Строительство магистральных трубопроводов



В газовой промышленности одним из основных резервов снижения удельных капитальных вложений (на 1000 м3 добываемого и транспортируемого газа) является применение скважин увеличенной мощности (с диаметрами обсадных колонн более 168 мм), ба-тарейно-кустового их расположения, строительство магистральных газопроводов диаметром свыше 1400 мм, подача газа с давлением до 10 МПа. Это значительно повышает эффективность подачи газа.

Развитие транспорта ПГ шло в двух направлениях: строительство магистральных газопроводов (основные направления СССР-Европа и Канада-США) и производство и экспорт сжиженного природного газа (перевозка его на специальных судах-метановозах). Из-за технической сложности и дороговизны сжижения и последующей регазификации торговля сжиженным природным газом началась только в октябре 1964 года, когда из Алжира в Великобританию была отправлена первая партия этого товара. В

Развитие транспорта ПГ шло в двух направлениях: строительство магистральных газопроводов (основные направления СССР-Европа и Канада-США) и производство и экспорт сжиженного природного газа (перевозка его на специальных судах-метановозах). Из-за технической сложности и дороговизны сжижения и последующей регазификации торговля сжиженным природным газом началась только в октябре 1964 года, когда из Алжира в Великобританию была отправлена первая партия этого товара. В

Существенное воздействие на природную среду оказывает строительство магистральных нефте- и газопроводов. Наиболее сложным при этом строительстве оказывается сооружение переходов через водостоки и подходов к ним по склонам, на которых при подземной прокладке трубопроводов обычно происходит размыв траншей и активное образование оврагов, оползней и обвалов.

При расчете эффективности намечаемых мероприятий в ряде случаев учитывают не только прямые капитальные затраты, но и затраты в сопряженные отрасли народного хозяйства. Например, строительство магистральных нефтепроводов требует затрат в дополнительные мощ-

Строительство магистральных газопроводов, газо- и нефтехранилищ и обустройство нефтяных и газовых промыслов осуществляются системой подрядных организаций Миннефтегазстроя, в которую входят: главные территориальные управления по строительству; производственные строительно-монтажные объединения; строительные тресты; монтажные тресты и другие организации, пользующиеся правами по «Положению о социалистическом государственном производственном предприятии».

В качестве примера конечной продукции рассмотрим строительство магистральных трубопроводов.

Как отмечалось, строительство магистральных трубопроводов характеризуется значительным объемом строительно-монтажных работ по сооружению линейно-протяженных объектов. При этом сооружение линейной части трубопроводов осуществляется в различных топографических, инженерно-геологических и других природных условиях вдоль трассы трубопровода. Например, линейная часть системы газопроводов с севера Тюменской области в центральные районы страны пересекает тундру, районы много-летнемерзлых грунтов, обводненные и заболоченные участки Западно-Сибирской низменности, отроги Уральских гор, крупные водные преграды, такие, как Обь, Камское водохранилище, Волга, Ока и другие естественные препятствия.

В настоящее время строительство магистральных трубопроводов осуществляется крупными механизированными комплексами. Внедрение в практику строительства линейной части магистральных трубопроводов новых форм организации строительства с использованием механизированных комплексов позволило достигнуть высоких темпов сварочно-монтажных, земляных и изоляционно-укладочных работ, сократить простои, улучшить использование машин и механизмов, а также повысить производительность труда.

Миннефтегазстрой является общесоюзным министерством и осуществляет строительство магистральных газо-, нефте- и нефте-продуктопроводов, нефтегазопромысловых сооружений, газоперерабатывающих заводов, а также объектов сельскохозяйственного, социально-культурно-бытового назначения и жилья.

В газовой промышленности одни из основных резервов снижения удельных капиталовложений (на 1000 м3 добываемого и транспортируемого газа) — бурение скважин больших диаметров (с диаметрами обсадных колонн более 168 мм), батарейно-кустовое их расположение, строительство магистральных газопроводов диаметром свыше 1400 мм, подача газа с давлением до 10 МПа, что значительно повышает эффективность подачи газа. Существенных результатов в области относительного уменьшения потребностей в капиталовложениях намечается достигнуть усилением поисков и разведки новых крупных месторождений нефти и газа в местах, близко расположенных от действующих нефтегазодобывающих предприятий, что ускоряет наращивание производственных мощностей в добыче нефти и газа и сопровождается меньшими удельными капиталовложениями при вводе в разработку новых месторождений.


В качестве примера конечной продукции рассмотрим строительство магистральных трубопроводов.

Как отмечалось, строительство магистральных трубопроводов характеризуется значительным объемом строительно-монтажных работ по сооружению линейно-протяженных объектов. При этом сооружение линейной части трубопроводов осуществляется в различных топографических, инженерно-геологических и других природных условиях вдоль трассы трубопровода. Например, линейная часть системы газопроводов с севера Тюменской области в центральные районы страны пересекает тундру, районы много-летнемерзлых грунтов, обводненные и заболоченные участки Западно-Сибирской низменности, отроги Уральских гор, крупные водные преграды, такие, как Обь, Камское водохранилище, Волга, Ока и другие естественные препятствия.

В настоящее время строительство магистральных трубопроводов осуществляется крупными механизированными комплексами. Внедрение в практику строительства линейной части магистральных трубопроводов новых форм организации строительства с использованием механизированных комплексов позволило достигнуть высоких темпов сварочно-монтажных, земляных и изоляционно-укладочных работ, сократить простои, улучшить использование машин и механизмов, а также повысить производительность труда.

Строительство магистральных трубопроводов осуществляют специализированные предприятия Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности.

Строительство магистральных трубопроводов с каждым годом расширяется.

В общем объеме удельных капитальных вложений в строительство магистральных трубопроводов доля расходов на сооружение насосных и компрессорных станций (НС и КС) составляет от 19% до 39% в зависимости от их диаметров [1]. Однако в связи с большой трудоемкостью работ по НС и КС время их строительства во многом определяет общие сроки ввода трубопроводов в эксплуатацию, поэтому уменьшение продолжительности и затрат на их сооружение является важной народнохозяйственной задачей.

Вопросы экономической эффективности капитальных вложений, направляемых в строительство магистральных трубопроводов для транспорта нефти и газа, освещаются только с позиции анализа результатов внедрения достижений науки и техники в строительстве.

Ускоренные темпы развития нефтяной и. газовой промышленности в нашей стране и преобладание в топливно-энергетическом балансе нефти и газа во многом определялось темпами, объемом и технико-экономическим уровнем строительства магистральных трубопроводов. В настоящее время строительство магистральных трубопроводов превратилось в развитую индустриальную отрасль, обеспечивающую ежегодный значительный прирост добычи и транспорта ценнейшего сырья и топлива для большинства отраслей народного хозяйства. В нашей стране впервые в мире было осуществлено строительство магистральных трубопроводов диаметрами 1220 и 1420 мм для транспорта нефти и газа. Если в 1950 г. в эксплуатации находилось 2,3 тыс. км, магистральных газопроводов с максимальным диаметром 529 мм при доле 27% этого диаметра в общей протяженности транспортной сети, то в 1975 г. эксплуатировалось уже около 100 тыс. км газопроводов с максимальными диаметрами 1220—1420 мм при доле этих диаметров 18%. Протяженность нефтепродуктопроводов в 1950г. была 5,4 тыс. км с максимальным диаметром 529 мм и долей этого диаметра 23%, а в 1975г. общая протяженность нефтепродуктопроводов составила около 57 тыс. км при максимальном диаметре 1220 мм. На начало 1976 г. общая протяженность трубопроводных магистралей составила около 156,2 тыс. км. В десятой пятилетке должно быть введено в эксплуатацию еще около 56 тыс. км и примерно половину из них составят трубопроводы диаметрами 1020 мм и более. Средний диаметр находящихся в эксплуатации магистральных газо- и нефтепроводов в нашей стране на 200—300 мм превышает средний диаметр магистральных нефтегазопроводов США. .

Применение в строительстве магистральных трубопроводов труб с меньшей толщиной стенки при более высоких прочностных характеристиках позволило уменьшить массу трубопровода и снизить стоимость строительства. Мероприятия, осуществленные в 1955—1970 гг^ по уменьшению расхода металла на строительство магистральных трубопроводов, обеспечили его экономию на среднегодовой объем строительства девятой пятилетки около 480 тыс. т. Это позволило сэкономить за этот период около 400 млн. руб. капитальных вложений.

Строительство магистральных трубопроводов больших диаметров от крупных месторождений с долговременными запасами нефти и газа, создание единой газоснабжающей системы, строи-, тельство нефтеперерабатывающих, газобензиновых заводов и .других производств, основным сырьем для которых служит нефть и газ, подаваемые в основном по трубопроводам, предопределяют долговремешюсть работы этих транспортных артерий страны.

Исследования, проведенные во ВНИИСТ, показали, что если запас несущей способности труб при данных рабочих нагрузках ниже запаса прочности, это может привести к разрушениям трубопровода. Повышение величины несущей способности зависит от технологии производства стали и труб, выдержанной в соответствии с техническими требованиями потребителей. Кроме того, трубопроводы большого диаметра, а также трубопроводы, предназначенные к работе с большими рабочими нагрузками (75 кгс/сма и более), будут более надежны в эксплуатации, если запас прочности и несущей способности определяется не повышением толщины стенки труб, а изменением конструкции труб. Вместо труб со сплошной стенкой можно применять трубы двух-и многослойные, армированные высокопрочной проволокой. Несмотря на удорожание 1 т металла, уменьшается его удельный „ расход в расчете на 1 млн. м3 газа, 1 т нефти, что обеспечивает снижение капитальных вложений в строительство магистральных трубопроводов и одновременно повышает их надежность.


Смешанная экономика Самостоятельно определяет Смешанного ассортимента Сменности оборудования Снабженческих производственных Снабженческо заготовительной Снабжения населения Снабжения потребителей Снабжения транзитная Снабжение предприятий Снижается эффективность Снижается стоимость Самостоятельно планировать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика