|
Строительство трубопроводов
Наибольшее применение при сооружении трубопроводных магистралей получили стальные трубы, которые могут выдерживать большое рабочее давление, обладают достаточной жесткостью, ударной прочностью и хорошей свариваемостью. Общая потребность в стальных трубах определяется по абсолютной протяженности трассы с поворотами в горизонтальной и вертикальной плоскостях с учетом производственных потерь и аварийного запаса. Норма аварийного запаса при одной нитке 0,2%, двух — 0,15%, трех и более — 0,1 % общей длины укладываемых труб каждого сортамента в нормальных условиях строительства. В сложных транспортных условиях нормы аварийного запаса увеличиваются: при одной нитке — до 0,6%, двух — до 0,3%, трех и более — до 0,2%. Создание аварийного запаса предусматривается в сметных расчетах на строительство трубопровода.
где m — максимальное число пунктов разгрузки, которое может быть организовано на данном участке строящегося трубопровода; г о— минимальное число пунктов разгрузки, обеспечивающее строительство трубопровода в заданные сроки; г — число пунктов разгрузки, включенное в какой-либо вариант внешнего транспортного обеспечения (г^.,-0).
Несмотря на такую максимальную конкретизацию критерия оптимальности рассматриваемой задачи, построение целевой функции в данной постановке представляет значительную сложность. Дело в том, что задача оптимизации транспортной схемы строительства линейной части какого-либо трубопровода состоит в том, что, во-первых, из множества возможных пунктов разгрузки труб необходимо принять такой набор, который обеспечивал бы строительство трубопровода в заданные сроки с минимальными суммарными расходами по доставке труб от мест выгрузки до мест укладки с учетом затрат на организацию разгрузочных площадок, подъездных путей и трубосварочных баз; во-вторых, границы транспортировки труб между выбранными пунктами разгрузки были бы рациональными, т. е. обеспечивали наименьшие расходы по перевозке труб на участках между отдельными станциями (пристанями); в-третьих, набор мероприятий по сооружению вдольтрассовых дорог, мостов и объездов должен обеспечивать возможно меньшие транспортные расходы с учетом дополнительных затрат на выполнение этих мероприятий.
Общие транспортные расходы по доставке труб на строительство трубопровода по какому-либо набору пунктов разгрузки можно определить по формуле
где G — инвентарно-расчетная стоимость всех транспортных средств, обеспечивающих строительство трубопровода в заданные сроки, включая стоимость ремонтных ^ других обслуживающих транспортных служб.
где К «• средняя балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость основных фондов, используемых в принятом комплекте машин по одному ЛОСП, млн;р.; 9^~ количество ЛОСП, обеспечивающее строительство трубопровода в нормативные сроки; ty - расчетное количество ЛОСП (соответствующее расчет-
oi4*iai4*ch _ количество ЛОСП не шхжет быть, с одной стороны,, иеньшв такого их числа, которое обеспечивает строительство -линейной части в нориащ&ные сроки, с другой стороны!», больше числа ЛОСП, находящегося в распоряжении главка или объв* динения, который поручено строительство трубопровода} ^иц^У**й»и" Р*счвтная сиенная производительность ЛОСП может изменяться в технически возможных и рациональных пределах. Например, при строительстве линейной части трубопровода диаиетрои 1020 ми может быть установлен следующий диапазон и&менения рациональных темпов работ: минииальная оиенная производительность линейных работ - 0,3 км/смену
Пример заполнения объектной сметк (форма Я 3) на строительство трубопровода (табл. У).
строительство трубопровода в заданные сроки; г — число пунктов разгрузки, включенное в какой-либо вариант внешнего транспортного обеспечения (г ^ г0); Cm — число сочетаний из т элементов по г.
Минимальное число пунктов разгрузки (г0) обычно опреде^ ляется из расчета размещения такого количества сборочно-свароч-ных стендов трубосварочных баз, которое обеспечивает строительство трубопровода в нормативные сроки. В предельном возможном случае г„ = 1. В этом случае формула (1) получает вид:
В общем случае оптимизация транспортной схемы заключается в том, что из множества возможных пунктов разгрузки труб необходимо принять такой набор, который обеспечивал бы строительство трубопровода в заданные сроки с минимальными суммарными расходами по доставке труб от мест выгрузки до мест укладки с учетом затрат на организацию разгрузочных площадок, подъездных путей и трубосварочных баз, причем границы возки труб между выбранными пунктами разгрузки должны быть рациональными, т. е. обеспечивать наименьшие расходы по перевозке труб на участках между отдельными станциями (пристанями). 21. Карпов В. Г., Шор Л. Д. Оптимизация строительства линейной части магистральных трубопроводов с учетом затрат на передислокацию строительно-монтажных подразделений. Сб. Проектирование и строительство трубопроводов и газонефтепромысловых сооружений. М., изд. ЦНТИ ВНИИСТ, 1974, № 7, с. 40—44.
Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов широкого развития в дореволюционной России не получил. Строительство трубопроводов вели ручным способом почти без применения механизмов, трубы соединяли с помощью резьбовых муфт. Общая протяженность нефтепроводов, включая трубопроводы местного значения, в России к 1914 г. составляла 1375 км (при суммарной производительности немногим более 2,5 млн. т в год).
б, Карпов В.Г. Оптимизация сроков строительства линейной части магистральных трубопроводов, Реф.!об. Проектиро~ вание и строительство трубопроводов и гаэонефтепроино-, . ловах сооружений. - М.: 1974, Я 10. - с. 42-46.
6, Карпов В.Г. Определение развертывания отдельных пото» ков по строительству линейной части.магистральных тру* бопроводов. Реф.сб. Проектирование и строительство трубопроводов и газонвфтепроннсловнх сооружений. * М,: 1973, Р 10. - с. 10-13.
рованных колонн, - М,: Строительство трубопроводов. 1974,'Р 4.- п. 21-22.
Основная организационная единица, которая ведет строительство трубопроводов — трест (или объединение на правах треста). По характеру выполняемых работ тресты (объединения) классифицируются следующим образом:
4. Б о л т а л и п а Е. Ф. «Дружба» — яркий пример братского сотрудничества. — «Строительство трубопроводов», 1970, № 4.
Затраты на строительно-монтажные работы составляют до 30% капитальных вложений. Особенно велик удельный вес строительно-монтажных работ в структуре капитальных вложений в транспорт нефти — около 80%. Строительство трубопроводов представляет собой сооружение линий большой протяженности и площадочных наземных объектов. Затраты на линейную часть трубопроводов составляют две трети всех капитальных вложений, и одна треть приходится на сооружение компрессорных станций и других объектов.
Затраты на приобретение труб — основные при строительстве линейной части трубопроводов. Важнейшим направлением снижения этих затрат является освоение производства труб из сталей повышенной прочности. На производство труб повышенной прочности требуются дополнительные затраты. Однако повышение предела прочности металла позволяет уменьшить толщину стенок труб и соответственно расход стали, так что в целом расходы на строительство трубопроводов диаметром более 1000 мм (без учета повышения рабочего давления в трубопроводах) сокращаются.
Другим недостатком существующего положения является то, •что оно не учитывает продолжительность строительства объектов: Поэтому его действие следует ограничить только для тех ЛОСП, которые обеспечивают строительство трубопроводов в нормативные сроки.
3. К а р п о в В. Г. Оптимизация сроков строительства линейной час»» магистральных трубопроводов. PC «Проектирование и строительство трубопроводов и газонефтепромысловых сооружений», 1974, № 10,
Сменности оборудования Снабженческих производственных Снабженческо заготовительной Снабжения населения Снабжения потребителей Снабжения транзитная Снабжение предприятий Снижается эффективность Снижается стоимость Самостоятельно планировать Сочетания централизации Сочетание экономических Сочетание отраслевого вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|