Стремятся удовлетворить



В этих и других ситуациях люди часто предпочитают прибегать к помощи своих коллег. Например, новый рабочий, занятый в производстве, скорее попросит другого рабочего объяснить ему, как произвести ту или иную операцию. Это приводит к тому, что новые рабочие тоже стремятся участвовать в уже сформировавшейся социальной группе, где есть опытные рабочие. Получение помощи от коллеги полезно обоим: и тому, кто получил ее, и тому, кто ее оказал. В результате оказания помощи дающий ее приобретает престиж и самоуважение, а получающий — необходимое руководство к действию. Таким образом, потребность в помощи приводит к возникновению неформальной организации, и происходит это двумя путями.

Разработка этих программ свидетельствует о повышении роли государства в стимулировании технического прогресса по всем направлениям. Уже сегодня государственные органы Японии стремятся участвовать в разработке будущих тенденций научно-технического развития и придать частному сектору начальный импульс действовать в русле этих тенденций. Используется, если можно так выразиться, принцип «зажженной сигареты»: когда она хорошо «раскурилась», допускается полная автономия частного сектора.

Обобщая сказанное, можно утверждать, что профсоюзы несут ответственность за установление таких правил и производственной практики, которые препятствуют росту эффективности производства. Например, согласно правилу повышения в должности за выслугу лет, рабочего могут повысить в должности после многих лет работы практически без учета того, что кто-то другой может реально выполнять его задания с большей эффективностью. Профсоюз может также вести борьбу, касающуюся прав и обязанностей, а также в отношении конкретной работы, которую могут выполнять его члены. Металлургам и каменщикам может быть запрещено делать простейшие плотницкие операции, непосредственно связанные с их производственными и рабочими задачами. Это означает, что на таких производствах должны быть не участвующие постоянно в производственном процессе плотники. И наконец, часто раздаются жалобы на то, что профсоюзы вмешиваются в прерогативы управляющих и стремятся участвовать в установлении рабочих смен, определении целей производства, что на самом деле препятствует свободному принятию решений, направленных на повышение эффективности производства.

Обычно акции закрытого фонда вначале предлагаются для публичного размещения по цене приблизительно на 10% выше стоимости чистых активов в связи с необходимостью выплаты фондом вознаграждения инвестиционному банку. Это означает, что акции переоценены, поскольку большая часть акций фондов в последующем продается на рынке по цене ниже стоимости их чистых активов. Практика показывает, что is день предложения у типичного фонда не наблюдается необычной динамики цены, но через 100 дней после этого цена падает и акции продаются приблизительно на 10% ниже стоимости их чистых активов. Это сильно отличается от динамики цен за аналогичный период при первичном публичном размещении акций. Эти акции испытывают существенный скачок цен приблизительно в 7% в день их размещения, и затем уже значительных изменений цен не происходит. Неясным остается вопрос, почему инвесторы так активно стремятся участвовать в первичном размещении акций закрытого фонда".

Следует отметить случаи, когда поставщики стремятся участвовать в

мере стремятся участвовать в принятии решений, касающихся работы уча-

Стратегическая концепция определяет, куда компания планирует попасть через определенное время (3—5 лет). Ожидания акционеров обычно выражаются в формулировке стратегической концепции — например: «компания ставит своей целью занять устойчивое место среди первых компаний, составляющих 25% по показателям деятельности, в существовании которой стремятся участвовать заинтересованные лица; она действует на рынке реализации потребительских товаров, следуя своим ценностям, обеспечивая постоянные соответствие и синергию Миссий всех подразделений, создавая условия, в которых подразделения могут следовать (и следуют) своим миссиям».

Следовательно, стиль руководства, ориентированный на достижение, считается более соответствующим таким ситуациям, где подчиненные стремятся к высокому уровню выработки и уверены в том, что способны достичь такого уровня. Стиль, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений, более соответствует ситуациям, когда подчиненные стремятся участвовать в процессе управления. В ситуациях, где характер задачи не вполне однозначен, предпочтительным является направляющий (инструментальный) стиль, который обеспечивает руководству выполнение заданий и который увеличивает и удовлетворенность, и производительность. Однако для неоднозначных задач, которые уже структурированы, добавочное структурирование, идущее через директивный стиль, будет восприниматься как чрезмерный контроль. Поэтому более подходящим здесь был бы стиль поддержки. Аналогичным образом, если задача с самого начала приносит подчиненным удовлетворенность, стиль поддержки мало что добавит. Однако, если задание не вполне удовлетворяет- подчиненных, стиль поддержки будет как раз уместен.

Стиль руководства, ориентированный на достижение, считается более соответствующим таким ситуациям, где подчиненные стремятся к высокому уровню выработки и уверены в том, что способны достичь такого уровня. Стиль, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений, более соответствует ситуациям, когда подчиненные стремятся участвовать в процессе управления.

Работники стремятся участвовать в собраниях


В Ливии и Алжире, напротив, почти все крупнейшие промышленные предприятия создаются как полностью государственные. После национализации на рубеже 70-х и 80-х годов 49%-ной доли «Экссон» в нефтеперерабатывающем и газосжижающем предприятиях в Марса-эль-Бреге и 20%-ной доли «Оксилибиа» в заводе по производству метанола в ливийской промышленности по''переработке углеводородного сырья почти не осталось иностранных инвестиций. Прогрессивные режимы обеих стран стремятся удовлетворить свои резко возросшие за последние годы потребности в инвестиционных товарах, и прежде всего в комплектном оборудовании, а также технологии и «ноу-хау», не прибегая к импорту предпринимательского капитала, при помощи других форм внешнеэкономических связей, среди которых получают приоритет различные виды подрядных контрактов.

1. Существует определенная иерархия человеческих потребностей, согласно которой есть потребности низшего и высшего порядка. Люди стремятся удовлетворить прежде всего потребности самого низкого порядка, потребности более высокого порядка удовлетворяются во вторую очередь, в последнюю очередь удовлетворяются потребности самого высокого порядка. Удовлетворение потребностей более высокого порядка откладывается, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка.

1. Существует определенная иерархия человеческих потребностей, согласно которой есть потребности низшего и высшего порядка. Люди стремятся удовлетворить прежде всего потребности самого низкого порядка, потребности более высокого порядка удовлетворяются во вторую очередь, в последнюю очередь удовлетворяются потребности самого высокого порядка. Удовлетворение потребностей более высокого порядка откладывается, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка.

В одном достаточно полном исследовании на базе иерархии потребностей Маслоу был проведен сопоставительный анализ пяти различных групп руководителей. Эти группы были сформированы по географическому принципу: 1) руководители английских и американских фирм; 2) японские руководители; 3) руководители фирм северных и центрально-европейских стран (ФРГ, Дания, Швеция и Норвегия); 4) руководители фирм южных и западных европейских стран (Испания, Франция, Бельгия, Италия); 5) руководители фирм развивающихся стран (Аргентина, Чили, Индия). Один из результатов этого исследования состоял в том, что руководители из развивающихся стран придавали большее значение всем потребностям иерархии Маслоу и степени их удовлетворения, чем руководители каких-либо других стран. Руководители из развивающихся и юго-западных европейских стран более всего стремятся удовлетворить социальные потребности. Это говорит о важности использования при работе с ними таких вознаграждений, как повышение статуса, социальное уважение, признание заслуг11. Более позднее исследование на эту же тему,

хозяйственную деятельность, в конечном итоге преследует единственную цель- получение прибыли, однако не каждое из предприятий используют весь арсенал средств для ее максимизации. Маркетинговые мероприятия являются реальным источником достижения наиболее эффективного результата в деятельности предприятия, в том числе и во внешнеэкономической. В тоже время, не следует забывать, что потребительские предпочтения внешних рынков чаще всего стремятся удовлетворить сразу несколько товаропроизводителей, остро конкурирующих между собой за право захвата наибольшей доли внешнего рынка. В такой ситуации активное использование средств маркетинга является непременным условием достижения успеха, то есть обеспечиваег получение максимальной выгоды от развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

В начале 1940-х годов школа человеческих отношений серьезно обогащается за счет знаменитой теории мотивации Абрахама Маслоу, сформулировавшего постулат, согласно которому потребности носят иерархический характер. Вначале люди стремятся удовлетворить низкий уровень потребностей, затем переходят к более высокому. Эта иерархия включает: а) физиологические потребности (еда, питье, крыша над головой); б) потребность в безопасности; в) социальные потребности; г) потребность в признании; д) потребность в самовыражении. Иерархия потребностей Маслоу впервые дала объяснение, почему одна и та же система мотивации может в разное время оказывать различное воздействие на личность (в зависимости от степени удовлетворенности в этот момент ее иерархических потребностей).

Некоторые организации стремятся удовлетворить пожелания каждого заказчика... Несмотря на то что потребители зачастую предлагают интересные идеи, некоторые из них неприемлемы или нерентабельны. Хаотичное следование предложениям подобного рода противоречит цели маркетинга — безусловному выбору в пользу потребителей, которых следует обслуживать, и необходимому соотношению между предоставляемыми льготами и ценой, которые вы можете им предложить (и теми запросами, которые вы должны отвергнуть)1.

Те игроки, у которых нет мира с самими собой, часто стремятся удовлетворить свои противоречивые желания за счет рынка. Если вы не знаете, что Вы хотите, то окажетесь там, где Вам никак не хотелось бы быть.

В Росинформагротехе разработан метод определения системы показателей для конкретного вида техники на основе системного анализа информационных потоков, отражающих оценку ее технического уровня и перспектив развития [18]. В основу метода положен тот факт, что при создании техники, ее эксплуатации разработчики и потребители стремятся удовлетворить свои требования к ней через отражение их в информационных материалах. Следовательно, чем больше вероятность появления показателя, тем более он важен с точки зрения оценки специалистами. По вероятным значениям отдельных показателей определяется их комплекс, характеризующий конкретную вероятность оценки технического уровня машин с точки зрения предъявляемых к ним требований.

Заполнение ниши может быть единственно осуществимой целью для компаний с небольшим бюджетом, а также в случае доминирования в основных сегментах сильных конкурентов. В свете этого такие действия могут быть хорошим выбором для небольших компаний, не имеющих достаточных ресурсов для непосредственной конкуренции с основными участниками рынка. Однако при этом необходимо наличие своего рода "рыночных карманов", обеспечивающих возможность осуществления прибыльных операций, в которых можно создать конкурентное преимущество. Характерная среда, в которой выполняются такие условия, когда основные участники обслуживают определенную группу потребителей на недостаточно высоком уровне, поскольку стремятся удовлетворить требования большинства потребителей, а также если ниша рынка слишком мала и не представляет достаточного интереса для них.

j Некоторые организации стремятся удовлетворить \ пожелания каждого заказчика... Несмотря на то что I потребители зачастую предлагают интересные \ идеи, некоторые из них неприемлемы или нерента-\ бельны. Хаотичное следование предложениям подоб-} ного рода противоречит цели маркетинга — безус-I ловному выбору в пользу потребителей, которых \ следует обслуживать, и необходимому соотношению между предоставляемыми льготами и ценой, кото-! рые вы можете им предложить (и теми запросами, \ которые вы должны отвергнуть).14


Самостоятельное определение Следующим уравнением Следующую классификацию Сличительная ведомость Сложилась устойчивая Сложившаяся структура Сложившейся ситуацией Сложившиеся пропорции Сложившихся хозяйственных Сложившимися условиями Сложность получения Самостоятельного использования Сложности продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика