результатом неблагоприятного платежного баланса (balance of payments) и изменений курсов валют (exchage rate). См. Cave, M. and Hare, P., Alternative Approaches to Economic Planning, Macmillan, London (1981).


1. Учитывая значение золотых резервов, государства стремятся поддерживать их на определенном уровне на случай экономических, политических, военных осложнений. С середины 70-х годов большинство стран периодически переоценивают их по цене, ориентированной на рыночный уровень. Лишь США, располагая самым крупным золотым запасом, применяют при его оценке отмененную официальную цену в 42,22 долл. за унцию. Центральные банки берегут золотые запасы, сохранив их почти неизменными с 1973 г., а некоторые из них (Франция, Швейцария) покупали золото на аукционах для пополнения государственных запасов. В 80-х годах ряд стран ОПЕК (Иран, Ирак, Ливия, Индонезия) также приобретал золото на рынке.

рования, применения ее национальной валюты, специализации, финансового положения, деловой репутации, сети банков-корреспондентов Для осуществления расчетов банки используют свои заграничные отделения и корреспондентские отношения с иностранными ба:»са\ш, которые сопровождаются открытием счетов «лоро» (иностранных банков в данном банке) и «ностро» (данного банка в иностранных). Корреспондентские соглашения определяют порядок расчетов, размер комиссии, методы пополнения израсходованных средств. Для своевременного и рационального осуществления международных расчетов банки обычно поддерживают необходимые валютные позиции в разных валютах в соответствии со структурой и сроками предстоящих платежей и проводят политику диверсификации своих валютных резервов. В целях получения более высокой прибыли байки стремятся поддерживать на счетах «ностро» минимальные остатки, предпочитая размещать валютные активы на мировом рынке ссудных капиталов, в том числе на еврорынке.

В бухгалтерском учете, как замечают Хендерсон и Пейрсон (27, с.981, выбор показателя для измерения зависит от применяемой учетной модели. Это признает и AARF [10, §43]. Различные модели бухгалтерского учета основываются на разных поведенческих предположениях. ССА, например, исходит из допущения, что хозяйствующие субъекты стремятся поддерживать неизменный ход деятельности, а СоСоА предполагает адаптивное поведение субъектов, т. е. постоянное их стремление приспособиться к изменяющимся экономическим условиям с целью извлечь для себя максимум выгод, когда поддержание текущих параметров деятельности становится необязательным. В первой модели ключевой момент — замещение существующих активов или поддержание производственных возможностей, поэтому оценка дается по текущей стоимости или цене замещения. Во второй модели, напротив, центральным фактором является способность к адаптации, и оценка производится в современном денежном эквиваленте активов.

Финансирующие организации являются ключевыми стейкхол-дерами некоммерческих организаций. К ним, а также к индивидуальным финансовым донорам, или жертвователям, некоммерческие организации относятся с максимальным вниманием, дорожат такими связями и способствуют их всяческому укреплению, так как жертвователи фактически отказываются от других покупок. Некоммерческие организации стремятся поддерживать хорошие отношения с донорами, вовлекать их в производственные процессы и создавать службу высококачественного обслуживания, которую доноры захотели бы поддержать. В случае благотворительности получатели услуг должны рассматриваться как покупатели, т.е. как самые ценные и самые влиятельные для организации стейкхолдеры.

учреждения просто боятся конкуренции и стремятся поддерживать искусственно завышенный уровень процентных ставок по ссудам, выдаваемым по кредитным карточкам. Относительно высокие и неизменные процентные ставки в бизнесе кредитных карточек являются интересным экономическим парадоксом, ведь в данном бизнесе чрезвычайно много конкурентов — около 6000 эмитентов. При такой конкуренции, почему же процентная ставка по ссудам, выдаваемым по кредитным карточкам, по-прежнему намного превышает процентную ставку по прочим видам ссуд, вне зависимости от участия в этом бизнесе компаний типа Sears и AT&T? Возможно, причина заключается в том, что данный бизнес рискован. Пени за просрочку платежей по кредитным карточкам довольно высоки, особенно во времена экономических спадов. Кредитоспособные обладатели кредитных карточек оплачивают свои счета вовремя, и их повышенные ставки никак не затрагивают, но сомнительные должники выплачивают свои долги в течение длительного времени, если вообще выплачивают. Следовательно, повышенные ставки компенсируют потери эмитентов кредитных карточек, вызванные риском распространения кредитных карточек среди большого числа людей.

на нем. В этот период руководство предприятия окончательно решает вопрос о принятии данного товара в качестве разового стандарта, на основании которого в дальнейшем разрабатываются и производятся различные модификации с учетом требований отдельных рынков или групп потребителей. Цены на этот период, как правило, стремятся поддерживать на достаточно высоком уровне, допуская их снижение только в тех случаях, когда это необходимо для противодействия конкурентам или для значительного расширения рынка сбыта, если увеличение объема реализации ведет к резкому росту суммы прибыли.

Конечно, это был несколько вызывающий выпад или, быть может, признак дурного настроения, вполне понятного со стороны этого набоба, которого нисколько не щадила пресса-его брачные злоключения годами не сходили со страниц специальных журналов. И все-таки ответ Антенора Патиньо весьма показателен для тех отношений, которые современные миллиардеры поддерживают или стремятся поддерживать через средства массовой информации с широкой аудиторией, состоящей из тех, кому трудно сводить концы с

Лишь некоторые фирмы стремятся поддерживать постоянное соотношение дивидендов и прибыли, так как это вызывает колебания величины дивидендов в абсолютном выражении. Причина таких колебаний состоит в изменении размеров прибыли, получаемой фирмой в данном году по сравнению с предыдущим годом. Большинство фирм старается поддерживать определенную долю выплачиваемых дивидендов в общей сумме прибыли за относительно длительный период времени. Это означает существование в качестве цели определенного коэффициента дивидендов для относительно длительного периода времени или относительно устойчивой величины прибыли фирмы. В результате величина выплачиваемых дивидендов в абсолютном выражении обычно поддерживается фирмой на постоянном уровне и увеличивается только в том случае, если менеджер уверен, что и в будущем фирме будет нетрудно выплачивать эту возросшую сумму4. Тем не менее возросшая величина прибыли, как это показано в табл. 19.1, обычно сопровождается некоторым возрастанием выплачиваемых дивидендов.

4. Новые фирмы стремятся поддерживать постоянное соотношение величины дивидендов и размера текущей прибыли. Нередко предполагается, что фирмы устанавливают определенный коэффициент выплаты дивидендов на долговременный период и корректируют величину текущих дивидендов, исходя из разницы между планирующимися текущими дивидендами и фактически выплаченными дивидендами за предыдущий период.

Резкое различие в эластичности спроса при ценах выше и ниже />0 приводит к тому, что кривая предельного дохода прерывается, а это значит, что снижение цены не сможет быть компенсировано расширением объема продаж. Модель изогнутой кривой спроса дает ответ на вопрос, почему фирмы в условиях олигополии стремятся поддерживать стабильные цены, перенося конкурентную борьбу в неценовую область.

Что же касается проблемы заработной платы, то определяющим ее фактором становится размер доходов предприятия. Обычно уровень заработной платы стремятся поддерживать, насколько позволяют финансовые возможности, несмотря на ограниченность средств и дополнительное налогообложение. А чтобы удержать специалистов и квалифицированных рабочих, некоторые предприятия вводят собственные дифференцированные системы оплаты труда. В целом же, несмотря на изменяющиеся условия, предприятия с трудом преодолевают такую черту, как уравнительность в заработках. И это относится к предприятиям всех форм собственности в большинстве постсоциалистических стран.


Следующим показателем Следующим результатам Следующим выражением Следующую функциональную Сленговое выражение Самостоятельное предприятие Сложилось представление Сложившейся организационной Сложившееся положение Сложившиеся тенденции Сложившихся тенденций Сложность организации Сложность структуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика