Структуры государственного



Задачи обеспечения непрерывного планирования, преемственности и методического единства текущих и перспективных планов в ЕСП, усиления их комплексности и целенаправленности определяют направления совершенствования структуры государственных планов.

• В феврале 1994 г. МРФСП был расширен, а срок его действия продлен, в результате образовался новый механизм расширенного финансирования структурной перестройки, являющийся преемником предыдущего. Этот механизм служит в настоящее время главным каналом льготных кредитов МВФ странам-членам с низким уровнем дохода, испытывающим хронические трудности с платежным балансом. В программах структурной перестройки экономики наименее развитых стран, осуществляемых при содействии льготных кредитов МВФ, больше внимания стало уделяться совершенствованию структуры государственных расходов, а также социальной защите населения.

Функциональная, ведомственная и экономическая структуры расходов государственного бюджета должны быть взаимосвязаны между собой. Это обеспечивает возможность перехода от одной структуры государственных расходов к другой.

Наша страна постепенно продвигается к демократическому обществу с социально ориентированной экономикой. В новых условиях развития изменяется характер государственных расходов, их доля снижается в направлении финансирования народного хозяйства. Предприятия, приобретая все большие экономические свободы, способны самостоятельно решить большинство задач своего хозяйственного развития. Все это способствует формированию такого состава и структуры государственных расходов, которые позволят решить в свою очередь три основные задачи:

2. Возможные варианты политики. Затем мы должны установить и осознать, к каким результатам могут привести разные варианты политики, предназначенной для достижения нашей цели. Это требует ясного понимания экономического воздействия, выгод, издержек и политической осуществимости альтернативных программ. Например, экономисты обсуждают сравнительные достоинства и недостатки фискальной (бюджетной) политики (которая включает в себя изменение структуры государственных расходов и налогов) и денежной политики (которая вызывает изменение величины денежной массы) как альтернативных способов достижения и поддержания полной занятости.

приоритеты более высоких уровней власти. Структуры государственных органов и

тельно, влияние бюджетного дефицита на формирование спроса и предложения в стране зависит от структуры государственных доходов и расходов. Все страны переходной экономики испытывают в той или иной мере дефицит государственного бюджета. Особенно он был велик на начальном этапе реформ, достигая 30% и более от валового внутреннего продукта и являясь основной причиной роста денежной массы при общей экономической нестабильности.

В связи с сокращением размеров и изменением структуры государственных военных заказов крупнейшие военно-промышленные фирмы меняют стратегию, диверсифицируют производство, концентрируют усилия на заранее выбранных направлениях. В крупнейших странах Запада заметно усилилась концентрация и монополизация военного производства путем слияний и поглощений.

Сокращение государственного сектора сопровождается изменением структуры государственных предприятий, не подлежащих приватизации, что осуществляется путём акционирования государственных предприятий, внедрения конкурентно-рыночных принципов в их управление. Государственный сектор продолжает оставаться одним из неотъемлемых сегментов смешанной экономики в большинстве стран. Он призван обеспечивать общенациональные интересы в тех производствах и отраслях, где функционирование на частной основе оказывается невозможным или затруднительным.

Paris Club (Парижский клуб): Неформальная организация, в рамках которой страны-кредиторы ведут переговоры со странами-должниками по вопросам пересмотра условий и изменения структуры государственных долгов. Парижский клуб не имеет постоянного членства, организационной структуры и открыт для всех кредиторов, одобряющих его практическую деятельность и методы работы.

митет постепенно переходил от простого контроля государственных расходов к планированию и консультационной деятельности, организации коллективного обсуждения и переговоров между Министерством финансов и другими министерствами относительно структуры государственных расходов.


• проектом структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам;

• проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета;

Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете2. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ; прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год; федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета; международные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах; проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год; проект структуры государственного внешнего долга РФ; проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ).

• размеров и структуры государственного сектора;

Расширяются бюджетные права союзных республик. С1955 года доходы и расходы республик в соответствии с Законом «О Государственном бюджете СССР» стали предусматриваться только в общих объемах. Распределение их между республиканским и местными бюджетами осуществлялось самой республикой. Союзным республикам было предоставлено право распоряжаться дополнительно выявленными и полученными в течение года доходами для финансирования потребностей сверх общих ассигнований. С введением в 1957 году централизованного порядка взимания отчислений от прибыли значительно выросли закрепленные доходы бюджетов республик. Происходит совершенствование структуры государственного бюджета. Темпы роста отчислений от прибыли значительно превысили темпы поступлений от налога с оборота, хотя на протяжении всего рассматриваемого периода он оставался основным регулирующим доходом республиканских бюджетов.

союзного бюджета и бюджетов союзных республик. Динамику структуры Государственного

Динамика структуры Государственного бюджета СССР 1970-1980 годы1 (%)

• расчет объема и структуры государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицита бюджета

• проект структуры государственного внутреннего долга РФ на 2000 год, проект программы внутренних заимствований, предусмотренных в 2000 году для финансирования дефицита федерального бюджета;

ходимой срочной и объемной структуры государственного долга, а также для регулиро-

проектом структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и


Снабжения обеспечивает Снабжения производственных Снабжение народного Снабжение запасными Снижается потребность Снижением покупательной Снижением трудоемкости Сочетания различных Сочетание названных Самостоятельно принимать Собираетесь использовать Собирается производить Соблюдать следующее вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика