Строительства устанавливается



Эти основные принципы размещения производительных сил ныне с успехом используются не только в СССР, но и в других социалистических странах. Ими руководствуется Совет Экономической Взаимопомощи стран социализма при решении вопросов социалистической экономической интеграции, кооперирования и специализации производства, создания энергетических баз, строительства трубопроводов и промышленных предприятий общего пользования.

Совершенствование технических средств. Перспективы развития нефте- и нефтепродуктопроводов в СССР все больше связывают с применением при сооружении новых магистралей труб повышенной прочности. Всевозрастающий интерес к таким трубам, несмотря на то, что применяемый в настоящее время при строительстве подземных магистралей сортамент труб в целом является достаточным для освоения ожидаемого на перспективу роста потоков нефти и нефтепродуктов, вполне объясним. Этому способствуют два основных аспекта развития нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта. Один из них связан с характерной особенностью строительства трубопроводов в нашей стране — с перемещением строительства в северные и восточные районы страны, где природные условия с точки зрения прокладки и эксплуатации нефтепроводов можно считать неблагоприятными, а порой — просто тяжелыми. Эта тенденция в развитии отечественного нефтепроводного транспорта потребовала и будет требовать в будущем разработки качественно новых технических и конструктивных решений, направленных на увеличение эффективности нефтепроводов

Схемы развития и размещения трубопроводного транспорта нефтегазодобывающего района должны содержать все необходимые сведения о путях сообщения и транспортных средствах, которые можно использовать при строительстве трубопроводов; показатели выбора оптимальных трасс трубопроводов; объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по выбранным трассам при нормативной продолжительности строительства трубопроводов; ожидаемые сроки выполнения строительно-монтажных работ и освоения капитальных вложений в увязке с расчетными темпами разработки месторождений и подготовки перемещаемого продукта к транспорту; сведения о мощности привлекаемых к строительству строительно-монтажных организаций и предложения по развитию их производственной базы. Однако основной задачей на рассматриваемом этапе инвестиционного процесса, по нашему мнению, должен быть выбор оптимальных трасс и основных технологических характеристик намечаемых к строительству трубопроводов.

Организационные схемы производства работ при строительстве подъездных и вдольтрассовых временных дорог различных конструкций и типов, применяемых в настоящее время, довольно просты. Однако они существенно усложняются, когда протяженность дорог составляет десятки, а иногда сотни километров. Так, с развитием строительства трубопроводов в северных районах Тюменской области и Коми АССР организация строительства сезонных зимних дорог — зимников, протяженность которых измеряется сотнями километров, приобрела важное значение, так как своевременное сооружение, поддержание в проезжем состоянии и длительность эксплуатации зимников нередко определяют материальное обеспечение, ход и сроки строительства трубопровода.

В целях повышения эффективности капитальных вложений и ускорения ввода в действие производственных мощностей и объектов необходимо планировать в первую очередь выполнение работ по инженерной подготовке трасс строительства трубопроводов (расчистка и уборка лесонасаждений, сооружение водных, подземных и наземных переходов через преграды, причалов, железнодорожных тупиков, разгрузочных и складских площадок для труб, сварочных баз, временных жилых городков и проездов вдоль трассы и т. п.), предусмотренных проектом организации строительства. В этом случае стоимость строительно-монтажных работ по инженерной подготовке трассы трубопровода принимается за товарную строительную продукцию.

Ежедневный контроль и отчетность снизу доверху создают необходимый ритм и темп строительства трубопроводов, который обеспечивает ввод его в эксплуатацию в установленные сроки и даже досрочно.

Эти основные принципы размещения производительных сил ныне с успехом используются не только в СССР, по и в других социалистических странах. Ими руководствуется Совет Экономической Взаимопомощи стран социализма при решении вопросов социалистической экономической интеграции, кооперирования и специализации производства, создания энергетических баз, строительства трубопроводов и промышленных предприятий общего пользования.

Эти основные принципы размещения производительных сил ныне с успехом используются ие только в СССР, но и в других социалистических странах. Ими руководствуется Совет Экономической Взаимопомощи страи социализма при решении вопросов кооперирования и специализации производства, создания энергетических баз, строительства трубопроводов и промышленных предприятий общего пользования.

11. Руководство по технологии строительства трубопроводов больших диаметров в условиях Среднего Приобъя в летнее время. Р 240-76.-М.:'ВНИИСТ, 1976.-44 с,

8. Расчистка полос отчуждения для строительства трубопроводов, объектов энерго- и водоснабжения, автомобильных дорог и сборных пунктов.

1. Совершенствование и развитие прогрессивных методов организации, планирования и управления строительством. Усиление воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности и качества строительства трубопроводов.


В процессе планирования капитального строительства устанавливается и обосновывается необходимость создания новых заводов по изготовлению определенной электротехнической продукции, экономически целесообразные размеры производства; определяется и обосновывается район размещения и строительства проектируемых предприятий. В настоящее время строительство новых предприятий отрасли осуществляется по единой генеральной схеме размещения производительных сил страны, которая разрабатывается сроком на 15 лет Государственным комитетом СССР по науке и технике совместно с Госстроем и Госпланом СССР при участии Академии наук СССР и академий наук союзных республик.

Необходимый прирост производственной мощности в результате нового строительства устанавливается по разности в потребности и производстве продукции на действующих объектах.

Сметно-нормативная база, необходимая для определения сметной стоимости строительства, устанавливается на определенный период времени, по истечении которого она пересматривается. В промежутках между очередны--ми пересмотрами сметно-нормативная база дополняется новыми нормативами и ценами в соответствии с изменением технического уровня строительства, совершенствованием технологии строительного производства, внедрением новых строительных материалов и конструкций.

Размер фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства устанавливается по нормативу отчислений в этот фонд к сумме ФМП (30%).

При заболоченности и обводненности более 25% нормативная продолжительность строительства устанавливается проектом организации строительства.

Строительство системы электрохимической защиты, линий электропередачи и связи, постоянных проездов вдоль трассы, вертолетных взлетно-посадочных площадок включается в состав «законченного объекта» в полном объеме или объеме, обеспечивающем ввод в действие трубопровода. В случаях, когда по каким-либо из этих объектов строительства устанавливается срок ввода в действие, отличающийся от срока ввода трубопровода, то они могут выделяться в самостоятельные «законченные объекты» и считаться введенными в действие на основани утвержденных актов приемки рабочих комиссий.

При прокладке трубопроводов через крупные водные преграды •с устройством перехода длиной более 400 м срок строительства устанавливается по проекту производства работ.

Район или пункт строительства. Как правило, район или пункт строительства устанавливается на основании Постановления Совета Министров СССР или решения совнархоза, министерства или ведомства СССР, согласованного с Госпланом СССР.

Эти нормы не распространяются на объекты реконструкции и расширения действующих предприятий. Для них продолжительность строительства устанавливается совнархозами, министерствами и ведомствами на основе проектов организации строительства и проектов производства работ. Помимо других направлений использования норм, они предназначены для определения сроков ввода в действие производственных мощностей и сроков сдачи в эксплуатацию промышленных объектов и являются обязательными при составлении планов капитального строительства и распределения капиталовложений по годам строительства. В нормах учитывается достигнутый уровень развития техники строительства, применение современных средств механизации, поточных и индустриальных методов строительства, а также предусматривается совмещение строительных и монтажных работ. Этими нормами предусматривается, что до начала необходимых для строительства работ подготовительного периода, осуществляемых строительной организацией на строительной площадке, должны быть не только оформлены отвод территории строительства в натуре и финансирование, утверждено проектное задание, но и за 9 мес. до начала планируемого года (на 1 апреля предшествующего года) стройка должна быть обеспечена заказными спецификациями на оборудование, приборы, кабельные и другие изделия и за 4 мес. (на 1 сентября предшествующего года) — рабочими чертежами и сметами к ним на годовой объем работ, обеспеченный мощностями строительных и монтажных организаций, а также производственно-техническими базами строительства для выполнения намечаемых в плане объемов строительно-монтажных работ. По нормам продолжительность строительства машиностроительного завода без заготовительных цехов, размещенного в одном или нескольких одноэтажных корпусах с минимальной общей развернутой площадью производственных зданий (без учета пристроек бытовых помещений)

строительства. Устанавливается в процентах к сметной стоимости работ или


Смысловое содержание Смазочных обтирочных Смешанных перевозках Смешанными поставками Смешанной экономики Смешанное финансирование Смещенные скользящие Снабженческих организаций Самостоятельно определяют Снабжения министерства Снабжения обеспечивает Снабжения производственных Снабжение народного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика