Строительство нефтепроводов



Кроме того, строительство нефтепровода (нефтепродукто-провода) можно выполнять по этапам, в связи с чем капитальные вложения, осуществляемые в процессе освоения проектной мощности трубопровода и эксплуатационные затраты, изменяющиеся во времени, следует приводить к затратам первоначального года с помощью коэффициента приведения по формуле (11).

* Включая расходы на строительство нефтепроводов (в центах на баррель). ** Включая расходы на строительство нефтепровода (10,7 цента на баррель).

По своей протяженности и мощности нефтепровод «Дружба» крупнейший в мире. Суммарная длина всех его участков в конце 1964 г. составляла 4665 км. Протяженность нефтепровода на территории отдельных стран составляет: в СССР — 3004 (не считая 450-километрового ответвления от Унечи до Полоцка), в Польше — 675, в ГДР — 27, в Чехословакии — 836 (с учетом ответвления на Гневице), в Венгрии —123 км. В 1965 г. было закончено сооружение второй очереди чехословацкого нефтепровода от г. Братиславы к химическим заводам в г. Залужи. В 1965 г. было начато строительство нефтепровода от г. Шведта до химического комбината «Лейна» (ГДР)3.

Строительство нефтепровода «Дружба» служит ярким примером плодотворного экономического сотрудничества социалистических стран, входящих в СЭВ.

Пагубное влияние на возникновение застоя в области добычи нефти и газа оказали требования об охране окружающей среды, которые стали выдвигаться особенно настойчиво в последние несколько лет. В результате протестов общественности, вызванных конкретными случаями загрязнения морских вод нефтью, и общего беспокойства по поводу ущерба, который безудержный промышленный рост может нанести природе, пришлось фактически прекратить добычу нефти в море на Западном побережье, отсрочить почти на пять лет строительство нефтепровода на Аляске, необходимого для организации бесперебойной добычи нефти из гигантских месторождений, открытых на севере Аляски, и замедлить не только темпы разработки новых месторождений нефти и газа, но и темпы строительства нового нефтеперегонного завода, электростанций, перевалочных пунктов и сбытовых устройств для импорта больших количеств нефти и газа. Приписывать все проблемы нехватки, стоящие в данное время перед Америкой, только этим факторам было бы чрезмерным упрощением вопроса. Несомненно, однако, что требования об охране окружающей среды в значительной мере способствовали обострению ситуации, которая и без того была чревата серьезными последствиями, причем требования эти стали выдвигаться в такой момент, когда они значительно увеличили трудности, связанные с приспособлением к новым источникам топлива.

Иногда стоимость проектного финансирования высока, но получить его оказывается легче, чем прямой кредит. Часто проекты реализуются совместно, и вести переговоры о едином общем займе бывает проще в сравнении с получением займа каждым участником в отдельности. Кроме того, обеспечением страхования проекта для кредитора могут служить как контрактные соглашения, так и реальные активы. Например, гарантия банковского кредита под строительство нефтепровода опирается на соглашение о дополнительной загрузке нефтепровода, а займа под танкер — на чартерное соглашение. В таких случаях наиболее простым решением может быть непосредственная увязка займа с этими контрактами.

занных магистралей строительство нефтепровода было завершено ориентировочно на 4—5 лет раньше, чем железной дороги.

Иногда стоимость проектного финансирования высока, но получить его оказывается легче, чем прямой кредит. Часто проекты реализуются совместно, и вести переговоры о едином общем займе бывает проще в сравнении с получением займа каждым участником в отдельности. Кроме того, обеспечением страхования проекта для кредитора могут служить как контрактные соглашения, так и реальные активы. Например, гарантия банковского кредита под строительство нефтепровода опирается на соглашение о дополнительной загрузке нефтепровода, а займа под танкер - на чартерное соглашение. В таких случаях наиболее простым решением может быть непосредственная увязка займа с этими контрактами.

- осуществила строительство нефтепровода Тенгиз-Новорос-сийск,

На юге завершено строительство нефтепровода Суходольная — Родионовская. Этот нефтепровод длиной 250 км и пропускной мощностью 26 млн т в год проложен в обход Украины по территории Ростовской области. Нефтепровод должен несколько снизить зависимость от транзита нефти через Украину. Кроме того, уже был реализован проект расширения нефтепровода Атырау — Самара, что позволило увеличить его пропускную способность с 10 до 15 млн т нефти в год.

• Строительство нефтепровода Бургас — Александруполис. Реализация этого проекта даст возможность транспортировать нефть из России и стран СНГ на средиземноморский рынок, минуя пролив Босфор (пропускная способность маршрута из Черного моря в Средиземное жестко ограничена шириной пролива), из греческого порта Александруполис. В этом проекте заинтересованы и Россия, и Казахстан, и Азербайджан, так как данный маршрут прежде всего нацелен на транспортировку каспийской нефти. Пока проект находится на стадии разработки. Предполагается, что на первом этапе объемы транспортировки нефти по этому маршруту могут составить 15-23 млн т в год (оценка компании «Транснефть»). Маршрут Бургас — Александруполис дополняет тем самым маршрут транспортировки каспийской нефти


* Включая расходы на строительство нефтепроводов (в центах на баррель). ** Включая расходы на строительство нефтепровода (10,7 цента на баррель).

Объем капитальных вложений в нефтедобывающую отрасль в девятой пятилетке (1971—1975 гг.) возрос по сравнению с восьмой пятилеткой (1966—1970 гг.) на 57,5%, в газовую отрасль на 48,4%. В 2,8 раза возросли капитальные вложения на строительство нефтепроводов и объектов хранения нефти и нефтепродуктов.

Объемы земляных работ Q,- в определенной группе грунта указаны в сметах к техническим проектам на строительство скважин, в сметах на строительство нефтепроводов, на капитальный ремонт дорог и т.д.

Дальнейшее развитие нефтяной промышленности, строительство нефтепроводов, позволившее приблизить нефтеперерабатывающие заводы к местам потребления нефтепродуктов, углубление специализации народного хозяйства привели к тому что из нефтяной промышленности в 40-е годы выделилась в самостоятельную отрасль нефтепереработка. Нефтяные комбинаты были упразднены.

тельство магистральных трубопроводов, позволяющий обоснованно планировать экономический эффект, получаемый народным хозяйством от вложений в строительство нефтепроводов и;нефтепродук-топроводов. В свою очередь, учет экономической эффективности будет иметь практическое значение лишь в том случае, если он правильно отражает сущность явления, если он основан на правильной: методике. ••'.•••. . ;.-:•.- :. :•

В настоящее время нефтепроводы становятся главным узким местом, сдерживающим развитие российских экспортных возможностей и соответственно развитие нефтяного сектора экономики. В связи с этим именно строительство нефтепроводов становится основным вопросом при разработке и реализации международных нефтяных проектов.

В настоящее время характерной особенностью экономических и научно-технических связей СССР с развивающимися странами является заключение долгосрочных соглашений и программ сотрудничества сроком до 15 лет и более. В рамках такого сотрудничества разрабатываются крупномасштабные мероприятия, охватывающие создание новых базовых производств, многоотраслевых комплексов на основе современной техники и др. В частности, оказывается, например, помощь в формировании крупных территориально-производственных комплексов в нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, включающая проведение геолого-разведочных работ, бурение скважин, обустройство нефте- и газопромыслов, строительство нефтепроводов, нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. В создании таких комплексов совместно с СССР участвуют и другие страны СЭВ: например, в Сирии — СССР, Румыния и Чехословакия; в Ираке — СССР, Болгария, Венгрия и Чехословакия; в Индии — СССР и Румыния. В настоящий период на основе кооперации стран СЭВ в развивающихся странах сооружается более 190 объектов.

В настоящее время характерной особенностью экономических и научно-технических связей СССР с развивающимися странами является заключение долгосрочных соглашений и программ сотрудничества сроком до 15 и более лет. В рамках такого сотрудничества разрабатываются крупномасштабные мероприятия, охватывающие создание новых базовых производств, многоотраслевых комплексов на основе современной техники и др. В частности, оказывается, например, помощь в формировании крупных территориально-производственных комплексов в нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, включающая проведение геологоразведочных работ, бурение скважин, обустройство нефте- и газопромыслов, строительство нефтепроводов, нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. В создании таких комплексов совместно с СССР участвуют и другие страны СЭВ: например, в Сирии — СССР, Румыния и Чехословакия; в Ираке — СССР, Болгария, Венгрия и Чехословакия; в Индии — СССР и Румыния.- В настоящий период на основе кооперации стран СЭВ в развивающихся странах сооружается более 190 объектов.

щей промышленности, включающих проведение геологоразведочных работ, бурение скважин, обустройство нефте- и газопромыслов, строительство нефтепроводов, нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. В создании таких комплексов совместно с СССР участвуют и другие страны — члены СЭВ. Так, в Сирии сотрудничают СССР, Румыния и Чехословакия; в Ираке — СССР, Болгария, Венгрия и Чехословакия; в Индии — СССР и Румыния. В настоящий период на основе кооперации стран СЭВ сооружается в развивающихся странах более 190 объектов.


Смешанная структура Смешанной собственности Смешанном сообщении Смертности населения Снабженческо сбытовыми Снабжения материально Снабжения необходимо Снабжения предприятия Самостоятельно осуществляет Снабжение производства Снижается надежность Снижением эффективности Снижением себестоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика