Строительных механизмов



информацией о новом технологическом и вспомогательном оборудовании, новых строительных материалах и изделиях;

В строительной части проекта отражаются объемно-планировочные и конструктивные решения (определение размеров зданий и сооружений в целом и их частей, размещение отдельных узлов, выбор наиболее экономичных строительных материалов, сборных конструкций и т. д.). При этом разрабатываются также вопросы организации строительства, выбираются последовательность и сроки выполнения отдельных видов работ: Здесь же обосновывается потребность в строительных кадрах, строительных материалах, сборных конструкциях, строительных машинах, транспортных средствах и т. д.

географическое расположение площадки строительства, продолжительность навигационного периода и периода действия сезонных транспортных путей, мощность действующих (ближайших к району строительства) транспортных организаций общего пользования;"потребность в строительных материалах, конструкциях, изделиях, деталях и оборудовании по объемам, пусковым комплексам и срокам намечаемого строительства, а также в необходимых основных строительных машинах по строительству в целом;

Потребность в строительных материалах, деталях и конструк-

Объемы строительно-монтажных работ и потребности в строительных материалах, деталях и конструкциях определяются на

Потребность предприятия в строительных материалах при его развитии или при проведении капитального ремонта определяют в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г. «О совершенствовании планирования капитального строительства и об усилении экономического стимулирования строительного производства».

Некоторые особенности при действующей схеме имеются в планировании обеспечения местными строительными материалами, запасными частями к буровому и нефтепромысловому оборудованию, автотранспорту и тракторам. Это обусловлено функционированием в народном хозяйстве самостоятельных систем снабжения продукцией местной промышленности и запасными частями для автотранспортного и тракторного парка, а также системы снабжения запасными частями для нефтепромыслового и бурового оборудования и инструментами в нефтяной промышленности. Так, организация снабжения и распределение фондов продукции местной промышленности возложены на управления снабжения и сбыта местных Советов народных депутатов — областных (краевых) исполкомов и советов министров автономных и союзных республик. В силу этого строительные организации, входящие в состав производственного объединения (строительные тресты, управления и др.), представляют заявки с расчетами обоснования потребности в местных строительных материалах в управление материально-технического снабжения и сбыта областного (краевого) исполкома, которое выделяет строительным организациям фонды и прикрепляет их к предприятиям-поставщикам продукции. Реализацией выделенных фондов занимаются строительные организации, состоящие на самостоятельном балансе. Снабжение запасными частями к автотранспорту организовано через систему всесоюзного объединения Союзсельхозтехника. По этому автотранспортные предприятия, входящие в его состав, представляют заявки на запасные части в районные объединения сельхозтехники, которые организуют снабжение автотранспортных предприятий объединения запасными частями. Функции снабжения инструментом и запасными частями к буровому и нефтепромысловому оборудо-

Так, предприятие, первоначально специализирующееся в области строительства, в процессе своего развития будет стремиться к созданию собственных производств, обеспечивающих его потребности в строительных материалах и конструкциях, правда, при условии, что затраты собственного производства такой продукции будут ниже, чем затраты на их приобретение и доставку от сторонних поставщиков.

Основанием для разработки мероприятий по ПСП в строительном управлении являются решения совещания руководства по рассмотрению плана строительно-монтажных работ на текущий год. Планирование мероприятий ПСП заключается в следующем. Плановый отдел сообщает исполнителям особенности объектов, включенных в титульные списки, директивные и плановые сроки строительства. Отдел главного механика рассчитывает потребности в механизмах и горюче-смазочных материалах для осуществления строительства. Производственно-технический отдел проверяет наличие рабочих чертежей, срочно запрашивает в соответствующих отделах треста недостающие чертежи и сметы, составляет ППР и ПОР или заключает с проектными организациями договор на их разработку. По рабочим чертежам составляют ведомости объема работ и потребности в основных строительных материалах. На основании кален-

сводные планы потребности в основных ресурсах: рабочих, строительных материалах, полуфабрикатах и изделиях, строительной и транспортной технике, временных сооружениях, энергоресурсах и т. п.;

Планируемая потребность в материально-технических ресурсах (строительных материалах, изделиях и конструкциях, оборудовании) обосновывается намеченными объемами строительно-монтажных работ и соответствующими нормативами расхода ресурсов па единицу измерения этих работ.


Капитальное строительство существенно отличается от большинства отраслей промышленности своеобразием характера продукции, которой свойственны неподвижность и закрепление в месте ее создания; длительным производственным циклом и значительным удельным весом незавершенного производства, обусловливающим относительно замедленную оборачиваемость средств, частые перемещения с объекта на объект строительных механизмов ,и кадров. Все это отражается на организации строительного дела и на самом процессе производства строительных работ. В капитальном строительстве применяют два способа организации строительного производства.

Однако география топливно-энергетических ресурсов СССР характеризуется определенным несоответствием по отношению к географии их потребления. Неравномерность размещения источников и потребителей топлива и энергии привели к необходимости создания гигантских транспортных систем для переброски топлива и электроэнергии от мест производства к местам потребления. Издержки на транспорт топлива достигли 50—80% общих затрат на топливоснабжение. Сооружение транспортных систем потребовало крупных капиталовложений, производства огромных количеств высококачественных труб, мощных перекачивающих агрегатов, различных строительных механизмов и специальных материалов.

2) цех строительных механизмов;

Электроцех силами своих бригад осуществляет монтаж и ремонт электрооборудования; прокладку линий электропередач и телефонной связи — силами специализированных бригад, состоящих из пяти человек каждая, и бригады связистов из четырех человек. Цех строительных механизмов обеспечивает вышкомонтажные бригады исправными механизмами (бульдозерами, столбоставами, кранами и т. д.). Механическая мастерская производит текущий и средний ремонт оборудования, механизмов и приспособлений во всех подразделениях ВМК.

ным удельным весом незавершенного производства, обусловливающим относительно замедленную оборачиваемость средств, частые перемещения с объекта на объект строительных механизмов и кадров. Все это отражается на организации строительного дела и на самом процессе производства строительных работ. В практике капитального строительства применяются два способа организации строительного производства.

Капитальное строительство —самостоятельная высокомеханизированная отрасль народного хозяйства, существенно отличающаяся от большинства отраслей промышленного производства своеобразием характера продукции, которой свойственны закрепление ее в месте производства, длительный 'Производственный цикл и значительный удельный вес незавершенного строительства, относительная замедленность оборачиваемости средств, частые перемещения с объекта на объект строительных механизмов: и кадров. Все это накладывает особый отпечаток на организацию строительного дела и на сам процесс строительных работ.

К подготовительным работам специализированных потоков (возведение подземной части здания, монтаж каркаса и ограждений, отделочные работы, монтаж оборудования и др.) относятся работы, имеющие непосредственное отношение к данному потоку: подготовка и монтаж строительных механизмов и оборудования — установка стрелового или пневмоколесного крана для нулевого цикла; прокладка подкрановых путей и установка башенного крана для монтажа каркаса; монтаж подъемников для потока отделочных работ и др.

Одним из важнейших источников в обеспечении потребности строительной организации в материалах является использование сверхнормативных и излишних материалов, изделий, строительных механизмов и машин, отходов и неполноценных материалов вместо новых, возвратных лесных материалов и опалубки, смазочных и обтирочных материалов и др.

Технологическая специализация создает благоприятные условия для рационального разделения труда, повышения мастерства, внедрения новой техники, применения передовых методов труда и прогрессивной технологии работ. Одна из эффективных направлений совершенствования организации производства и труда — внедрение АСУ, позволившее на многих стройках повысить ритмичность сдачи продукции, сократить простои бригад на монтаже зданий, высвободить до 40% рабочей силы, до 50% автотранспорта, до 40%' подъемных кранов и крупных строительных механизмов. Например, внедрение автоматизированной системы управления перевозками при доставке строительных материалов позволило высвободить около 50% автотранспорта, сократить простои бригад на 10—15%, повысить производительность труда на 2—5%.

Уровень материалоемкости капитального строительства и степень воздействия его на окружающую среду зависит от применяемой технологии и формы организации строительного производства, видов и типов используемых строительных механизмов и транспортных средств.

2) цех строительных механизмов;


Сложившихся обстоятельствах Сложность использования Сложность процедуры Сложность выполнения Сложности структуры Случайные блуждания Случайные возмущения Случайных колебаний Случайных воздействий Случайная погрешность Случайной величиной Случайного повреждения Служебные командировки вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика