|
Строительных монтажных
Сбор отработанных нефтепродуктов в нашей стране нормируется. Нормы их сбора для каждого министерства установлены Государственным комитетом РСФСР по обеспечению нефтепродуктами (Госкомнеф-тепродукт РСФСР). В качестве единицы измерения устанавливаемых норм сбора отработанных нефтепродуктов приняты проценты от расхода свежих масел. Нормируется сбор моторных (ММО) и индустриальных (МИО) отработанных масел. Для строительных министерств норма сбора отработанных масел от расхода свежих установлена: моторных — 25 %, индустриальных - 35 %.
Индивидуальные нормы расхода топлива на машины разрабатывают и утверждают для министерств и ведомств в централизованном порядке для средних эксплуатационных и климатических условий работы строительной техники. Индивидуальные нормы расхода топлива разрабатывают головные организации строительных министерств при участии НИИПиН при Госплане СССР и утверждают Госпланом СССР. Они служат для определения групповых норм расхода топлива на различных уровнях планирования, а также для расчетов нормируемых расходов топлива машинами в строительных организациях.
Нормативные коэффициенты устанавливают планирующие организации по представлению строительных министерств и ведомств.
ми строительными и монтажными организациями строительных министерств на основании договора (подряда). При этом Министерство электротехнической промышленности и подведомственные ему предприятия (объединения) выступают в роли заказчика, а строительные организации — в роли генерального подрядчика.
для строительных министерств, главных территориальных управлений по строительству — средние плановые нормы расхода материалов на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ, разрабатываемые по отраслям строительства. Расчет потребности в материалах по ним в натуральных единицах измерения ведется по формуле
Решению той же задачи способствует формирование и развитие системы мобильных строительных организаций в промышленном строительстве. Для руководства ими в ряде строительных министерств образованы всесоюзные строительно-монтажные объединения. Важнейшей задачей мобильных организаций является ускоренное освоение новых площадок, сооружение объектов на территориях с недостаточно развитой строительной базой, а также сокращение «пиковых» нагрузок на крупнейших стройках в период максимального разворота работ.
С целью повышения ответственности строительных организаций за внедрение достижений научно-технического прогресса в строительство разработка строительной части рабочей документации, как правило, будет осуществляться проектно-изыскательскими организациями строительных министерств и ведомств. Строительно-монтажным трестам разрешено самим разрабатывать про-ектно-сметную документацию на строительство объектов собственной производственной базы, а также по согласованию с заказчиками на технически не сложные объекты. Начато также формирование проектно-строительных объединений как организационной формы, обеспечивающей возведение гражданских зданий, одноэтажных производственных объектов и некоторых простых сооружений. В городах, областях и краях на базе предприятий индустриального домостроения создаются проектно-про-мышленные строительные организации, специализированные на жилищно-гражданском строительстве.
Материально-техническое обеспечение является формой планового распределения средств производства на основе организационных связей и договоров между поставщиками и потребителями непосредственно или через посредника. Оно в значительной мере предопределяет результативность строительного производства, оказывая непосредственное воздействие на использование производственных фондов, ритмичность производства строительно-монтажных работ, себестоимость, производительность труда, продолжительность строительства и другие показатели. Действующая система органов материально-технического обеспечения основана на сочетании отраслевого и территориального принципов и осуществляется в области строительства Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению (Госснабом СССР), на котррый возложено управление материально-техническим снабжением всех отраслей народного хозяйства, в том числе и строительства; отраслевыми органами материально-технического снабжения союзных и союзно-республиканских строительных министерств и ведомств (Главснабами); органами материально-техниче-
На уровне строительных министерств союзных республик и в главных территориальных управлениях по строительству (главстроях) вопросами организации материально-технического обеспечения занимаются управления по материально-техническому снабжению (УМТС), а также производственно-распределительные управления (ПРУ), управления промышленных предприятий (УПП) и транспортные управления. УМТС осуществляют организацию и руководство материально-техническим снабжением подведомственных строительных организаций, промышленных предприятий и хозяйств: составляют планы материально-технического снабжения, обобщают спецификации, получаемые от строительных организаций и промышленных предприятий для представления их в территориальные органы Госснаба СССР для прикрепления к поставщикам, осуществляют учет и контроль за поставками, проводят работу по выявлению и мобилиза-
приятием по совершенствованию системы материально-технического обеспечения строительства является распространение опыта создания в ряде республиканских строительных министерств и некоторых главстроях новых форм организации производственно-технологической комплектации: промышленно-комплектовочных трестов (Промкомплект), трестов комплектации (Стройкомп-лект), специализированных управлений комплектации (Комплектстройиндустрия). Промышленно-комплектовоч-ные тресты (Промкомплект) рекомендуется создавать в министерствах, ведомствах, главстроях с годовым объемом работ не менее 200 млн. руб. Они являются новым типом объединения и совмещают функции промышленного производства (изготовление сборных конструкций) и комплектации (централизованная поставка комплектов), являясь фондодержателями материальных ресурсов на уровне главстроя и республиканского министерства. Первый промышленно-комплектовочный трест был создан в 1974 г. в Министерстве строительства Эстонской ССР. Это позволило обеспечить стопроцентную комплектность поставок индустриальных конструкций и довести своевременность поставок комплектов в 1980 г. до 86%. Внедрение системы комплектации способствовало сокращению сроков строительства, уменьшению потерь рабочего времени на строительных площадках из-за несвоевременности поставок материальных ресурсов, размер которых в 1980 г. составил 2% по сравнению с 3,9% в год создания промышленно-комплектовочного треста.
тации «Комплектстройиндустрия» предусматривается в министерствах и ведомствах с годовым объемом работ более 1 млрд. руб. Входят подразделения такого вида в промышленные объединения строительной индустрии. Обязанностями этих управлений являются: участие в разработке планов потребности строительных министерств в материалах и конструкциях, оформление заявок на поставки, контроль и учет поставок, решение оперативных вопросов комплектации строящихся объектов и осуществление расчетов с поставщиками и потребителями за комплектные поставки. Помимо титульного списка, на каждый крупный объект капитального строительства составляется внутрипостроечный титульный список, содержащий перечень и объемы работ и затраты на планируемый год, с целью обеспечения правильной организации строительства и равномерной загрузки строительных, монтажных и специализированных организаций. Титульные списки геолого-поисковых и геологоразведочных работ содержат задания по приросту и переводу запасов из катего-рии в категорию, поискам, геологической съемке, а также годовой объем работ в денежном выражении. В титульных списках на бурение указываются номера скважин, намечаемых к сооружению в планируемом году, и цель бурения; объем проходки в целом по нефтегазодобывающему объединению в метрах, объем работ в рублях.
На капитальные работы, выполняемые хозяйственным способом, помимо титульного списка и плана ввода в действие производственных мощностей и основных фондов, составляют сметно-финансовые расчеты на строительные работы, оборудование и монтаж по формам, принятым в строительных монтажных организациях.
Нормативная трудоемкость, выделяемая при расчете стоимости строительных и монтажных работ
где к2 — коэффициент перехода от величины накладных расходов к затратам труда рабочих; НСм — накладные расходы при выполнении данного комплекса строительных (монтажных) работ.
Сметная заработная плата, выделяемая по какому-либо i-му виду строительных (монтажных) работ
Основная часть норм в строительстве сосредоточена в Единых нормах и расценках на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР), разработанных ЦБНТС. ЕНиР утверждены Госстроем СССР и Государственным комитетом но труду и социальным вопросам по согласованию с ВЦСПС для обязательного применения на строительных, монтажных и строительно-монтажных работах независимо от ведомственной подчиненности.
Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах, является разделом «Единого тарифно-квалификационного справочника». Тарифно-квалификационный справочник строителей содержит перечень всех массовых, наиболее часто встречающихся строительных и монтажных профессий и квалификационных характеристик, которые разработаны применительно к шестиразрядной тарифной сетке.
Тарифно-квалификационный справочник строителей состоит из трех частей. В первой части содержится квалификационная характеристика основных профессий рабочих, занятых на строительных, монтажных, ремонтно-строительных работах и в подсобных производствах, всего 179 профессий рабочих. Во второй части характеризуются основные профессии рабочих, занятых на горно-капитальных работах. В третьей части перечислены про-
фессии рабочих, занятых на строительных, монтажных, горнокапитальных, ремонтно-строительных работах и в подсобных производствах, тарификация которых производится в соответствии с квалификационными характеристками, предусмотренными для аналогичных работ в промышленности, на транспорте и в связи, охватывающими 71 профессию рабочих.
Проекты недельно-суточных графиков утверждает на следующий день управляющий или главный инженер треста-генподрядчика (СУ) на специальном оперативном совещании. В обсуждении принимают участие начальник производственного отдела, главный диспетчер, главный механик, главный энергетик, начальник отдела материально-технического снабжения, начальник планового отдела, руководители строительных, монтажных и специализированных управлений, начальники комплексов, а также представители отделов капитального строительства заказчиков.
Помимо титульного списка, на каждый крупный объект капитального строительства составляется (заказчиком совместно с генеральным подрядчиком) внутрипостроечный титульный список, содержащий перечень и объемы работ и расходы на планируемый год, с целью обеспечения правильной организации строительства и равномерной загрузки строительных, монтажных и специализированных организаций (табл. 20).
Сложившихся тенденций Сложность организации Сложность структуры Сложность заключается Сложности выполняемых Случайные колебания Считается ликвидным Случайных отклонений Случайными факторами Случайной компоненты Самостоятельном функционировании Случайную составляющую Служебные помещения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|