Строительных площадках



На магистральных газопроводах норма выработки применяется в строительно-монтажных и ремонтно-строительных организациях.

Составление месячных планов-графиков обусловливается тем, что при существующей системе транспортировки и снабжения предусматривается месячная периодичность поставки нефти, нефтепродуктов и газа потребителям. По месяцам планируются, учитываются и контролируются перевозки народнохозяйственных грузов другими видами транспорта (железнодорожным, морским, речным, автомобильным, воздушным). Выпуск и потребление продукции производственно-технического назначения на подведомственных промышленных предприятиях, в строительных организациях и т. д., также планируется в месячном разрезе.

Индивидуальные нормы расхода топлива на машины разрабатывают и утверждают для министерств и ведомств в централизованном порядке для средних эксплуатационных и климатических условий работы строительной техники. Индивидуальные нормы расхода топлива разрабатывают головные организации строительных министерств при участии НИИПиН при Госплане СССР и утверждают Госпланом СССР. Они служат для определения групповых норм расхода топлива на различных уровнях планирования, а также для расчетов нормируемых расходов топлива машинами в строительных организациях.

Головная организация министерства (ведомства), разрабатывающая нормы расхода топлива, производит их опытную проверку в подведомственных строительных организациях и несет ответственность за обоснованность представляемых на утверждение норм расхода топлива.

Нормируемый расход топлива на работу машины в строительных организациях для расчета с машинистами определяют на основании установленных индивидуальных норм и нормативных коэффициентов по формуле:

В строительных организациях, к которым относятся и конторы бурения, все потребляемые в строительстве материалы также подразделяют на основные и вспомогательные. Но дальнейшее их де- Он ление по видам несколько отличается от классификации материа- ч лов, принятой в учете на промышленных предприятиях. Из основных строительных материалов выделяют конструкции и детали, а вспомогательные материалы (включая топливо, запасные части и тару) учитывают совместно, что вполне согласуется с особенностями строительного производства. Таким образом, в учете строительных организаций материалы классифицируют следующим образом: 1) основные строительные материалы, 2) конструкции и детали, 3) прочие (вспомогательные) материалы.

В условиях тесной взаимосвязи и взаимозависимости отдельных стадий строительного производства и соответственно — деятельности различных специализированных строительных и монтажных организаций важная роль в повышении эффективности работы принадлежит планированию и оценке деятельности по конечной продукции. Поэтому низовой, внутрихозяйственный расчет в строительных организациях, как правило, должен быть организован на базе комплексной бригады как структурной

В строительных организациях Главбашстроя Минпромстроя наибольшее распространение получила система АСПОР.

Рекомендуется следующая схема ТО машин в строительных организациях: плановое ТО-1 и ЕО выполняет машинист на месте работы машины, причем контроль за его выполнением осуществляет механик участка;

Следует отметить, что в передовых строительных организациях бригады рабочих принимают планы на год, на квартал, на месяц в физических измерителях выполняемых видов строительно-монтажных работ.

Дадим краткую характеристику отдельным видам контроля качества. Входному контролю подвергаются поступающие на строительство строительные материалы, детали и конструкции. Они должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, рабочим чертежам и паспортам. Входной контроль осуществляется на базах комплектации и в строительных организациях. Операционный контроль качества осуществляется на основании специальных указаний, позволяющих непосредственно на строительной площадке подвергнуть контролю завершенные производственные операции или строительные процессы. Операционный контроль позволяет своевременно выявить дефекты и принять меры к их устранению. За операционным контролем следует приемочный выходной контроль с оценкой качества строительно-монтажных работ, выполненных бригадой. Операционный контроль качества является наиболее действенным, потому что включает в себя самоконтроль исполнителей и способствует повышению ответственности рабочих, звеньев и бригад за качество выполняемых работ. Кроме того, он обеспечивает выявление и своевременное устранение дефектов и причин их возникновения. Приемочный контроль выполняется при приемке готовой строительной продукции. Приемка законченных строительством объектов в эксплуатацию, как правило, осуществляется в две стадии: предварительная, которая проводится рабочей комиссией, и окончательная, выполняемая государственной приемочной комиссией. Промежуточный контроль осуществляется при приемке законченных отдельных видов работ, например, таких, как рытье траншеи, устройство фундаментов, гидроизоляции, уложенной в бетон арматуры, закладных деталей и др. Эти конструкции и виды работ должны проверяться и приниматься до того, как будут скрыты последующими работам-и. На скрытые работы составляется акт. Перечень конструкций, подлежащих промежуточной проверке, устанавливается проектом и технологическими картами на производство работ.


Термины «операции» и «производство» взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья. Термин «операции» шире, он включает не только производство товаров, но и предоставление услуг. Больше всего организации отличаются друг от друга по характеру конкретных видов деятельности, входящих з операционную функцию. При производстве, например, автомобилей и бытовой техники перерабатываются огромные количества сырьевых материалов, типа ЛГ.СТОЕСГО металла: сначала из сырья производят отдельные детали и узлы, затем их собирают в готовые изделия стандартной конструкции. Строительные фирмы тоже потребляют большие объемы материалов, но каждая единица готовой продукции в этом случае может быть уникальна по своей конструкции. Кроме того, строительные работы происходят не в условиях фабрик или заводов, а на отдельных строительных площадках, где в дальнейшем и эксплуатируются изделия строительной промышленности. Юридические фирмы, больницы, большинство учреждений сферы услуг потребляют незначительные количества исходных материалов, но они приспосабливают свои услуги под требования клиента. Авиационные линии, банки и университеты предлагают стандартизованный набор услуг, позволяя клиенту выбрать те, которыеон захочет. Правоохранительные органы тоже часто «предоставляют услуга клиентам», которые не совсем склонны к сотрудничеству.

Рядом с отделением ТАСС в Токио расположен гараж для грузовиков, курсирующих на междугородных маршрутах. Каждый день, ровно в семь утра, для заночевавших шоферов устраивается физзарядка. На нее выходят все, и упражнения выполняют с завидным рвением. Один из пожилых шоферов в разговоре с корреспондентом сказал, что и дома он придерживается распорядка, установленного для рейсовых ночлегов. Подобную же картину можно видеть и во дворах телефонных станций, на строительных площадках, в цехах. Обычно стараются проводить физзарядку в коллективе, так как это, говорят японцы, благотворно сказывается «а моральном состоянии работников.

В состав накладных расходов входят административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию работников строительства, на организацию и производство работ на строительных площадках и прочие накладные расходы. Их определяют в процентом отношении от прямых затрат или основной заработной платы. Различают средние, предельные и единые предельные нормы накладных расходов. Средние нормы при определении сметной стоимости строительства не применяют. Они являются основой для расчета предельных норм. Предельные нормы расходов на общестроительные работы разрабатывают по методическим указаниям Госстроя СССР и дифференцируют по министерствам, ведомствам и главным управлениям (объединениям). Единые предельные нормы накладных расходов (одинаковые для всех исполнителей) устанавливают на монтажные и специальные работы: монтаж металлоконструкций, внутренние санитарно-технические работы, подземные горно-капитальные работы, буровзрывные работы, монтаж оборудования, прокладка и монтаж сетей связи, электромонтажные работы и др.

Для сварки и резки металлов на строительной площадке используют кислород и ацетилен. Обеспечение строительной площадки кислородом в зависимости от его расхода может осуществляться от стационарных или передвижных кислородных установок, а также от специальных устройств с жидким кислородом, устанавливаемых на строительной площадке. При отсутствии кислородной установки на строительную площадку завозят кислородные баллоны. Ацетилен получают на строительных площадках путем обработки карбида кальция на стационарных ацетиленовых станциях, в передвижных ацетиленовых установках и в переносных ацетиленовых генераторах (производительностью до 2,5 мя/ч).

Все склады на строительных площадках — временные сооружения, поэтому число и объем их необходимо сводить к минимуму; при устройстве их следует применять инвентарные универсальные типовые секции (УТС) и сборно-разборные конструкции.

К линейному персоналу относятся работники, выполняющие функции, связанные со строительством отдельных объектов или работающие непосредственно на строительных площадках. К ним относятся старшие производители работ — начальники участков, производители работ, мастера, нормировщики, кладовщики и др.

нотипностью, территориальной рассредоточенностью и сравнительно малыми объемами строительно-монтажных работ на отдельных строительных площадках.

1. Задания по вводу в действие производственных мощностей и объектов, в том числе прирост мощностей за счет технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий. Показатель ввода является V основным в системе плановых показателей строительного производства, так как именно в нем фиксируется конечная цель строительства, выступающая как реализованная / продукция. Выполненные на строительных площадках объемы строительно-монтажных работ сами по себе конечной продукцией не являются и не имеют самостоятельного народнохозяйственного значения. В ходе производства они играют роль нереализованной валовой продукции, хотя без их выполнения невозможен выпуск готовой строительной продукции. Выделение в составе заданий по вводу в действие мощностей и объектов прироста мощностей за счет технического перевооружения и реконструкции объясняется высокой их эффективностью и возможностью обеспечить прирост с меньшими затратами в более короткие сроки.

Повышение производительности труда в строительстве может быть достигнуто за счет повышения уровня заводской готовности материалов, деталей и конструкций, повышения технологической готовности материальных ресурсов путем их переработки на базах Управления производственно-технологической комплектации и др. В крупнопанельном домостроении, доля которого в общем объеме жилищного строительства составляет более 50%, затраты труда на строительных площадках снижаются на 35—40%, а продолжительность строительства — почти в 1,5 раза по сравнению с кирпичными домами аналогичных объемно-планировочных решений. Широкое распространение в практике крупнопанельного строительства нашло применение готовых объемных элементов санузлов и лифтовых шахт.

приятием по совершенствованию системы материально-технического обеспечения строительства является распространение опыта создания в ряде республиканских строительных министерств и некоторых главстроях новых форм организации производственно-технологической комплектации: промышленно-комплектовочных трестов (Промкомплект), трестов комплектации (Стройкомп-лект), специализированных управлений комплектации (Комплектстройиндустрия). Промышленно-комплектовоч-ные тресты (Промкомплект) рекомендуется создавать в министерствах, ведомствах, главстроях с годовым объемом работ не менее 200 млн. руб. Они являются новым типом объединения и совмещают функции промышленного производства (изготовление сборных конструкций) и комплектации (централизованная поставка комплектов), являясь фондодержателями материальных ресурсов на уровне главстроя и республиканского министерства. Первый промышленно-комплектовочный трест был создан в 1974 г. в Министерстве строительства Эстонской ССР. Это позволило обеспечить стопроцентную комплектность поставок индустриальных конструкций и довести своевременность поставок комплектов в 1980 г. до 86%. Внедрение системы комплектации способствовало сокращению сроков строительства, уменьшению потерь рабочего времени на строительных площадках из-за несвоевременности поставок материальных ресурсов, размер которых в 1980 г. составил 2% по сравнению с 3,9% в год создания промышленно-комплектовочного треста.

Тресты комплектации (Стройкомплект) предусмотрено создавать в строительных организациях с годовым объемом работ до 1 млрд. руб. Деятельность такого треста организована по принципу комбинирования функций комплектации и снабжения строек материальными ресурсами. Он выступает в качестве связующего звена между предприятиями стройиндустрии и строительными организациями. Создание треста комплектации в системе Минпромстроя БССР в определенной мере способствовало улучшению ряда технико-экономических показателей министерства: вырос объем работ по генподряду, ежегодно выполняется план по товарной строительной продукции, увеличилась выработка на одного работающего на строительных работах, сократились внутрисменные потери времени из-за отсутствия материалов на строительных площадках и т. д.


Сложившимися условиями Сложность получения Самостоятельного использования Сложности продукции Сложности возникают Случайные отклонения Самостоятельного предприятия Случайных переменных Случайным блужданием Случайной погрешности Случайного блуждания Служащими предприятия Служебных документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика