|
Структуры государственного
Задачи обеспечения непрерывного планирования, преемственности и методического единства текущих и перспективных планов в ЕСП, усиления их комплексности и целенаправленности определяют направления совершенствования структуры государственных планов.
• В феврале 1994 г. МРФСП был расширен, а срок его действия продлен, в результате образовался новый механизм расширенного финансирования структурной перестройки, являющийся преемником предыдущего. Этот механизм служит в настоящее время главным каналом льготных кредитов МВФ странам-членам с низким уровнем дохода, испытывающим хронические трудности с платежным балансом. В программах структурной перестройки экономики наименее развитых стран, осуществляемых при содействии льготных кредитов МВФ, больше внимания стало уделяться совершенствованию структуры государственных расходов, а также социальной защите населения.
Функциональная, ведомственная и экономическая структуры расходов государственного бюджета должны быть взаимосвязаны между собой. Это обеспечивает возможность перехода от одной структуры государственных расходов к другой.
Наша страна постепенно продвигается к демократическому обществу с социально ориентированной экономикой. В новых условиях развития изменяется характер государственных расходов, их доля снижается в направлении финансирования народного хозяйства. Предприятия, приобретая все большие экономические свободы, способны самостоятельно решить большинство задач своего хозяйственного развития. Все это способствует формированию такого состава и структуры государственных расходов, которые позволят решить в свою очередь три основные задачи:
2. Возможные варианты политики. Затем мы должны установить и осознать, к каким результатам могут привести разные варианты политики, предназначенной для достижения нашей цели. Это требует ясного понимания экономического воздействия, выгод, издержек и политической осуществимости альтернативных программ. Например, экономисты обсуждают сравнительные достоинства и недостатки фискальной (бюджетной) политики (которая включает в себя изменение структуры государственных расходов и налогов) и денежной политики (которая вызывает изменение величины денежной массы) как альтернативных способов достижения и поддержания полной занятости.
приоритеты более высоких уровней власти. Структуры государственных органов и
тельно, влияние бюджетного дефицита на формирование спроса и предложения в стране зависит от структуры государственных доходов и расходов. Все страны переходной экономики испытывают в той или иной мере дефицит государственного бюджета. Особенно он был велик на начальном этапе реформ, достигая 30% и более от валового внутреннего продукта и являясь основной причиной роста денежной массы при общей экономической нестабильности.
В связи с сокращением размеров и изменением структуры государственных военных заказов крупнейшие военно-промышленные фирмы меняют стратегию, диверсифицируют производство, концентрируют усилия на заранее выбранных направлениях. В крупнейших странах Запада заметно усилилась концентрация и монополизация военного производства путем слияний и поглощений.
Сокращение государственного сектора сопровождается изменением структуры государственных предприятий, не подлежащих приватизации, что осуществляется путём акционирования государственных предприятий, внедрения конкурентно-рыночных принципов в их управление. Государственный сектор продолжает оставаться одним из неотъемлемых сегментов смешанной экономики в большинстве стран. Он призван обеспечивать общенациональные интересы в тех производствах и отраслях, где функционирование на частной основе оказывается невозможным или затруднительным.
Paris Club (Парижский клуб): Неформальная организация, в рамках которой страны-кредиторы ведут переговоры со странами-должниками по вопросам пересмотра условий и изменения структуры государственных долгов. Парижский клуб не имеет постоянного членства, организационной структуры и открыт для всех кредиторов, одобряющих его практическую деятельность и методы работы.
митет постепенно переходил от простого контроля государственных расходов к планированию и консультационной деятельности, организации коллективного обсуждения и переговоров между Министерством финансов и другими министерствами относительно структуры государственных расходов. • проектом структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам;
• проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета;
Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете2. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ; прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год; федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета; международные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах; проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год; проект структуры государственного внешнего долга РФ; проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ).
• размеров и структуры государственного сектора;
Расширяются бюджетные права союзных республик. С1955 года доходы и расходы республик в соответствии с Законом «О Государственном бюджете СССР» стали предусматриваться только в общих объемах. Распределение их между республиканским и местными бюджетами осуществлялось самой республикой. Союзным республикам было предоставлено право распоряжаться дополнительно выявленными и полученными в течение года доходами для финансирования потребностей сверх общих ассигнований. С введением в 1957 году централизованного порядка взимания отчислений от прибыли значительно выросли закрепленные доходы бюджетов республик. Происходит совершенствование структуры государственного бюджета. Темпы роста отчислений от прибыли значительно превысили темпы поступлений от налога с оборота, хотя на протяжении всего рассматриваемого периода он оставался основным регулирующим доходом республиканских бюджетов.
союзного бюджета и бюджетов союзных республик. Динамику структуры Государственного
Динамика структуры Государственного бюджета СССР 1970-1980 годы1 (%)
• расчет объема и структуры государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицита бюджета
• проект структуры государственного внутреннего долга РФ на 2000 год, проект программы внутренних заимствований, предусмотренных в 2000 году для финансирования дефицита федерального бюджета;
ходимой срочной и объемной структуры государственного долга, а также для регулиро-
проектом структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и
Снабжения обеспечивает Снабжения производственных Снабжение народного Снабжение запасными Снижается потребность Снижением покупательной Снижением трудоемкости Сочетания различных Сочетание названных Самостоятельно принимать Собираетесь использовать Собирается производить Соблюдать следующее вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|