|
Строительстве трубопроводов
на финансирование затрат по участию в строительстве, реконструкции, ремонте и содержании местных автомобильных дорог;
на финансирование затрат по участию в строительстве, реконструкции, ремонте и содержании местных автомобильных дорог;
Возникает проблема сведения к минимуму затрат при реконструкциях предприятий, которые будут в период их службы. Сокращение этих затрат возможно за счет повышения технологической гибкости, т. е. приспособленности технологических линий к прогнозируемому изменению продукции и технологии производства. При этом перестройки производства при переходах на новую продукцию или технологию потребуют меньших затрат. Повышение технологической гибкости может быть достигнуто мероприятиями, проводимыми при строительстве или реконструкции предприятия, и в том числе: принятие технологических и организационных решений, наиболее «безразличных» к последующим изменениям продукции, возможной замене оборудования и т. д.; предусмотрение при строительстве (реконструкции) предприятия резервов производственных площадей, мощностей, грузоподъемности или габаритов оборудования.
затраты на реконструкции в период службы предприятия, зависящие от изменений продукции и от мероприятий по повышению технологической гибкости выполненных работ при строительстве предприятия.
1. Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», ст. 24 которого предусматривает развитие конкуренции в строительстве, реконструкции, содержании и ремонте жилищного фонда;
В случаях долевого участия в строительстве нескольких организаций в сводной смете к техно-рабочему (техническому) проекту основного застройщика учитывается по соответствующим главам полная сметная стоимость строительства (реконструкции) предприятия, включая стоимость объектов общего пользования, возводимых в порядке кооперирования, принадлежащих основному застройщику. За итогом сводной сметы указывается отдельной строкой дл» каждого дольщика размер его долевого участия в строительстве (реконструкции). В этом случае головному застройщику утверждается сметная стоимость строительства по сводной смете за вычетом сумм долевого участия остальных дольщиков. За итогом сводной сметы также указывается возвратная сумма, включающая амортизацию в течение строительства стоимости временных сооружений, ликвидную часть стоимости временных сооружений, стоимость материалов, полученных от разборки сносимых зданий, балансовую стоимость оборудования, демонтируемого в подлежащих сносу и реконструкции цехах и используемого в других цехах.
В Российской Федерации экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий энергетики определены законом "Об охране окружающей природной среды". Строительство, реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранительными, санитарными, а также строительными нормами и правилами.
Правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работающих в процессе производственной деятельности, устанавливаются государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и иного, оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
5) Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
6. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов.
• открытые горные работы на действующих и строящихся предприятиях, на отвалах, подвесных канатных дорогах, на драгах и гидравликах, на строительстве, техническом перевооружении и реконструкции метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения, верхолазные работы: 1,24 — 1-й, 2-й. 5-й и 6-й разряды, 1,25 — 4-й разряд, 1,26 — 3-й разряд; Основой для составления сметной документации на строительство объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа являются сметные нормы на строительно-монтажные работы, заложенные в СНиП, представляющие собой систему общесоюзных нормативных документов по проектированию и строительству. По данным сметных норм СНиП, ценников на материалы, изделия и конструкции, ценников машино-смен строительных машин и оборудования, а также сметных цен на перевозку грузов для строительства разработан ряд сметных справочников и сборников, в которых даны расценки на все основные виды работ, выполняемые при строительстве трубопроводов и нефтебаз. Кроме того, при проектировании используются прейскурантные цены на конечную продукцию, в которых учитывается значительный комплекс работ, выполняемых при строительстве объектов транспорта и хранения нефтепродуктов и газа (водозаборные, канализационные, насосные и
Имеет место также и объектная специализация, когда строительная организация специализируется либо на линейном строительстве трубопроводов, либо па сооружении их наземных объектов (компрессорных и насосных станций, резервуаров и др.).
Схемы развития и размещения трубопроводного транспорта нефтегазодобывающего района должны содержать все необходимые сведения о путях сообщения и транспортных средствах, которые можно использовать при строительстве трубопроводов; показатели выбора оптимальных трасс трубопроводов; объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по выбранным трассам при нормативной продолжительности строительства трубопроводов; ожидаемые сроки выполнения строительно-монтажных работ и освоения капитальных вложений в увязке с расчетными темпами разработки месторождений и подготовки перемещаемого продукта к транспорту; сведения о мощности привлекаемых к строительству строительно-монтажных организаций и предложения по развитию их производственной базы. Однако основной задачей на рассматриваемом этапе инвестиционного процесса, по нашему мнению, должен быть выбор оптимальных трасс и основных технологических характеристик намечаемых к строительству трубопроводов.
При организации полевых жилых городков на строительстве трубопроводов используют различные вагоны-домики, прежде всего жилые. В последние годы преимущественное применение получили цельнометаллические унифицированные блоки. Технологичность конструкции таких блоков обеспечивает индустриализацию их производства, простоту монтажа и демонтажа при установке на месте и перебазировании, надежность при эксплуатации внутреннего инженерного оборудования. Так, цельнометаллический унифицированный блок ЦУБ-2М предназначен для размещения общежитий, административных и бытовых служб в районах Крайнего Севера при температуре наружного воздуха до —60 °С. Он имеет автономное отопление, горячее и холодное водоснабжение, естественную вентиляцию и электроосвещение от внешних
Каждое строительно-монтажное управление в составе нескольких механизированных колонн в соответствии с директивным графиком выполняет работы на отведенном ему участке трассы. Линейный строительный участок является основной исполнительной производственно-хозяйственной единицей на строительстве трубопроводов.
Применение защитных асбестовых ковриков позволяет вести сварочно-монтажные работы при строительстве трубопроводов из труб с заводской изоляцией.
Для организации труда рабочих, выполняющих работы по устройству защитного кожуха для действующих подземных кабелей различного назначения при строительстве трубопроводов предусматривается применение трубоукладчика ТГ61 (ТГ62).
Стоимость земляных работ снижается при расширении использования роторных экскаваторов на строительстве трубопроводов. По ориентировочным расчетам, только за счет расширения применения роторных экскаваторов и увеличения их мощности удельные показатели стоимости работ по сооружению траншей снижаются на 2—3% за пятилетие. Применение двухроторного экскаватора с наклонными роторами для бесподъемной укладки трубопровода позволит повысить удельный вес земляных работ, выполняемых роторными экскаваторами, на 0,5—1,5% за каждый пятилетний период. В результате применения новых землеройных машин, расширения использования роторных экскаваторов и других перечисленных мероприятий стоимость земляных работ может быть снижена примерно на 25%.
В перспективе произойдет изменение состава парка транспортных, дорожных и строительных машин. Предполагается для транспортирования труб использовать плетевозы н трубовозы повышенной проходимости и грузоподъемности (от 20 до 50 т), для земляных и дорожных работ — бульдозеры мощностью до 300 л. с. и др. При этом выработка машин и коэффициент смен-^ности их работы должны возрасти. Возрастет уровень компекс-ной механизации работ. В строительстве трубопроводов широкое применение найдут при изоляционных работах в заводских условиях полимерные материалы, газотермическая металлоизо-ляция цинком и алюминием; на сварочно-монтажных работах — автоматическая сварка труб электроконтактным способом, а также новые методы контроля сварных соединений с помощью магнитографии, ультразвука, рентгенотелевизионного просвечивания и др.
В расчетах эффективности индустриализации строительства объектов, выполнения отдельных видов работ, конструктивных элементов не учитывают изменение так называемых необъемных затрат, включаемых в сводную смету на объект. При выполнении различных работ, относимых к категории необъемных, не получают конкретного конструктивного элемента сооружения, но эти затраты необходимы для производства основных строительно-монтажных работ, а также для организации процесса строительства объекта в целом. Например, в строительстве трубопроводов к необъемным затратам относятся: содержание и ремонт временных дорог, используемых только строителями, затраты на временные (разбираемые) здания и сооружения, необходимые для осуществления строительно-монтажных работ, удорожание работт производимых в зимнее время, затраты на устройство упоров, переездных и пешеходных мостиков, резерв на непредвиденные не-объеМные работы и т. д. Наличие особой группы затрат в смете на объект объясняется специфическими условиями организации строительного производства, отличающегося от процесса производства на промышленном предприятии.
Из всего объема строительно-монтажных работ в денежном выражении, выполняемых при строительстве трубопроводов, не считая труб, около 25% зависит от массы труб. К ним относятся: транспортные и заготовительно-складские расходы, сва-рочно-монтажные работы, расходы по эксплуатации строительных машин, выполняющих подъемно-монтажные функции, изготовление фасонных элементов и др. Например, в расчете на 1 км трубопровода диаметром 1020 мм при повышении временного сопротивления труб с 52 до 70 кгс/см3 масса труб уменьшается на 96 т, а стоимости строительно-монтажных работ, зависящих от их массы, сокращается на ИЗО руб. Дополнительная экономия металла может быть достигнута также за счет изготовления тонкостенных труб из упрочненного листа, двухслойных и многослойных труб, а также труб, армированных сплошными витками тонкой прочной проволоки. Перспективными могут быть многослойные спиральношовные трубы больших диаметров из термо-упрочненной ленты.
Смешанные предприятия Смешанных стратегий Смешанная структура Смешанной собственности Смешанном сообщении Смертности населения Снабженческо сбытовыми Снабжения материально Снабжения необходимо Снабжения предприятия Самостоятельно осуществляет Снабжение производства Снижается надежность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|