Строительства трубопровода



Для выполнения этих задач необходима систематическая работа по подготовке и переподготовке кадров. В июле 1967 г. Совет Министров СССР принял постановление «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов промышленности, строительства, транспорта, связи и торговли». Согласно этому постановлению в министерствах и ведомствах были созданы институты повышения квалификации .руководящих работников и специалистов, организованы факультеты повышения квалификации при высших учебных заведениях. В соответствии с ним предусмотрено широкое развитие системы курсов, учебных комбинатов и других форм обучения рабочих.

Коммунистическая партия Советского Союза поставила перед советским народом задачу создания в нашей стране материально-технической базы коммунизма. Ведущей отраслью материального производства, в которой создаются орудия труда, преобладающая часть предметов труда, предметов народного потребления, являются промышленность. В промышленности производятся все виды машин и оборудования, детали и материалы для строительства зданий и сооружений, осуществляется добыча полезных ископаемых, их переработка, производство электроэнергии, изготовление предметов потребления. От уровня и темпов развития промышленности зависят успехи в развитии всех остальных отраслей народного хозяйства — строительства, транспорта, сельского хозяйства, материально-технического снабжения, торговли, общественного питания и т. д. В промышленности создается основная часть национального дохода страны.

шего и послевузовского профессионального образования, осуществляет в широких масштабах подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов высокого уровня для определенной области производственной, научной и научно-педагогической деятельности, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствии со своим профилем. А. — ведущий научный и методический центр в области своей деятельности. Наиболее авторитетные А. возглавляют учебно-методические объединения вузов, осуществляющих подготовку кадров по определенной группе родственных специальностей. А. организует работу вузов, входящих в учебно-методические объединения, по определению перспективных направлений подготовки и переподготовки кадров соответствующего профиля, работает над постоянным обновлением содержания образования в соответствии с основными тенденциями развития науки, техники и культуры и потребностями производства. А. заботится о совершенствовании организации и методического обеспечения учебного процесса, внедрении современных образовательных технологий, распространении методов обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов, развитие их творческого мышления и самостоятельности, интенсификацию учебного процесса. В последние годы ряд вузов, которые ранее были институтами, получили статус А. По профилю своей деятельности А. могут быть гуманитарные и соц.-экон., медицинские и фармацевтические, физ. культуры, культуры и искусства, сельскохозяйственные и ветеринарные, геологии, горного дела и металлургии, радиоэлектроники и информатизации, машиностроения и приборостроения, технологические, архитектуры и строительства, транспорта, а также различного профиля военные А. и т.п. А. имеют в своем составе институты, факультеты, кафедры, учебные и исследовательские центры, библиотеки, издательства, колледжи, лицеи, вычислительные центры. Напр., Гос А. управления им. Серго Орджоникидзе, получившая статус А. в 1991 г. (создана на базе Московского института управления), готовит специалистов, магистров, кандидатов и докторов наук по 15 специальностям и большому числу специализаций, является одним из ведущих экон. вузов страны. В ее

составе 18 институтов и факультетов. Среди них институты национальной и мировой экономики, международного бизнеса, финансового менеджмента, информационных систем управления, гос. и муниципального управления, социологии и управления персоналом, гостиничного и туристического бизнеса, институты управления и предпринимательства в различных отраслях промышленности, строительства, транспорта и соц. сферы, институт заочного обучения. В А. развиты подразделения послевузовского и дополнительного образования — Менеджмент-центр, институт гос. службы, Маркетинг-центр, факультет повышения квалификации преподавателей, центр международных программ. В А. действует аспирантура и докторантура, ведется подготовка научных кадров высшей квалификации для вузов и научно-исследовательских организаций России и многих зарубежных стран. А. — ведущий центр научных исследований по проблемам экономики и управления, координирующий работу в этой области десятков вузов России. А. возглавляет Учебно-методическое объединение по специальностям "Менеджмент", "Гос. и муниципальное управление" и "Маркетинг", в состав которого входят свыше 150 вузов России и стран СНГ. А. осуществляет широкое международное сотрудничество с университетами и школами бизнеса многих стран мира. А. — название не только высших учебных заведений, но и многих научных учреждений. Напр., Российская А. наук — научное учреждение комплексного типа. Одновременно существуют А., специализированные в определенной области научных знаний. Среди них А. сельскохозяйственных наук, А. образования, А. медицинских наук, А. инвестиций и экономики строительства, А. естественных наук, Международная А. наук Высшей школы, Международная А. информатизации и т.п. АККОРДНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА -, система оплаты труда, отличительная особенность которой в том, что размер оплаты устанавливается не на отдельную операцию, а на весь заранее установленный комплекс работ с определением срока его выполнения. Сумма оплаты объявляется заранее. Если для выполнения аккордного задания требуется длительный срок (более месяца), то производятся промежуточные выплаты за фактически выполненный за данный период объем работ, а окончательный расчет производит-

РАБОЧИЕ — одна из категорий персонала организации, наиболее многочисленная в организациях сферы материального производства (промышленности, строительства, транспорта и др.), занятая преимущественно физ. трудом. Р. непосредственно создают материальные блага, воздействуя на предметы труда с помощью орудий труда (швеи, токари, пекари и др.); занимаются ремонтом и уходом за оборудованием, перемещением грузов, уборкой помещений, управлением, регулированием и наблюдением за работой машин, агрегатов, автоматических линий; выполняют обязанности машинистов, водителей, телефонистов и т.д. В зависимости от роли в производственном процессе Р. делятся на основных и вспомогательных.

Народное хозяйство или экономика страны состоит из многих отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и др. Крупнейшая и ведущая отрасль народного хозяйства — промышленность, которая производит 2/3 совокупного общественного продукта.

Главной отраслью материального производства является промышленность. От уровня и темпов развития промышленности зависит развитие других отраслей — сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, а также рост благосостояния всего населения. В промышленности создается основная часть национального дохода страны.

В Типовой методике установлены следующие нормативы Эй./: в целом по народному хозяйству — 0,14; для промышленности — 0,16; строительства — 0,22; транспорта и связи — 0,05; торговли, заготовок и других отраслей — 0,25. Если расчетный показатель Э„х больше или равен нормативу, то соответствующие вложения эффективны;

б) по отраслям промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, комплексным программам капитального строительства, отдельным технико-экономиче-

- продукция как совокупность продуктов промышленного и непромышленного назначения, услуг различных предприятий и прочей экономической деятельности (ремонтных работ, строительства, транспорта, связи и т.д.), оцениваемая в стоимостном или натуральном измерении;

Ядром второго ТУ (1830—1880 гг.) были: изобретение парового двигателя, развитие железнодорожного строительства, транспорта, машино- и пароходостроения, угольной, станкоинструменталь-ной промышленности, черной металлургии.


Следующий этап — разработка проекта организации строительства трубопровода. Основанием для разработки ПОС является задание на проектирование, а исходной базой — схема развития и размещения трубопроводного транспорта.

Исходными данными для составления ППР при строительстве газо- и нефтепроводов и других объектов должны служить: уточненный график поставки труб и оборудования; общий календарный график строительства с указанием очередности и сроков сооружения отдельных объектов; стройгенплан с размещением площадок для временных зданий и сооружений; баз материально-технического обеспечения и обслуживающих хозяйств; проектная транспортная схема строительства трубопровода; предполагаемый график потребности в основных строительных машинах по строительству в целом; проектный график потребности в рабочих кадрах.

Организационные схемы производства работ при строительстве подъездных и вдольтрассовых временных дорог различных конструкций и типов, применяемых в настоящее время, довольно просты. Однако они существенно усложняются, когда протяженность дорог составляет десятки, а иногда сотни километров. Так, с развитием строительства трубопроводов в северных районах Тюменской области и Коми АССР организация строительства сезонных зимних дорог — зимников, протяженность которых измеряется сотнями километров, приобрела важное значение, так как своевременное сооружение, поддержание в проезжем состоянии и длительность эксплуатации зимников нередко определяют материальное обеспечение, ход и сроки строительства трубопровода.

Успешность хода строительства магистрального трубопровода во многом определяется оперативностью контроля и управления. Поступление информации о ходе строительства, ее оперативная обработка, принятие решений на различных уровнях руководства, передача распоряжений на места, получение высококвалифицированной консультации и другие функции административной, контрольной, управленческой, диспетчерской, производственно-распорядительной, технической и плановой служб материальной базы имеют систему связи, организуемую на период строительства трубопровода.

Использовать в период строительства трубопровода постоянную (эксплуатационную) линию связи практически невозможно, организация же временной связи в настоящее время имеет несколько схем.

Большое значение для снижения транспортных расходов имеет состояние дорожной сети в районе строительства трубопровода или другого объекта. Учитывая сложные гидрогеологические условия проложения трасс в районах интенсивного трубопроводного строительства, особое внимание при выборе лучшего варианта транспортной схемы необходимо уделять наличию существующих мостов и других переправ через водные преграды вдоль трассы трубопроводов.

в составе сопряженных затрат необходимо выделять расходы на улучшение дорожной сети на период строительства трубопровода (сооружение вдольтрассовых дорог, временных объездов, усиление подъездных дорог и т. п.).

Таким образом, задача выбора оптимальной транспортной схемы строительства трубопровода является достаточно сложной многокритериальной задачей, относящейся к классу нелинейных. О сложности задачи уже свидетельствует число вариантов внешнего транспортного обеспечения. Например, на участке строительства нефтепровода Нижневартовск— Курган — Куйбышев от ст. Аша до ст. Туймаза (250 км) можно было организовать около 20 пунктов разгрузки, однако для обеспечения строительства данного участка трубопровода из этих 20 пунктов разгрузки можно было выбрать только пять.

Внешним транспортным обеспечением назовем систему пунктов разгрузки труб и других материалов для строительства рассматриваемого трубопровода с внешних транспортных магистралей. Оптимальным вариантом внешнего транспортного обеспечения является такой набор пунктов разгрузки, при котором обеспечивается минимум транспортных и сопряженных с ними затрат по доставке труб для строительства трубопровода при существующем состоянии дорожно-транспортной сети района строительства в рассматриваемый период времени.

Для обеспечения адекватности в оценке различных вариантов-внешнего транспортного обеспечения на итерациях учитывается следующее: в любых вариантах внешнего транспортного обеспечения сроки строительства трубопровода и общее время использования транспортных и обслуживающих средств остаются неизменными; запасы одиночных труб и секций труб создаются лишь для регулирования суточных неравномерностей.

СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДА


Служебную командировку Самостоятельно использовать Смешанные предприятия Смешанных стратегий Смешанная структура Смешанной собственности Смешанном сообщении Смертности населения Снабженческо сбытовыми Снабжения материально Снабжения необходимо Снабжения предприятия Самостоятельно осуществляет вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика