Строительства магистральных трубопроводов



12. Дубинский В. Г. Технико-экономическое обоснование строительства магистральных нефтепроводов. М., «Недра», 1973. 136 с.

Значительные возможности повышения надежности перспективных планов развития нефтяной промышленности связаны с показателями скорости бурения эксплуатационных и разведочных скважин, обустройства нефтепромыслов, строительства магистральных нефтепроводов. В этом отношении в нефтяной промышленности есть еще много недостатков. Нередко продолжительность сооружения объектов значительно превышает нормативную, и это, естественно, может нарушить выполнение отдельных плановых заданий развития отрасли. Но есть и обнадеживающие результаты. В частности, внедрение метода сооружения нефтепромысловых объектов в блочном и блочно-комплектном исполнении позволяет сократить сроки строительства в 3—4 раза при улучшении стоимостных показателей. Повышение скоростных характеристик бурения и строительства в нефтяной промышленности означает увеличение ее способности адаптироваться к изменению внешних условий. Причем такой способ повышения надежности плановых решений не требует в данном случае дополнительных затрат.

35. Дубинский В. Г. Технико-экономическое обоснование строительства магистральных нефтепроводов. М., Недра, 1971.

облегчающие анализ и характеризующие капиталовложения в различных аспектах. К ним относятся темпы освоения капиталовложений и ввода'основных фондов, продолжительность строительства магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, степень освоения их сметной стоимости, использование по мощности вновь сооружаемых трубопроводов,фактические среднеотраслевыеудель-ные капиталовложения, фактические удельные капиталовложения в отдельные трубопроводы, приведенные затраты на единицу продукции в исходном и последнем году рассматриваемого периода и др. В частности, на основе фактических среднеотраслевых удельных капиталовложений и эксплуатационных расходов может быть произведена оценка сравнительной эффективности капиталовложений в трубопроводный транспорт в целом за определенный период (например, за пятилетку).

6. Дубинский В. Г. Технико-экономическое обоснование строительства магистральных нефтепроводов. М., «Недра», 1971. 136 с.

В СССР в 1940 г. сеть трубопроводов состояла исключительно из труб диаметром до 530 мм. В 1955 г. в связи с широким применением труб диаметром 530 мм и внедрением в практику строительства трубопроводов диаметром 720 мм, удельный вес трубопроводов диаметром до 530 мм снизился до 71,4%, 28,6% нефтепроводов того периода имело диаметр 720 мм. В последний период для строительства магистральных нефтепроводов стали широко применять трубы диаметром 720, 820, 1020 и 1220 мм. В 1974 г. протяженность нефтепроводов этих диаметров 530—1220 мм достигает 77,1%. Себестоимость перекачки нефти и нефтепродуктов за рассматриваемый период постоянно снижалась. Снижение себестоимости перекачки стало возможным благодаря применению труб большого диаметра, увеличению грузопотоков, загрузки трубопроводов, внедрению автоматизации и телемеханизации.

Развитие и размещение нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности оказывает весьма существенное влияние на районирование нефтепроводного транспорта, так как только наличие предприятий этих отраслей промышленности обусловливает необходимость строительства магистральных нефтепроводов и нефте-продуктопроводов, масштабы и направления укладки трубопроводов по территории СССР.

всего года должна особо учитываться при рассмотрении вариантов направления трассы трубопроводов в труднодоступных, неосвоенных районах, с отсутствием железных и автомобильных дорог. Целесообразность такого подхода доказана опытом строительства магистральных нефтепроводов в Западной Сибири, где нефтепроводы Усть-Балык — Омск, Шаим•— Тюмень, Александровское — Анжеро-Судженск, Александровское — Нижневартовский — Усть-Балык построены с использованием рек и воздушного флота. Нефтепровод Шаим — Тюмень, например, был уложен на ряде участков только лишь благодаря доставке труб вертолетами.

Дубинский В. Г. Технико-экономическое обоснование строительства магистральных нефтепроводов, М., «Недра», 1971, 135с.

В конце 80-х годов объем строительства магистральных нефтепроводов несколько снизился, объем строительства газопроводов в этот же период несколько возрос (рис. 1.15). После снижения более чем в 3 раза объема импорта труб большого диаметра в


19. Карпов В. Г., Тищенко В. Е. Оптимизация строительства магистральных трубопроводов. Уфа, Башкнигоиздат, 1978.

21. Карпов В. Г., Шор Л. Д. Оптимизация строительства линейной части магистральных трубопроводов с учетом затрат на передислокацию строительно-монтажных подразделений. Сб. Проектирование и строительство трубопроводов и газонефтепромысловых сооружений. М., изд. ЦНТИ ВНИИСТ, 1974, № 7, с. 40—44.

55. Экономика строительства магистральных трубопроводов. Справочное пособие под ред. Семенова Б. Н. (Изд. 2-е, перераб.. и доп.). М., Недра, .1977.

Директивами XIX съезда КПСС по пятому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР (1951 — 1955 гг.) намечалось увеличение объема добычи нефти на 85%, дальнейшее усиление геологоразведочных работ на нефть и газ, широкое распространение современных интенсивных методов разработки нефтяных месторождений, развитие буровых работ, освоение богатейших нефтяных месторождений под дном Каспия. Перед газовой промышленностью ставилась задача дальнейшего увеличения добычи газа, расширения строительства магистральных трубопроводов с переходом на диаметры 529 — 720 мм, что предопределило более быстрое нарастание пропускной способности газопроводов.

Генподрядные строительные министерства (Миннефтегазстрой, Минпромстрой СССР, Минтяжстрой СССР, Минмонтажспецстрой СССР и др.) будут привлекаться для строительства магистральных трубопроводов, транспортирующих нефть и газ с промыслов, с соответствующими головными и промежуточными сооружениями (ТП, ГБЗ, газокомпрессорными и насосными станциями), для обеспечения нефтегазодобывающих районов водой и электроэнергией, включая внешние сети—ЛЭП с подстанциями 110/35/6 кВ и водозаборные сооружения, для создания баз и промышленных объектов в узлах сосредоточенного строительства, осуществления жилищно-граж-данского строительства и объектов общерайонного значения.

Современные поточно-скоростные методы строительства магистральных трубопроводов базируются на применении укрупненных механизированных комплексов, включающих 300 и более: машин, механизмов и транспортных средств. В таком технологическом потоке при увеличении численности персонала в 2 раза., а числа машин и механизмов — в 3 раза темп строительно-монтажных работ повышается в 5—6 [ • :. В расчете на каждый; километр трубопровода диаметром 1220—1420 мм при организации крупных механизированных комплексов фондоотдача

В составе материально-технической базы строительства магистральных трубопроводов и других объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа имеются мобильные сооружения и здания. При возведении объектов используются временные вооружения площадочного, линейного и объемного характера. К временным сооружениям площадочного характера относятся разгрузочные площадки и эстакады, трубосварочные и перевалочные базы, открытые склады для строительных материалов; временные причалы, навесы, профилактории, ремонтно-механические мастерские, сооружения в местах расположения полевых жилых городков, площадки для стоянки автомобилей и строительных машин, вертолетные площадки и т. д. Сооружения линейного характера — это временные автомобильные дороги (подъездные и вдольтрассовые), мосты и железнодорожные пути, сети электроснабжения, связи, водопроводные сети и др. Расширяется применение временных автомобильных дорог из инвентарных железобетонных плит. К объемным временным сооружениям обычно относят крытые гаражи для автомашин и строительной техники, крытые склады, временные трансформаторные подстанции, хранилища и резервуарные емкости, временные водонапорные башни, кислородные станции и др.

Организация жилья, питания, культурного отдыха, развлечений, квалифицированной медицинской помощи в условиях строительства магистральных трубопроводов, учитывая чрезвычайно подвижной характер деятельности строителей-трассовиков и кратковременность их пребывания на одном месте, является достаточно сложной задачей.

Система материально-технического снабжения строительства магистральных трубопроводов основана на сочетании деятельности отраслевых органов снабжения и производственной технологической комплектации с деятельностью территориальных органов Госснаба СССР. Такое сочетание обусловлено специфичностью трубопроводного строительства и обеспечения его строительными материалами: рассредоточением объектов строительства; линейной протяженностью этих объектов и удаленностью их от центра управления; изменением во времени мест дислокации строительно-монтажных подразделений; неравномерными в зависимости от климатических условий объемами строительных работ в различные периоды года и т. д.

линейного строительства важное место занимают перевозки рабочих к месту работ. Особое значение последний вид перевозок приобретает при вахтовом методе организации строительства. Все основные вопросы по организации грузовых и вахтовых перевозок для строительства магистральных трубопроводов и других объектов решаются в так называемой транспортной схеме.

В качестве глобального критерия оптимальности задачи выбора наилучшего варианта транспортной схемы строительства магистральных трубопроводов может быть принят минимум транспортных и сопряженных с ними затрат по перевозке труб для сооружения линейной части.


Случайной погрешности Случайного блуждания Служащими предприятия Служебных документов Служебным положением Служебной командировки Служебного пользования Служебную командировку Самостоятельно использовать Смешанные предприятия Смешанных стратегий Смешанная структура Смешанной собственности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика