|
Строительстве магистральных
Штаб района строительства осуществляет координацию производственной деятельности всех организаций, занятых на строительстве газопровода, в пределах своего района и осуществляет:
Перефразируя известное высказывание М. В. Ломоносова, можно утверждать, что в XXI в. могущество Китая будет прирастать Сибирью, а богатство Сибири — Китаем, ведь значимые проекты Восточной Сибири и Дальнего Востока теперь будут осуществляться с участием китайцев и во многом — для китайцев. В результате КНР через несколько лет справится с огромным дефицитом энергии и энергоносителей. Пионером этого дела может стать место рождение в Ковыкте (Иркутская область), откуда можно ежегодно перекачивать 35 млрд. л*3 природного газа. Для сравнения — Китай добывает на всех своих месторождениях лишь 20 млрд. м3. Представители Китая и России подписали соглашение о технико-экономическом обосновании разработки Ковыктинского газоконденсатного месторождения и строительстве газопровода в ЬСитай. Продажа газа Китаю будет приносить «Сиданко», Иркутской области и России 1,5 млрд. долл. ежегодно.
Перефразируя известное высказывание М. В. Ломоносова, можно утверждать, что в XXI в. могущество Китая будет прирастать Сибирью, а богатство Сибири — Китаем, ведь значимые проекты Восточной Сибири и Дальнего Востока теперь будут осуществляться с участием китайцев и во многом — для китайцев. В результате КНР через несколько лет справится с огромным дефицитом энергии и энергоносителей. Пионером этого дела может стать место рождение в Ковыкте (Иркутская область), откуда можно ежегодно перекачивать 35 млрд. мъ природного газа. Для сравнения — Китай добывает на всех своих месторождениях лишь 20 млрд. л*3. Представители Китая и России подписали соглашение о технико-экономическом обосновании разработки Ковыктинского газоконденсатного месторождения и строительстве газопровода в Китай. Продажа газа Китаю будет приносить «Сиданко», Иркутской области и России 1,5 млрд. долл. ежегодно.
Впервые в отечественной практике поточный метод был применен в 1949 г. на строительстве газопровода Дашава—Киев— Брянск—Москва. В 1953г. были утверждены «Временные технологические правила (инструкция) производства работ при строительстве линейной части магистральных стальных трубопроводов», в которых в качестве важнейшего условия выполнения строительных работ в сжатые сроки выдвигалась «организация поточного выполнения в определенной технологической последовательности всех видов строительных и монтажно-сварочных работ одновременно на всех линейных участках трассы».
Таким образом, негативная сторона дела состоит в ослаблении руководства на уровне треста и снижения эффективности управленческой деятельности аппарата треста. Поэтому на первых порах внедрение новой формы организации и управления происходило в небольших масштабах. В 1974—1975 гг. на строительстве газопровода Надым—Пунга были созданы две колонны. В дальнейшем были предприняты шаги к увеличению числа комплексных колонн: в 1975—1976 гг.—5, 1976—1977 гг.—6, в 1977— 1978 гг.—7. В некоторых случаях руководство одной или несколькими колоннами возлагалось на руководителя района строительства. Схема руководства изображена на рис. 5.
сооружений. Так, при строительстве газопровода возможна подача газа с его головного участка без сооружения головной КС, поскольку в начальный период эксплуатации естественное пластовое давление газового месторождения может быть достаточно велико. Следовательно, в указанном случае пусковым минимумом для промежуточного ввода газопровода в эксплуатацию может явиться ограниченный комплекс площадочных сооружений и участок газопровода. Эксплуатация же нефтепровода невозможна без сооружения головной НС и требует резервуарного парка не менее 70—80% его проектной вместимости.
Среди промышленно развитых капиталистических стран наиболее крупные запасы природного газа сосредоточены в США —5,8 трлн. м3, или около 13% указанного выше общего объема в 44,0 трлн. м3. По сравнению с 1975 г. объем разведанных запасов в США по состоянию на начало 1979 г. снизился на 280 млрд. м3. За счет природного газа в США покрывается 28% всех потребностей в энергии, в Нидерландах —50%, в Канаде—26%. В США в 1978 г. было добыто 555 млрд. м3 природного газа. Таким образом, обеспеченность страны разведанными извлекаемыми запасами газа составляет 10,5 лет. В настоящее время в США рассматривается вопрос о строительстве газопровода из Аляски через Канаду для -подачи газа в основную газовую сеть страны.
мы есть предложение о строительстве газопровода до Петропавловска-на-Камчатке. В исходных предпосылках
участие в строительстве газопровода «СРТО (северные районы Тюменской области) — Торжок» диаметром 1420 мм, протяженностью 90 км; газопровода «Починки — Изобильное» диаметром 720 мм, протяженностью 352 км;
Особую сложность при строительстве газопровода вызвали переходы через реку Пур, протяженность поймы которой составляет около 17 км. Пойма реки отличается крайне сложными гидрологическими условиями. К этому надо добавить суровую полярную ночь и температуру, доходящую до -50°С. В практике некоторых организаций Миннефтегазстроя СССР имеется опыт по использованию вертолетов при строительстве магистральных трубопроводов. Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) разработано Руководство по применению вертолетов при строительстве магистральных трубопроводов (Р 273—77).
§ 3. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБУСТРОЙСТВЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ ПРОМЫСЛОВ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Эффективность использования средств механизации при строительстве магистральных трубопроводов, газохранилищ и нефтебаз во многом зависит от форм организации эксплуатации машинных парков строительных подразделений с учетом особенностей технологии и организации строительно-монтажных работ в конкретных условиях.
В строительстве магистральных газо-, нефте- и нефтепродук-топроводов при проведении линейных работ из-за специфичности их технологии принят суточный цикл, поэтому производительность комплектов машин должна согласовываться в пределах суток. С этой целью проектируют суточные эксплуатационные режимы работы машин, в которых предусматривают наиболее полное использование высокопроизводительной техники (например, мощных трубоукладчиков, бульдозеров, кранов, компрессоров и др.).
При строительстве магистральных трубопроводов перерывы и простои в использовании машин и комплектов машин по основному назначению в зависимости от причин, их вызвавших, подразделяются на конструктивно-технические, технологические, организационно-технологические, метеорологические и организационные.
Средства труда в строительстве магистральных трубопроводов, газохранилищ и нефтебаз (строительная техника и транспортные средства) —важнейший фактор, существенно влияющий на его экономические показатели и в первую очередь на показатель производительности труда. Повышающийся уровень механизации строительства и машиновооруженности подрядных организаций, осуществляющих сооружение объектов транспорта и хранения газа, нефти и нефтепродуктов, обусловливает увеличение расходов на эксплуатацию строительных машин и транспортных средств. При строительстве магистральных трубопроводов в современных условиях затраты на эксплуатацию указанной техники в среднем достигают 18 % сметной стоимости строительно-монтажных работ.
плановое ТО-2, 3, 4, 5 машин, занятых на строительстве магистральных трубопроводов, выполняет передвижная специализированная бригада или звено, в остальных случаях выездная бригада строительных организаций. Выездной бригаде придается передвижная мастерская ТО, которая выезжает на место работ по графику, утвержденному главным механиком строительной организации;
К числу наиболее громоздких и ответственных временных сооружений при строительстве магистральных трубопроводов относятся трубосварочные базы. В большинстве случаев их располагают в местах подвоза к трассе труб и материалов. Для трубосварочной базы выбирают обычно горизонтальную площадку, расположенную на небольшой возвышенности вблизи трассы трубопровода, так, чтобы в течение всего периода эксплуатации она имела бы удовлетворительные подъезды, не затоплялась в период дождей или паводковых вод, а кроме того, по возможности была бы защищена от ветра складками рельефа местности или лесом. Наиболее удовлетворительными для расположения трубосварочной базы являются песчапо-i равилистые грунты с примесью суглинков при слабом растительном слое, который в отдельных случаях рекомендуется снимать (например слабый мохо-торфяной слой). Размеры площадки для размещения трубосварочной базы выбирают в зависимости от типа оборудования и числа стендов, которые, в свою очередь, определяются характеристикой труб и заданным темпом сварочно-монтажных работ. Во всех случаях площадка сварочпо-монтажной базы должна быть спланирована.
Строительство объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа невозможно осуществлять без наличия вдоль-трассовых и подъездных дорог (к объекту или трассе от пунктов перевалки строительных материалов с железнодорожных или водных путей сообщения, иногда с вертолетных площадок или аэропортов, а также от карьеров грунта, лесосек и т. д.). Вдоль-трассовые дороги, необходимые при строительстве магистральных трубопроводов, обычно носят временный характер и по окончании строительства на баланс эксплуатационникам не сдаются.
Необходимость сооружения временных дорог при строительстве магистральных трубопроводов возникает из-за грунтов с низкой несущей способностью на болотах, заболоченных участках, на мелкодисперсных сильно увлажненных грунтах, на участках с многолетнемерзлыми просадочными грунтами, а также на участках с нормальными грунтами в случаях необходимости сквозного проезда. В зависимости от конкретных условий они могут быть деревянными, грунтовыми, грунтово-деревянными, со щебеночным или гравийным покрытием. Ширина дороги зависит от габаритов строительной техники, несущей способности грунтов, материала дорожной одежды и организации транспортной схемы при строительстве.
Полевые жилые городки на строительстве магистральных трубопроводов следует устраивать в строгом соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР) и по утвержденным (в составе ППР) чертежам-планам пли по типовым чертежам-планам. В частности, проектами производства работ для защиты от солнечных лучей в южных районах предусматривается окраска вагонов-домиков в светлые тона, оснащение их тентами-навесами, жалюзи и т. д.; для северных районов — утепление нижней части вагонов-домиков местными материалами, устройство тамбуров, блокировка вагонов-доми-? 106
Самостоятельно использовать Смешанные предприятия Смешанных стратегий Смешанная структура Смешанной собственности Смешанном сообщении Смертности населения Снабженческо сбытовыми Снабжения материально Снабжения необходимо Снабжения предприятия Самостоятельно осуществляет Снабжение производства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|