|
Строительных механизмов
информацией о новом технологическом и вспомогательном оборудовании, новых строительных материалах и изделиях;
В строительной части проекта отражаются объемно-планировочные и конструктивные решения (определение размеров зданий и сооружений в целом и их частей, размещение отдельных узлов, выбор наиболее экономичных строительных материалов, сборных конструкций и т. д.). При этом разрабатываются также вопросы организации строительства, выбираются последовательность и сроки выполнения отдельных видов работ: Здесь же обосновывается потребность в строительных кадрах, строительных материалах, сборных конструкциях, строительных машинах, транспортных средствах и т. д.
географическое расположение площадки строительства, продолжительность навигационного периода и периода действия сезонных транспортных путей, мощность действующих (ближайших к району строительства) транспортных организаций общего пользования;"потребность в строительных материалах, конструкциях, изделиях, деталях и оборудовании по объемам, пусковым комплексам и срокам намечаемого строительства, а также в необходимых основных строительных машинах по строительству в целом;
Потребность в строительных материалах, деталях и конструк-
Объемы строительно-монтажных работ и потребности в строительных материалах, деталях и конструкциях определяются на
Потребность предприятия в строительных материалах при его развитии или при проведении капитального ремонта определяют в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г. «О совершенствовании планирования капитального строительства и об усилении экономического стимулирования строительного производства».
Некоторые особенности при действующей схеме имеются в планировании обеспечения местными строительными материалами, запасными частями к буровому и нефтепромысловому оборудованию, автотранспорту и тракторам. Это обусловлено функционированием в народном хозяйстве самостоятельных систем снабжения продукцией местной промышленности и запасными частями для автотранспортного и тракторного парка, а также системы снабжения запасными частями для нефтепромыслового и бурового оборудования и инструментами в нефтяной промышленности. Так, организация снабжения и распределение фондов продукции местной промышленности возложены на управления снабжения и сбыта местных Советов народных депутатов — областных (краевых) исполкомов и советов министров автономных и союзных республик. В силу этого строительные организации, входящие в состав производственного объединения (строительные тресты, управления и др.), представляют заявки с расчетами обоснования потребности в местных строительных материалах в управление материально-технического снабжения и сбыта областного (краевого) исполкома, которое выделяет строительным организациям фонды и прикрепляет их к предприятиям-поставщикам продукции. Реализацией выделенных фондов занимаются строительные организации, состоящие на самостоятельном балансе. Снабжение запасными частями к автотранспорту организовано через систему всесоюзного объединения Союзсельхозтехника. По этому автотранспортные предприятия, входящие в его состав, представляют заявки на запасные части в районные объединения сельхозтехники, которые организуют снабжение автотранспортных предприятий объединения запасными частями. Функции снабжения инструментом и запасными частями к буровому и нефтепромысловому оборудо-
Так, предприятие, первоначально специализирующееся в области строительства, в процессе своего развития будет стремиться к созданию собственных производств, обеспечивающих его потребности в строительных материалах и конструкциях, правда, при условии, что затраты собственного производства такой продукции будут ниже, чем затраты на их приобретение и доставку от сторонних поставщиков.
Основанием для разработки мероприятий по ПСП в строительном управлении являются решения совещания руководства по рассмотрению плана строительно-монтажных работ на текущий год. Планирование мероприятий ПСП заключается в следующем. Плановый отдел сообщает исполнителям особенности объектов, включенных в титульные списки, директивные и плановые сроки строительства. Отдел главного механика рассчитывает потребности в механизмах и горюче-смазочных материалах для осуществления строительства. Производственно-технический отдел проверяет наличие рабочих чертежей, срочно запрашивает в соответствующих отделах треста недостающие чертежи и сметы, составляет ППР и ПОР или заключает с проектными организациями договор на их разработку. По рабочим чертежам составляют ведомости объема работ и потребности в основных строительных материалах. На основании кален-
сводные планы потребности в основных ресурсах: рабочих, строительных материалах, полуфабрикатах и изделиях, строительной и транспортной технике, временных сооружениях, энергоресурсах и т. п.;
Планируемая потребность в материально-технических ресурсах (строительных материалах, изделиях и конструкциях, оборудовании) обосновывается намеченными объемами строительно-монтажных работ и соответствующими нормативами расхода ресурсов па единицу измерения этих работ. Капитальное строительство существенно отличается от большинства отраслей промышленности своеобразием характера продукции, которой свойственны неподвижность и закрепление в месте ее создания; длительным производственным циклом и значительным удельным весом незавершенного производства, обусловливающим относительно замедленную оборачиваемость средств, частые перемещения с объекта на объект строительных механизмов ,и кадров. Все это отражается на организации строительного дела и на самом процессе производства строительных работ. В капитальном строительстве применяют два способа организации строительного производства.
Однако география топливно-энергетических ресурсов СССР характеризуется определенным несоответствием по отношению к географии их потребления. Неравномерность размещения источников и потребителей топлива и энергии привели к необходимости создания гигантских транспортных систем для переброски топлива и электроэнергии от мест производства к местам потребления. Издержки на транспорт топлива достигли 50—80% общих затрат на топливоснабжение. Сооружение транспортных систем потребовало крупных капиталовложений, производства огромных количеств высококачественных труб, мощных перекачивающих агрегатов, различных строительных механизмов и специальных материалов.
2) цех строительных механизмов;
Электроцех силами своих бригад осуществляет монтаж и ремонт электрооборудования; прокладку линий электропередач и телефонной связи — силами специализированных бригад, состоящих из пяти человек каждая, и бригады связистов из четырех человек. Цех строительных механизмов обеспечивает вышкомонтажные бригады исправными механизмами (бульдозерами, столбоставами, кранами и т. д.). Механическая мастерская производит текущий и средний ремонт оборудования, механизмов и приспособлений во всех подразделениях ВМК.
ным удельным весом незавершенного производства, обусловливающим относительно замедленную оборачиваемость средств, частые перемещения с объекта на объект строительных механизмов и кадров. Все это отражается на организации строительного дела и на самом процессе производства строительных работ. В практике капитального строительства применяются два способа организации строительного производства.
Капитальное строительство —самостоятельная высокомеханизированная отрасль народного хозяйства, существенно отличающаяся от большинства отраслей промышленного производства своеобразием характера продукции, которой свойственны закрепление ее в месте производства, длительный 'Производственный цикл и значительный удельный вес незавершенного строительства, относительная замедленность оборачиваемости средств, частые перемещения с объекта на объект строительных механизмов: и кадров. Все это накладывает особый отпечаток на организацию строительного дела и на сам процесс строительных работ.
К подготовительным работам специализированных потоков (возведение подземной части здания, монтаж каркаса и ограждений, отделочные работы, монтаж оборудования и др.) относятся работы, имеющие непосредственное отношение к данному потоку: подготовка и монтаж строительных механизмов и оборудования — установка стрелового или пневмоколесного крана для нулевого цикла; прокладка подкрановых путей и установка башенного крана для монтажа каркаса; монтаж подъемников для потока отделочных работ и др.
Одним из важнейших источников в обеспечении потребности строительной организации в материалах является использование сверхнормативных и излишних материалов, изделий, строительных механизмов и машин, отходов и неполноценных материалов вместо новых, возвратных лесных материалов и опалубки, смазочных и обтирочных материалов и др.
Технологическая специализация создает благоприятные условия для рационального разделения труда, повышения мастерства, внедрения новой техники, применения передовых методов труда и прогрессивной технологии работ. Одна из эффективных направлений совершенствования организации производства и труда — внедрение АСУ, позволившее на многих стройках повысить ритмичность сдачи продукции, сократить простои бригад на монтаже зданий, высвободить до 40% рабочей силы, до 50% автотранспорта, до 40%' подъемных кранов и крупных строительных механизмов. Например, внедрение автоматизированной системы управления перевозками при доставке строительных материалов позволило высвободить около 50% автотранспорта, сократить простои бригад на 10—15%, повысить производительность труда на 2—5%.
Уровень материалоемкости капитального строительства и степень воздействия его на окружающую среду зависит от применяемой технологии и формы организации строительного производства, видов и типов используемых строительных механизмов и транспортных средств.
2) цех строительных механизмов;
Сложившихся обстоятельствах Сложность использования Сложность процедуры Сложность выполнения Сложности структуры Случайные блуждания Случайные возмущения Случайных колебаний Случайных воздействий Случайная погрешность Случайной величиной Случайного повреждения Служебные командировки вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|