|
Стремится уменьшить
Некоторые маркетологи различают маркетинг, направленный на удовлетворение нужд, и творческий маркетинг. Первый определяет заявленные и реальные нужды потребителей и стремится удовлетворить их. Творческий маркетинг предлагает собственные решения, отвечает нуждам, о которых потребители даже не задумываются, но на возможность удовлетворения коих они с энтузиазмом откликаются^!4. Хэмел и К. Прахалад считают, что компании обязаны выходить за рамки заявленных потребительских нужд:
Анализ оценки потребителем информации об альтернативных марках базируется на нескольких основных положениях. Во-первых, потребитель стремится удовлетворить свою потребность, во-вторых, он ищет определенную выгоду, выбирая конкретную марку, в-третьих, каждый продукт рассматривается как совокупность свойств, необходимых для удовлетворения его потребности. Каждый товар обладает определенными интересующими потребителя свойствами.
Маркетинг, направленный на удовлетворение нужд, определяет заявленные и реальные нужды потребителей и стремится удовлетворить их.
В развитых экономиках передовые фирмы достаточно давно от концепции естественного маркетинга, о которой говорилось выше, перешли к концепции социального маркетинга, основной отличительной особенностью которого является учет интересов не только потребителей продукта, интересы которых фирма стремится удовлетворить, но и интересов тех, на
Так, в ФРГ разработка стандартов рассматривается как основной, исходный процесс, которому сопутствует издание заводских нормалей. Недостаток такого подхода заключается в том, что при нормировании на начальном этапе технического развития изделия еще нельзя предсказать, в каком направлении пойдет дальнейшее его развитие. Опыт показывает, что на начальной стадии изготовитель стремится удовлетворить каждое требование потребителя. Стандартизация может препятствовать возникающей при этом потребности расширения номенклатуры и ужесточения технических, условий.
За спросом стоит стремление потребителей удовлетворить свои желания и потребности. За предложением стоит стремление производителя получить прибыль, выпуская товары или предоставляя услуги, которые удовлетворяют желания потребителей. И потребители, и производители действуют в условиях ограниченных ресурсов: первые имеют ограниченный доход, а вторые ограничены уровнем допустимых издержек. Поэтому потребитель стремится удовлетворить свои потребности по минимально возможной цене, а производитель не может опустить цену ниже издержек производства. Следовательно, всегда происходит борьба за цены между потребителем и производителем. Кроме того, в эту борьбу вмешивается конкуренция между разными производителями, когда каждый производитель может победить другого, только снизив цены, а это возможно лишь при сокращении издержек производства. Существует и иной путь завоевания потребителей: при той же цене предложить более качественный товар. Но повышение качества товара обычно связано с увеличением издержек и косвенным образом все-таки является понижением цены. Искусство находить новые решения, позволяющие снизить производственные издержки и эффективно использовать доступные ресурсы, определяет успех бизнеса. Заметьте также, что основную часть этих издержек составляет заработная плата, Каждый работник старается увеличить свой заработок, что позволит ему как потребителю наиболее полно удовлетворить свои желания, а производитель старается сократить издержки.
1 Глава католической церкви конца XX в. Иоанн Павел II характеризует христианское отношение к мирским благам следующими утверждениями: "Христиане, всегда воспринимали нестяжание как стиль жизни, помогающий подражать Христу посредством созерцания, молитвы и еван-гелизации... Но верно и то, что условия, преобладающие в современном обществе, все отчетливее обнаруживают йропасть между евангелием бедных и миром, который нередко столь настойчиво стремится удовлетворить свою жажду богатства — кумира, господствующего над всей жизнью... Однако Иисус не осуждает мирские блага как таковые. Он, скорее, хочет напомнить тем, кто ими обладает,, двойную заповедь о любви к Богу и к ближнему" [Иоанн Павел П. С. 619—622].
Теория мотивации Маслоу направлена на объяснение, почему люди в качестве мотивов своего поведения в определенный момент времени имеют определенные потребности. Маслоу разработал иерархическую систему потребностей, в которую в порядке важности входят следующие потребности: физиологические (в питании, одежде, жилье), в самосохранении (безопасность, защищенность), социальные (принадлежность к определенной социальной группе, в любви), в уважении (самоуважение, признание заслуг, завоевание определенного статуса в организации), в самоутверждении (саморазвитие и самореализация, возможность полностью раскрыть свои способности). Человек стремится удовлетворить в первую очередь самую важную потребность. Как только ему удается это сделать, она перестает действовать как мотиватор, и человек будет стараться удовлетворить следующую по важности потребность. Например, голодающего человека гораздо в большей степени интересует еда (потребность первого уровня), чем события, происходящие в мире искусств (потребности пятого уровня), чем степень его уважения и любви окружающими (потребности четвертого и третьего уровней), чем чистота воздуха, которым он дышит (потребности второго уровня). Но по мере удовлетворения очередной, наиболее важной потребности на первый план выходит следующая за ней. Эти знания используются как при оценке возможного поведения различных категорий потребителей, так и при мотивации труда сотрудников, в том числе маркетинговых служб.
Если фирма во что бы то ни стало стремится удовлетворить заявку клиента, она может инициировать срочный заказ. Разница между стоимостью товара при обычном и срочном выполнении заказа также есть "штраф" за дефицит.
Динамика их состоит в том, что человек в первую очередь стремится удовлетворить физиологические потребности, затем культурные, духовные и лишь затем социальные, под которыми в данном случае понимается желание занимать определенное положение в обществе. Еще одна характерная деталь: переход к удовлетворению потребностей более высокого уровня невозможен без хотя бы принципиального удовлетворения потребностей предыдущего, низшего уровня ввиду простого невозникновения первых. С ходом исторического процесса качественные и количественные характеристики всех видов потребностей развиваются поступательно, т. е. непрерывно увеличиваются, что в условиях ограниченности ресурсов порождает проблемы в распределении различных благ. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет
Как видно из примера, главная задача декларации о миссии компании — определение заинтересованных групп, потребности которых стремится удовлетворить корпорация, и изложение основных направлений стратегии достижения поставленных целей. Выполнение данной задачи призвано обеспечить создание и под- совокупности не совпадают с характеристиками генеральной совокупности. По результатам выборки о них можно судить лишь с определенной вероятностью. Причем в данном отношении интересы производителя и потребителя в значительной степени не совпадают. Производитель стремится уменьшить риск (вероятность) забраковки годной продукции, который всегда имеет место. Потребитель со своей стороны заинтересован в уменьшении риска (вероятности) принятия партии с большой долей дефектных единиц продукции. Создается сложное переплетение экономических и статистических задач. Приемлемую схему их одновременного решения разработали впервые X. Додж и X. Ромиг в 1941 г. Она лежит в основе всех национальных и международных стандартов статистического контроля качества продукции. Рассмотрим последовательно её предпосылки и реализацию.
=> В качестве одной из своих краткосрочных целей компания стремится уменьшить банковский овердрафт на 10% в течение следующего финансового года. Используя алгоритм, приведенный на рис. 13.1, опишите, как в этой ситуации следует применять контроль с прямой и обратной связью.
наилучшего значения В (у)) для каждого управления х^Х при всех значениях параметра у Поэтому в условиях инфляции организация стремится уменьшить временной лаг между отгрузкой и оплатой или вообще требует предоплаты, неся тем самым потери в конкурентной борьбе, поскольку важнейшим фактором увеличения объема продаж является продажа продукции в кредит (кредитная политика организации).
Если же, наоборот, администрация стремится уменьшить прибыль, то она может, например, прибегнуть к формированию резервов. Чем больше величина резервов, тем больше убытков. При этом убытки действительно могут быть таковыми только в том случае, когда они реально имеют место, т.е. они уже есть, но еще не выявлены, официально их еще не констатировали. Однако в действительности их может и не быть, тогда резерв представляет собой не что иное, как довольно грубый инструмент сокрытия прибыли как от государства (от налоговых органов), так и от собственников (им будет выплачено меньше дивидендов). В последнем случае это может и не повлиять на их благосостояние, так как резервирование — это не только сокрытие прибыли, но и ее реинвестирование в предприятие, в его активы. И если это так, то речь идет не об убытках, а о псевдоубытках, что очень часто позволяет поднять курс ценных бумаг данной фирмы и тем самым увеличить благосостояние ее собственников.
• Для снижения рисков компания стремится уменьшить зависимость от одного рынка.
он, используя политическое лобби, стремится уменьшить налоговое бремя,
Отношение к риску различно. Люди стремятся свести неопределенность до минимума. Каждый, кто занимается предпринимательской деятельностью, берет на себя определенную долю риска. Вместе с тем он стремится уменьшить степень риска, точнее прогнозировать ситуацию, застраховаться от возможных убытков.
Отношение к риску различно. Люди стремятся свести неопределенность до минимума. Каждый, кто занимается предпринимательской деятельностью, берет на себя определенную долю риска. Вместе с тем он стремится уменьшить степень риска, точнее прогнозировать ситуацию, застраховаться от возможных убытков.
Либеральный стиль характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.
* Для снижения рисков компания стремится уменьшить зависимость от одного рынка.
» Для снижения рисков компания стремится уменьшить зависимость от одного рынка.
Сложилась определенная Сложились следующие Сложившейся конъюнктуры Сложившейся структуре Самостоятельное структурное Сложившихся обстоятельствах Сложность использования Сложность процедуры Сложность выполнения Сложности структуры Случайные блуждания Случайные возмущения Случайных колебаний вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|