|
Строительство газопроводов
Из двух или нескольких вариантов лучшим будет тот, по которому приведенные затраты, рассчитанные по формуле (9), окажутся минимальными. Если в рассматриваемых вариантах строительство газопровода осуществляется в различные сроки или капитальные вложения вкладываются по очередям строительства, необходимо учитывать влияние разновременности капитальных вложений на эффективность вариантов вложений в соответствии с инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений в газовой промышленности.
Вариант 1. Предлагается на трассе газопровода протяженностью 1-845 км разместить 17 КС со средним шагом 108 км. Производительность газопровода 36 млрд. М3/год, общие капитальные вложения 1586 млн. руб., эксплуатационные расходы 133 млн. руб. (строительство газопровода осуществляется в северных районах).
Вариант 2. Строительство газопровода ведется в два этапа: а) линейной части и 10 КС; б) 7 КС через три года к моменту освоения проектной производительности. Общие капитальные вложения 1586 млн. руб., в том числе в линейную часть— 1054 млн. руб., в КС — 532 млн. руб. (из них в семь дополнительных КС второго варианта — 210 млн. руб.).
Строительство газопровода Россия - Турция должно осуществляться в уникальных природных условиях, на черноземных полях и рисовых чеках Ставропольского и Краснодарского краев, виноградниках и заповедных реликтовых лесах Главного Кавказского хребта. Прохождение трассы газопровода планируется через санаторно-курортные зоны Черноморского побережья Кавказа и далее через Черное море к турецкому берегу.
Ожидается также расширение китайских инвестиций на Сахалин — порядка 50 млрд. долл. будет вложено в строительство газопровода, который свяжет остров с северными провинциями Китая.
Добыча газа в стране падала вплоть до 2001 года, лишь в 2002 году удалось переломить эту тенденцию в результате ввода в эксплуатацию Заполярного месторождения с начальными извлекаемыми запасами 3,3 трлн. м . На обустройство Заполярного месторождения и строительство газопровода Заполярное-Уренгой потребовалось 5 млрд. $. Ввод в эксплуатацию Заполярного месторождения позволит стабилизировать добычу газа в стране примерно до 2006 г., после чего придется вводить в эксплуатацию новые месторождения.
Ожидается также расширение китайских инвестиций на Сахалин — порядка 50 млрд. долл. будет вложено в строительство газопровода, который свяжет остров с северными провинциями Китая.
Удаленность потребителей транспортируемого сырья от месторождений не позволяет поручать сооружение магистральных трубопроводов одному генеральному подрядчику (комплексному тресту). Так, строительство газопровода Вынгапур—Челябинск протяженностью 1432 км распределялось на 14 отдельных участков. Так как газопровод строился в новом «коридоре» трассы, являясь первой ниткой, и потребитель находился в самом конце трубопровода (г. Челябинск), то для того чтобы оказывать услуги (перекачивать газ), необходимо было ввести его в эксплуатацию по всей длине. В случае, если хотя бы один генподрядчик не сдаст в установленный срок своего участка трубопровода, газопровод в целом не может функционировать, а, значит, полностью законченные строительством другими генподрядчиками участки трубо-провода не будут отвечать требованиям «товара». Из этого следует, что генеральные подрядчики, построившие в установленный срок объекты (участки трубопровода) незаслуженно будут иметь определенные экономические потери и не выполнят план по товарной строительной продукции, хотя на ход сооружения стройки (газопровода) в целом воздействовать не могут.
• для подачи газа на стройплощадку намечено строительство газопровода от ст. Биккузино
4. «Газпром» осуществляет строительство газопровода в Греции. Основная доля затрат по использованию газа в качестве топлива приходится на его передачу от мест добычи к местам потребления. Однако эффективность природного газа настолько велика, что практически любое крупное месторождение независимо от его положения относительно потребителей становится объектом эксплуатациии так как расходы на строительство газопроводов даже очень большой протяженности быстро окупаются.
Подача значительных объемов газа на все большие расстояния, особенно в связи с освоением месторождений Западной Сибири и Средней Азии, зависит от диаметра и качества труб, а также рабочего давления В СССР впервые в мировой практике были использованы трубы диаметром 1220 и 1420 мм, пропускная способность которых при давлении 7,5 МПа достигает соответственно 20—22 и 30—32 млр. м3 в год. В перспективе предусмотрено строительство газопроводов, диаметр труб которых составит 1620 мм, рабочее давление 12 МПа, что позволит увеличить пропускную способность до 66 млрд. м3 в год. Для создания таких магистралей потребуются многослойные трубы
За годы, предшествовавшие десятой пятилетке, было построено значительное количество крупных магистральных газопроводов. Впервые в мировой практике СССР начал строительство газопроводов из труб больших диаметров: 1000, 1200 и 1400 мм. От строительства отдельных газопроводов СССР перешел к строительству систем магистральных газопроводов. Были построены Центральная система магистральных газопроводов, Восточно-Украинская, Западная, Поволжская, Кавказская, Среднеазиатская, Уральская, величайшая в мире газовая система магистральных газопроводов Сияние — Север, международная система Оренбург — Западная
К 1970 г. сеть газопроводов в СССР составляла уже свыше 65 тыс. км. В текущей пятилетке будет дополнительно построено не менее 30 тыс. км газопроводных магистралей. Если в 1961 г. средний диаметр труб магистральных газопроводов составлял 533 мм, в 1966 — 614 мм, то в 1970 г. он достиг 690 мм. Протяженность газопроводов диаметром 1020 мм составляла в 1961 г. 1,3 тыс. км, т. е. примерно 5% от общей протяженности, а в 1969 г. она составила 14,5 тыс. км, или около 25% от длины действующих газопроводных магистралей. К концу 1970 г. в СССР было построено более 2,5 тыс. км трубопроводов из труб диаметром 1220 мм и начато строительство газопроводов диаметром 1420 мм, рассчитанных па рабочее давление 75 кгс/см2.
б) строительство газопроводов и отводов от них к городам и предприятиям;
При разработке перспективных планов развития газовой промыш -ленности одним из наиболее важных показателей является себестои моста транспорта газа. Этот показатель позволяет соизмерить полную сумму затрат на эксплуатацию магистральных газопроводов с объемом транспортируемого газа и оценить качество работы предприятий и отрасли. Себестоимость транспорта газа служит также одним из критериев экономической эффективности капиталовложений в строительство газопроводов и развитие ЕСГ.
пересмотреть калькуляции стоимости изготовления БКУ, чтобы они действительно отражали общественно-необходимые затраты труда (доведение стоимости изготовления блок-боксов на всех предприятиях Миняефтегазстроя и Мингазпрома до минимального на настоящий момент уровня позволит снизить удельные капиталовложения в обустройство газопромыслов и строительство газопроводов на 0,6-1,3?);
В табл. П-2 и П-3 приведены данные, характеризующие сравнительные металле- и капиталозатраты на строительство газопроводов, наиболее часто используемых в практике городского газоснабжения диаметров. В табл. П-2 приводится сравнительная оценка капитале- и металлозатрат на строительство газопроводов различных диаметров в процентах к газопроводу предыдущего диаметра, в табл. П-3 — только капитальных вложений на строительство газопроводов различных диаметров в процентах к базовому газопроводу, в качестве которого последовательно принимались газопроводы с dy от 50 до 300 мм. С каждым базовым газопроводом сопоставлялись газопроводы всех диаметров, которые практически могут быть использованы для замены базового при любом возможном увеличении масштабов газопотребления при переходе от использования газа только на коммунально-'бытовые нужды без горячего водоснаб-
II-2. Сравнительная оценка капитальных затрат и металла в трубах на строительство газопроводов различных диаметров (в % к газопроводу предыдущего диаметра)
11-3. Сравнительная оценка капитальных вложений в строительство газопроводов различных диаметров в сухих грунтах (в % к газопроводу базового диаметра)
Таким образом, коэффициент пропорциональности прироста капитальных вложений приросту диаметра газопроводов по всему диапазону применяемых диаметров труб принимался равным единице и, значит, единым и равным единице по всем категориям газораспределительных сетей. В настоящее время в характере изменения величины A/C/Ady прослеживается несколько иная закономерность. По группе газопроводов малых диаметров (от 50 до 125 мм включительно), т. е. наиболее характерных для сетей низкого давления, величина A/*C/Ady с переходом к Каждому следующему большему диаметру более или менее существенно меньше единицы, а по газопроводам начиная с dy=150 мм, т. е. характерным для сетей среднего давления, по-прежнему более или менее близка к 1,0, т. е. капитальные вложения в эти газопроводы прямо или почти прямо пропорциональны их диаметру. Объясняется это произошедшим с 1/1 1969 г. относительно большим повышением стоимости и ростом удельного веса земляных работ в составе затрат на строительство газопроводов, что особенно сказалось на газопроводах малых диаметров, объем земляных работ по которым практически почти совсем не меняется в зависимости от dy и в значительной мере определяет их стоимость. Отдельные резкие отклонения от указанных закономерностей, как по газопроводу с dy=400 мм, носят временный, конъюнктурный характер.
Смешанных стратегий Смешанная структура Смешанной собственности Смешанном сообщении Смертности населения Снабженческо сбытовыми Снабжения материально Снабжения необходимо Снабжения предприятия Самостоятельно осуществляет Снабжение производства Снижается надежность Снижением эффективности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|