|
Строгальные долбежные
Сжатый воздух необходим при выполнении многих строительных работ: очистке внутренней полости и испытании строящихся трубопроводов, рыхлении мерзлых грунтов, забивке свай, транспортировании цемента, бетонной и растворной смеси и окрасочных составов. На энергии сжатого воздуха работают многие механизированные инструменты: перфораторы, пневматические трамбовки, отбойные молотки, бетоноломы, а также пескоструйные и окрасочные аппараты. Сжатый воздух используют также для продувки (очистки) опалубки, при испытании строящихся технологиче-сих трубопроводов на компрессорных и насосных станциях и для других целей. Источником получения сжатого воздуха на строительстве являются стационарные и передвижные компрессорные станции и установки. Широкое применение получили сборно-разборные компрессорные станции с различным числом компрессоров. Разреженный воздух на строительной площадке необходим для вакуумирования бетона, вибровакуумной подземной проходки при прокладке коммуникационных сетей, для вакуумных подъем-пиков и др. Разрежение воздуха создается при помощи вакуум-насосов, которые бывают стационарными и передвижными (смонтированными на автомашине или на автоприцепе).
Строители магистральных трубопроводов обеспечиваются жильем, арендуемым у государственных предприятий и организаций или у частных лиц, а также размещаются в передвижных полевых жилых городках непосредственно на трассах строящихся трубопроводов.
Передвижные полевые жилые городки (в отличие от стационарных, организуемых на площадках строительства компрессорных н насосных станций, газобепзиновых заводов и других наземных сооружений) располагаются непосредственно па трассах строящихся трубопроводов и перемещаются при необходимости с максимальным приближением к местам производства строительно-монтажных работ.
При большой протяженности участка ЛОСП возникает необходимость кроне основного жилого городка организовать передвижной городок для бригад линейных колонн (по подготовке полосы строительства вдоль трассн, сварки неповоротннх стн-ков, строительству переходов, рнтьп траншеи, изоляционно-унладочныи р&ботпм, очистке и испытанию трубопровода). Затраты на перемещение такого городка вдоль трасс строящихся трубопроводов диаметром .1020, 1220 и 1420 ни применительно к усложняй Среднего и Нижнего Приобъл на расстояние 4б-45ки приведены в табл. 2. .
Несмотря на сравнительно небольшую долю по стоимости (около 3,5%) в общих затратах на сооружение линейной части трубопровода, но значительную по затратам труда (около 12%), сварочно-монтажпые работы являются одними из основных видов работ, от которых во многом зависят темпы прокладки трубопроводов и надежность их в эксплуатации. С увеличением диаметров строящихся трубопроводов относительно возрастает объем свардчных работ и они в большей мере определяют темп прокладки трубопроводов. В настоящее время в трубопроводном строительстве наиболее широко применяются следующие методы сварки: электродуговая, газоэлектрическая, автоматическая и электро контактная.
Северные районы Тюменской области, где сосредоточены месторождения нефти, газа и конденсата, резко выделяются специфичностью природной среды. Главными природными факторами, воздействующими на строительный процесс являются следующие. Первый фактор связан со значительной заболоченностью и обводненностью территории, из-за чего в теплое время года отсутствует возможность перемещения вдоль трасс строящихся трубопроводов. Второй фактор связан с неполным использованием зимнего сезона, благоприятного по условиям проходимости, из-за действия целого ряда негативных проявлений суровой сибирской зимы: морозов, затрудняющих работы на открытом воздухе, снегозаносов, метелей, туманов. Наконец, третий фактор состоит в значительной транспортной удаленности осваиваемого региона от промышленных центров и коммуникаций страны.
1. Выполняется оценка отличительных особенностей нового сезона по сравнению с предыдущим по ограниченной группе признаков: объемы, структура и сроки выполнения работ, ресурсы. Поскольку структура линейных работ в основном определяется диаметром строящихся трубопроводов, то круг первоначально оцениваемых показателей сужается — достаточно осмыслить, какое изменение ресурсного обеспечения необходимо, если по сравнению с предыдущим сезоном общая длина строящихся трубопроводов увеличилась (уменьшилась) на величину AL при изменении среднего диаметра на AZ) и сроков строительства на АГ. Как правило, на этом этапе уясняется общая картина и главные тенденции.
ние дирекций строящихся трубопроводов, расходы на подвижной характер работы, авиационные перевозки и т. п.) не находят отражение в стоимостной форме этой продукции. С переходом к сооружению и сдаче заказчикам трубопроводов «под ключ» стоимость оборудования и указанные затраты будут включаться в конечную продукцию строительства — в объем сдачи основных фондов, поскольку генеральный подрядчик будет нести все расходы по сооружению трубопроводов, которые в процессе строительства предусматривается покрывать за счет кредита, предоставляемого Стройбанком СССР подрядным строительно-монтажным организациям в размере полной сметной стоимости строительства сооружения. Поэтому на втором этапе совершенствования хозяйственного механизма при формировании программы подрядных работ и в планировании трубопроводного строительства вместо показателя «объем товарной строительной продукции» вводится показатель «объем сдачи заказчикам основных фондов».
Наряду с вводом в действие мощностей планируются также и сроки ввода в действие основных фондов магистральных трубопроводов, которые должны увязываться между собой. По магистральным трубопроводам планируются основные фонды производственного и непроизводственного назначения. В план ввода в действие основных фондов магистральных трубопроводов включается стоимость: магистральных трубопроводов, законченных строительством и вводимых в действие в планируемом периоде полностью, по очередям или пусковыми комплексами; отдельных вспомогательных объектов строящихся трубопроводов, ввод в действие которых необходим до ввода в эксплуатацию трубопроводов; всех видов машин, оборудования, транспортных и других средств, вводимых в действие в планируемом периоде.
возможности совмещения трассы с трассами действующих и строящихся трубопроводов для нефти, нефтепродуктов, газа, линий электропередач и связи, с железными и автомобильными дорогами;
Возрастание диаметров строящихся трубопроводов и повышение в них рабочего давления приводит также к качественным изменениям в агрегатах для перекачки транспортируемого продукта. Так, если за 1960—1970 гг. среднее число агрегатов на КС возросло на 10%, то средняя мощность агрегата увеличилась почти в 2 раза. В настоящее время на КС устанавливают агрегаты с единичной мощностью 6—10 тыс. кВт, создаются установки мощностью 16 и 25 тыс. кВт. Эффективность этого направления технического развития основывается на снижения удельных капитальных вложений в перекачивающие установки при увеличении их единичной мощности примерно на 8—12%. 5. Общемашиностроительпые нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках. Ч. 1. Токарные, карусельные, токарно-револызерные, алмазно-расточные, сверлильные, строгальные, долбежные и фрезерные станки/ ЦБПНТ при НИИТруда. М: Машиностроение, 1974,416с.
Металлорежущие станки (мелкосерийное производство) с нормальным режимом работы? мелкие токарные, строгальные, долбежные, фрезерные, сверлильные, карусельные, точильные и др. 0,2 .
Металлорежущие станки (крупносерийное производство) с нормальным режимом работы: токарные, строгальные, долбежные, фрезерные, сверлильные, карусельные, точильные и др.
Токарные, лоботокарные, карусельные, фрезерные, строгальные, долбежные 0,40 0,50 0,60
токарные токарно-винторезные токарно-ре-вольверные координат-но-расточ-ные горизонтально-расточные токарно-ка-русельные продольно-строгальные поперечно-строгальные долбежные зубодолбеж-ные горизонтально-фрезерные вертикально-фрезерные продольно-фрезерные
токарные токарно-винторезные токарно-ре-вольверные координат-но-расточ-ные горизонтально-расточные токарно-ка-русельные продольно-строгальные поперечно-строгальные долбежные зубодолбеж-ные горизонтально-фрезерные вертикально-фрезерные продольно-фрезерные -
токарные токарно-винторезные токарио-ре-польверные координат-но-расточ-ные горизонтально-расточные токарно-ка-русельные продольно-строгальные поперечно-строгальные долбежные зубодолбеж-иые горизонтально-фрезерные вертикально-фрезерные продольно-фрезерные
токарные гокарно-пинторезные гокарно-ре-волъверные координат-но-расточ-ные горизонтально-расточные токарио-ка-вусельные продольно-строгальные поперечно-строгальные долбежные зубодолбеж-ные горизонтально-фрезерные вертикально-фрезерные продольно-фрезерные
токарные токарно-винторезные токарно- револьверные координат-но-расточ-ные горизонтально-расточные токарно-ка-русельные продольно-строгальные поперечно-строгальные долбежные зубодолбеж-ные горизонтально-фрезерные вертикал ь-но-фрезер-иые продольно* фрезерные
Инструмент Тип произвс ства Токарные Револьверные Расточные Карусельные Продольно-строгальные Поперечно-строгальные Долбежные Горизонтально-фрезерные Вертикально-фрезерные Продольно-фрезерные Вертикально-сверлильные Горизонтально-сверлильные
Токарные Револьверные Расточные Карусельные Продольно-строгальные Поперечно-строгальные Долбежные Горизонтально-фрезерные Вертикально-фрезерные Продольно-фрезерные Вертикально-сверлильные Горизонтально-сверлильные
Токарно-револьверные полуавтоматы, ав- 20—30 томаты, горизонтально-расточные, фрезерные, шлицефрезерные, зубообрабатывающие, строгальные, долбежные, резьбонарезные, болторезные, резьбонакатные, отрезные пилы, балансировочные, центровальные, электроэрозионные •
Сложившейся ситуацией Сложившиеся пропорции Сложившихся хозяйственных Сложившимися условиями Сложность получения Самостоятельного использования Сложности продукции Сложности возникают Случайные отклонения Самостоятельного предприятия Случайных переменных Случайным блужданием Случайной погрешности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|