|
Строящихся предприятий
Для построения матричной модели трасса строящегося трубопровода в пределах рассматриваемого участка по инженерно-геологическим и другим природным условиям делится на захватки, в пределах которых расчетные темпы выполнения отдельных строительных работ примерно одинаковы и равны yr,s (здесь нумерация процессов '• ^ 1, г*, нумерация захваток s==l, s*). Время выполнения работ по данному процессу на каждой захватке (/"s) определяется пс- формуле
Связь на трассе строящегося трубопровода с выходом на действующие (системы Министерства связи или ведомственные) линии осуществляется передвижными участками связи, укомплектованными радиорелейной и ультракоротковолновой аппаратурой. Организация строительно-монтажных работ предопределяет обслуживание одним участком в составе до шести узлов связи участка трассы, протяженностью 200—250 км, в зависимости от условий строительства, а также схем и видов аппаратуры связи. Каждый узел связи укомплектовывается радиорелейной малоканальной аппаратурой, стационарными или переносными ультракоротковолновыми, а также автомобильными радиостанциями.
Упрощенная система радиорелейной связи на базе автомобильных ультракоротковолновых радиостанций предусматривает три вида станций: центральную, промежуточную, конечную. Радиорелейные станции в зависимости от вида оборудованы приемопередатчиками на 1, 2 и 3 канала связи и антенной системой, смонтированной на одной мачте. Цепочка таких приемно-передающих станций на трассе строящегося трубопровода позволяет диспетчеру центральной станции иметь связь на расстоянии 70—120 км вправо и влево от центральной станции при расположении до тре\ промежуточных станций через 20—30 км. Связь подвижных объектов с различными пунктами осуществляется ретрансляцией через ближайшие станции.
Структура номенклатуры строительных материалов, используемых при сооружении магистральных трубопроводов, в значительной степени зависит от местных и климатических условий строительства. Так, при наличии в районе строительства болот увеличивается использование лесоматериалов, необходимых для сооружения вдольтрассовых проездов, устройства настилов и еланей для перемещения машин, механизмов и оборудования вдоль трассы строящегося трубопровода. При сооружении магистральных газопроводов в условиях заболоченной местности возрастает потребность в использовании утяжелителей или анкеров, необходимых для балластировки газопровода и закрепления их па проектной отметке.
где m — максимальное число пунктов разгрузки, которое может быть организовано на данном участке строящегося трубопровода; г о— минимальное число пунктов разгрузки, обеспечивающее строительство трубопровода в заданные сроки; г — число пунктов разгрузки, включенное в какой-либо вариант внешнего транспортного обеспечения (г^.,-0).
Рис. 20. План участка трассы строящегося трубопровода для определения рациональных границ транспортировки труб:
При делении основной задачи оптимизации на частные подзадачи критерий оптимальности в целом должен быть сохранен: в первой частной задаче в качестве целевой функции (локального критерия оптимальности) можно принять минимум транспортных расходов по перевозке труб и секций на участке трубопровода между двумя соседними пунктами разгрузки, во второй задаче целевой функцией может быть минимум транспортных и части сопряженных с ними расходов на организацию пунктов разгрузки и строительных баз на всем протяжении строящегося трубопровода, в третьем — минимум транспортных и сопряженных с ними расходов, включая мероприятия по строительству дорог, мостов и объездов в районе строительства линейной части рассматриваемого трубопровода.
Определим Th=f(x) при крайних значениях переменной х; x = Q (весь рассматриваемый участок строящегося трубопровода обслуживается из пункта разгрузки /г+1):
1) х = 0, Kn=Ah (трубы на весь рассматриваемый участок строящегося трубопровода завозятся с пункта разгрузки /г+1).
После определения себестоимости перевозок одиночных труб и секций труб можно приступить к построению эпюры транспортных расходов по какому-либо набору пунктов разгрузки — варианту внешнего транспортного обеспечения строительства всего рассматриваемого трубопровода. По этой эпюре нетрудно определить транспортные расходы по доставке труб на трассу всего строящегося трубопровода.
Начальная ордината в каком-либо пункте разгрузки представляет собой в выбранном масштабе транспортные расходы по доставке труб и секций в точке выхода на трассу строящегося трубопровода подъездной дороги от этого пункта. Эту ординату можно определить тремя способами: первый — от трубопрокатного завода (станции или порта получения труб) со всеми расходами па транспортировку и перевалку; второй — от пункта разгрузки труб (станции ш;и пристани назначения) с учетом всех расходов па их перемещение и перевалку; третий — от пункта разгрузки без учета погрузочно-разгрузочных операций на разгрузочной площадке и трубосварочной базе. В состав прочих затрат включают расходы на подготовку кадров для будущих предприятий, на содержание дирекции вновь строящихся предприятий, затраты на жилищное строительство и временные сооружения для нужд строительных организаций, проект-но-изыскательские работы, возмещение затрат по сносу строений и отчуждению территории, технический надзор и т. д.
Одним из факторов, обусловливающим уровень производительности общественного труда, является рациональное размещение производительных сил по территории страны. Оно во многом определяется размещением промышленного производства, которое характеризуется территориальным распределением между отдельными административными и экономическими районами действующих и вновь строящихся предприятий.
Рациональное размещение новых предприятий и производств существенно влияет на повышение эффективности производства. Выбор оптимального варианта осуществляют с учетом экономических, социальных и экологических факторов с применением экономико-математических методов, основанных на нахождении минимума приведенных затрат на выпуск продукции вновь строящихся предприятий. Для выбора оптимального варианта размещения предприятий широко используют модели транспортной задачи, решаемой методами линейного программирования.
с-) прочие затраты, включающие расходы на проектно-изыска-тельские работы, содержание дирекции строящихся предприятий, подготовку эксплуатационных кадров и др.
ввод в эксплуатацию основных фондов в стоимостном выражении. При этом необходимо иметь в виду, что не все капитальные вложения, вложенные в объекты, превращаются в основные фонды; часть их расходуется на содержание дирекции строящихся предприятий и подготовку эксплуатационных кадров. В среднем стоимость основных фондов на 7-8% меньше капитальных вложений;
По всем крупным вновь начинаемым стройкам после утверждения технического проекта и включения объекта в план капитального строительства заказчики образуют дирекции строящихся предприятий— трубопроводов (ДСТ). Заказчик является распорядителем средств, кредитов и ресурсов, выделяемых для данного трубопровода, несет ответственность за использование капитальных вложений, обеспечивает генерального подрядчика проектно-сметной документацией и технологическим оборудованием, организует поставку специальных строительных материалов, ведет технический надзор за строительством, принимает построенные трубопроводы и другие объекты, готовит кадры для эксплуатации построенных сооружений.
В состав прочих капиталовложений включают расходы на подготовку кадров для будущих предприятий, на содержание дирекции вновь строящихся предприятий, на жилищное строительство и временные сооружения для нужд строительных организаций, на проектно-изыскательские работы, на возмещение затрат по сносу строений и отчуждению территории, на технический надзор и т. д.
прочие капитальные вложения, из них на буровые работы, проектно-пзыскательские работы, подготовку кадров, содержание дирекций вновь строящихся предприятий, многолетние насаждения и др.
В состав- прочих затрат включают расходы на подготовку кадров для будущих предприятий, на содержание дирекции вновь строящихся предприятий, затраты на жилищное строительство и временные сооружения для нужд строительных организаций, на проектно-изыокательские работы, на возмещение затрат на снос строений и отчуждение территории, технический надзор и т. д.
Ввод в действие основных фондов планируют в разрезе отраслей, по которым разрабатывают планы капитальных вложений, а также по отдельным стройкам и предприятиям с выделением основных фондов производственного и непроизводственного назначения. Сроки ввода в действие основных фондов в плановом периоде должны соответствовать срокам ввода в действие предприятий (их очередей, пусковых комплексов, объектов), сооружений и зданий. План ввода в действие основных фондов включает стоимость законченных строительством и вводимых в действие в планируемом периоде предприятий (полностью или частями), сооружений и зданий производственного назначения; стоимость отдельных вспомогательных зданий, объектов и сооружений, входящих в состав строящихся предприятий, их очередей и пусковых комплексов, которые должны эксплуатироваться до ввода в действие предприятия, очереди или пускового комплекса в целом; стоимость вводимых в действие в планируемом периоде машин и оборудования, включая транспортные средства; затраты на приобретение инвентаря, инструментов стоимостью свыше 50 руб. за единицу или со сроком службы более одного года; затраты на содержание дирекции и осуществление технического надзора за строящимся предприятием.
К прочим, затратам относятся расходы на проектно-йзыскателъс-кие работы, затраты по отводу земельных .участков, ^расходы по подготовке кадров для строящихся предприятий^ оодержаяяю дирекции этих предприятий и т.д.
Сложившейся организационной Сложившееся положение Сложившиеся тенденции Сложившихся тенденций Сложность организации Сложность структуры Сложность заключается Сложности выполняемых Случайные колебания Считается ликвидным Случайных отклонений Случайными факторами Случайной компоненты вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|