Строительстве определяется



В практике некоторых организаций Миннефтегазстроя СССР имеется опыт по использованию вертолетов при строительстве магистральных трубопроводов. Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) разработано Руководство по применению вертолетов при строительстве магистральных трубопроводов (Р 273—77).

§ 3. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБУСТРОЙСТВЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ ПРОМЫСЛОВ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Эффективность использования средств механизации при строительстве магистральных трубопроводов, газохранилищ и нефтебаз во многом зависит от форм организации эксплуатации машинных парков строительных подразделений с учетом особенностей технологии и организации строительно-монтажных работ в конкретных условиях.

При строительстве магистральных трубопроводов перерывы и простои в использовании машин и комплектов машин по основному назначению в зависимости от причин, их вызвавших, подразделяются на конструктивно-технические, технологические, организационно-технологические, метеорологические и организационные.

Средства труда в строительстве магистральных трубопроводов, газохранилищ и нефтебаз (строительная техника и транспортные средства) —важнейший фактор, существенно влияющий на его экономические показатели и в первую очередь на показатель производительности труда. Повышающийся уровень механизации строительства и машиновооруженности подрядных организаций, осуществляющих сооружение объектов транспорта и хранения газа, нефти и нефтепродуктов, обусловливает увеличение расходов на эксплуатацию строительных машин и транспортных средств. При строительстве магистральных трубопроводов в современных условиях затраты на эксплуатацию указанной техники в среднем достигают 18 % сметной стоимости строительно-монтажных работ.

плановое ТО-2, 3, 4, 5 машин, занятых на строительстве магистральных трубопроводов, выполняет передвижная специализированная бригада или звено, в остальных случаях выездная бригада строительных организаций. Выездной бригаде придается передвижная мастерская ТО, которая выезжает на место работ по графику, утвержденному главным механиком строительной организации;

К числу наиболее громоздких и ответственных временных сооружений при строительстве магистральных трубопроводов относятся трубосварочные базы. В большинстве случаев их располагают в местах подвоза к трассе труб и материалов. Для трубосварочной базы выбирают обычно горизонтальную площадку, расположенную на небольшой возвышенности вблизи трассы трубопровода, так, чтобы в течение всего периода эксплуатации она имела бы удовлетворительные подъезды, не затоплялась в период дождей или паводковых вод, а кроме того, по возможности была бы защищена от ветра складками рельефа местности или лесом. Наиболее удовлетворительными для расположения трубосварочной базы являются песчапо-i равилистые грунты с примесью суглинков при слабом растительном слое, который в отдельных случаях рекомендуется снимать (например слабый мохо-торфяной слой). Размеры площадки для размещения трубосварочной базы выбирают в зависимости от типа оборудования и числа стендов, которые, в свою очередь, определяются характеристикой труб и заданным темпом сварочно-монтажных работ. Во всех случаях площадка сварочпо-монтажной базы должна быть спланирована.

Строительство объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа невозможно осуществлять без наличия вдоль-трассовых и подъездных дорог (к объекту или трассе от пунктов перевалки строительных материалов с железнодорожных или водных путей сообщения, иногда с вертолетных площадок или аэропортов, а также от карьеров грунта, лесосек и т. д.). Вдоль-трассовые дороги, необходимые при строительстве магистральных трубопроводов, обычно носят временный характер и по окончании строительства на баланс эксплуатационникам не сдаются.

Необходимость сооружения временных дорог при строительстве магистральных трубопроводов возникает из-за грунтов с низкой несущей способностью на болотах, заболоченных участках, на мелкодисперсных сильно увлажненных грунтах, на участках с многолетнемерзлыми просадочными грунтами, а также на участках с нормальными грунтами в случаях необходимости сквозного проезда. В зависимости от конкретных условий они могут быть деревянными, грунтовыми, грунтово-деревянными, со щебеночным или гравийным покрытием. Ширина дороги зависит от габаритов строительной техники, несущей способности грунтов, материала дорожной одежды и организации транспортной схемы при строительстве.

Полевые жилые городки на строительстве магистральных трубопроводов следует устраивать в строгом соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР) и по утвержденным (в составе ППР) чертежам-планам пли по типовым чертежам-планам. В частности, проектами производства работ для защиты от солнечных лучей в южных районах предусматривается окраска вагонов-домиков в светлые тона, оснащение их тентами-навесами, жалюзи и т. д.; для северных районов — утепление нижней части вагонов-домиков местными материалами, устройство тамбуров, блокировка вагонов-доми-? 106

Для полевых жилых городков наиболее целесообразно с точки зрения необходимого уровня комфорта, экономичности конструктивных решений, удобства транспортировки и эксплуатации, а также малой трудоемкости монтажа применение контейнерных зданий с унифицированными типовыми секциями, оборудованных центральным отоплением, водопроводом, канализацией, электро-, радио- и телефонной сетью. Контейнеры устанавливают на деревянные короткосвайные ростворки или лежи (одиночные контейнеры). Контейнер представляет собой жесткую пространственную конструкцию в панельном исполнении со стальной несущей рамой в основании и рулонной кровлей. Панели утепленные обшивные. Организация общественного питания и торгового обслуживания работающих на строительстве магистральных трубопроводов регламентируется специальным Положением.


Производительность труда в строительстве определяется выработкой, т.е. количеством продукции, производимой работником за установленную единицу рабочего времени, или величиной, обратной выработке, — трудоемкостью, характеризующей затраты рабочего времени на производство единицы продукции.

Производительность труда в строительстве определяется количеством продукции, произведенной за определенный пери-

В соответствии с применяемой многие годы методикой объем применения КБМ в нефтегазовом строительстве определяется суммарной сметной стоимостью строительно-монтажных работ на сооружаемых предприятиях (мощностях), где были использованы блочные устройства независимо от установленного количества и их функционального назначения. В табл. 14 приведены данные по объемам СМР, выполненным строительными организациями Миннефтегазстроя СССР в 1985—1990гг. с применением комплектно-блочного метода. Из приведенных данных видно, что удельный вес работ, выполненный с применением КБМ,в общем объеме СМР в 2 раза ниже, чем в объеме наземного строительства. Это объясняется тем, что на сооружении линейной части магистральных трубопроводов, сметная стоимость СМР которых составляет около 50 % от общего объема работ министерства, комплектно-блочный метод почти не применяется.

Производительность труда в строительстве определяется количеством выполненных работ за определенный период или количеством рабочего времени, затраченного на выполнение единицы строительных или монтажных работ, т. е. трудоемкостью работ. Повышение производительности труда приводит к экономии затрат рабочего времени, уменьшению трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, что дает возможность производить больше продукции в расчете на каждого работника, увеличивать его выработку за единицу времени (смену, месяц, квартал, год).

Экономический эффект от изготовления предприятиями строительной индустрии строительных конструкций для трубопроводов или других сооружений больших параметров и применения их в строительстве определяется по формуле (2). Например, строительной организацией (или предприятием) было освоено изготовление на трубогибочных станках гнутых отводов диаметром до 1020 мм вместо ранее выпускавшихся сварных сегментных отводов. На следующий год был получен заказ на изготовление гнутых отводов диаметром 1220 мм. Ввиду того, что в данном случае эталон как бы отсутствует, экономический эффект от изготовления гнутых отводов диаметром 1220 мм следует определять, сравнивая приведенные затраты на один гнутый отвод диаметром 1020 мм, пересчитанные на пропускную способность этого диаметра трубопровода, с приведенными затратами на изготовление гнутого отвода диаметром 1220 мм, также пересчитанными на его пропускную способность. Полученную разницу удельных приведенных затрат на один отвод умножают на пропускную способность трубопровода диаметром 1220 мм и затем на годовой выпуск гнутых отводов.

Производительность труда в строительстве определяется объемом строительно-монтажных работ по сметной -.стоимости в расчете На одного работника, замятого на •строительно-монтажных работах и в подсобных производствах (строительно-производственного персонала), числящихся на балансе -строительных организаций. Индексы производительности труда за длительные периоды исчислены цепным методом, т. е. путем перемножения темпов.

Рентабельность Р в строительстве определяется как процентное отношение прибыли П к сметной стоимости сданных строительно-монтажных работ по законченным объектам или этапам работ, выполненных собственными силами С:

Сумма мобилизации (+). и иммобилизации (—) внутренних ресурсов в капитальном строительстве определяется по следующей формуле:

Размер мобилизации (иммобилизации) внутренних ресурсов в строительстве определяется по балансу капитальных вложений (форма № 1 застройщика) как разница между изменением остатков оборотных активов и срочной кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода (табл. 25). Рост оборотных активов означает иммобилизацию средств. В плане финансирования капитальных

Согласно действующему порядку определения стоимости строительства и свободных цен на строительную продукцию, введенных Госстроем России еще в 1993 году, договорная цена в строительстве определяется с использованием, в качестве рекомендуемых, государственных сметных норм и цен.

Уровень производительности труда в строительстве определяется двумя основными показателями: количеством продукции, выработанной в единицу времени (выработка), и затрата-


Смазочных обтирочных Смешанных перевозках Смешанными поставками Смешанной экономики Смешанное финансирование Смещенные скользящие Снабженческих организаций Самостоятельно определяют Снабжения министерства Снабжения обеспечивает Снабжения производственных Снабжение народного Снабжение запасными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика