Следовательно информация



Важным направлением централизованного воздействия является финансирование. Для развития и расширения предприятия,, его технического перевооружения, реконструкции необходимы капитальные вложения, которые покрываются за счет государственного бюджета, фонда развития производства и кредита. Размер ассигнований из бюджета и поступления в бюджет утверждаются предприятию вышестоящей организацией, а следовательно, государство регулирует развитие предприятия в нужном направлении и в тоже время обеспечивает его необходимыми средствами.

Все эти обстоятельства говорят о том, что одномоментный переход от плана к рынку, от всеобщей госсобственности к многоукладности исключен. Требуется переходный период, в течение которого должны быть созданы предпосылки рыночного развития. Речь идет о предпосылках. Отсюда ясно, что сам по себе рынок (тем более, пока отсутствующий) здесь бессилен. Следовательно, государство, отпустив плановые вожжи, должно взять на себя всю полноту ответственности за переходный период, его содержание и длительность, ибо рынок вовсе не означает безволия государства. А подход по принципу «не навреди», рассуждения о том, что саморегулируемый рынок и так все исправит, служит оправданием элементарной бездеятельности государства.

С другой стороны, образовательные услуги близки к частному товару, ибо не отвечают принципу неисключаемости из употребления. Следовательно, государство в равной мере должно воздерживаться как от развития высшего образования на чисто рыночной основе, так и от полной зависимости высшего образования от государства. Необходим широкий спектр форм высшего образования, начиная от государственных и кончая частными вузами.

Представляется, что наиболее правильным был бы компромиссный подход. Основной смысл перечисленных суверенных прав заключается в возможности государства извлекать для себя материальные блага именно от разведки, разработки и сохранения природных ресурсов данных территорий. Следовательно, государство вправе предоставлять эти природные ресурсы в пользование иностранным государствам, юридическим и физическим лицам за плату и иным образом извлекать выгоду от использования этих территорий. Поэтому при отсутствии специального международного соглашения государство не вправе использовать данные территории для определения налогового статуса находящихся на них лиц, но вправе взимать с пользователей природных ресурсов те налоги, которые, по сути, носят характер встречного предоставления за использование природных ресурсов (арендная плата за использование государственной собственности). В Российской Федерации такими

Когда компании делают займы, они обещают регулярно выплачивать проценты и погасить основную сумму долга (т.е. первоначально занятую сумму) в установленные сроки. Однако такие обязательства носят ограниченный характер. Акционеры имеют право на нарушение долговых обязательств и передачу активов компании кредиторам. Ясно, что они пойдут на это только в случае, если стоимость активов меньше, чем сумма долга. На практике такую передачу активов провести далеко не просто — фирма может иметь несколько сотен кредиторов с различными требованиями к ней. Осуществление передачи обычно происходит через суд по делам несостоятельных должников. Поскольку кредиторы не считаются собственниками фирмы, они не имеют права голоса. Выплаты процентов за кредит рассматриваются компанией как расходы и вычитаются из налогооблагаемой прибыли до уплаты налога. Дивиденды по обыкновенным акциям, напротив, выплачиваются из прибыли после уплаты налога. Следовательно, государство предоставляет налоговые субсидии на использование заемного капитала, которые не распространяются на собственный капитал.

Чаще всего одно и то же государство охраняет экономическую власть сразу нескольких имущих классов. Оно принадлежит им всем - но одним в большей, другим в меньшей степени, соответственно тому, производственные отношения какого типа преобладают в данный момент в данной общности людей. Следовательно, государство в наибольшей мере принадлежит тому имущему классу, который присущ системе преобладающих в обществе производственных отношений - тех отношений, которые в единстве с породившими их производительными силами образуют в данном случае способ производства и определяют характер общественно-экономической формации. При капитализме государство принадлежит капитали-

Все эти обстоятельства говорят о том, что одномоментный переход от плана к рынку, от всеобщей госсобственности к многоукладное™ исключен. Требуется переходный период, в течение которого должны быть созданы предпосылки рыночного развития. Речь идет о предпосылках. Отсюда ясно, что сам по себе рынок (тем более, пока отсутствующий) здесь бессилен. Следовательно, государство, отпустив плановые вожжи, должно взять на себя всю полноту ответственности за переходный период, его содержание и длительность, ибо рынок вовсе не означает безволия государства. А подход по принципу «не навреди», рассуждения о том, что саморегулируемый рынок и так все исправит, служит оправданием элементарной бездеятельности государства.

В 1976 г. В.В. Бесчеревных в книге «Компетенция Союза ССР в области бюджета» подробно обосновал вывод о том, что финансовое право не выделилось из других отраслей права, а возникло как самостоятельная отрасль наряду и одновременно с государственным и административным правом. Следует обратить внимание, что вопрос этот настолько важен и сложен, что дискуссия по нему продолжается до сих пор. Так, М.В. Карасева в учебнике «Финансовое право (общая часть)» снова пишет, что финансовое право, в отличие от конституционного и административного, появилось значительно позже, так как выделилось из этих отраслей права. В то же время А.И. Худяков в книге «Основы теории финансового права» в 1995 г. отметил: «Следовательно, государство, его финансы и финансовое право, являясь атрибутами гю отношению друг к другу, возникают практически одновременно»2. Этой же точки зрения придерживается П. Пацуркивский в работе «Проблемы теории финансового права» (§ 5 гл. I)3.

Расходы всей бюджетной системы — это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они обеспечиваются за счет бюджетного финансирования, основными принципами которого являются: безвозвратность и безвозмездность выделения средств; их целевой характер; финансирование по мере выполнения поставленных задач; осуществление финансового контроля и финансового мониторинга с целью рационального и эффективного расходования государственных средств и осуществление мероприятий в целях предотвращения разбазаривания финансовых средств, их хищений, необоснованного вывоза за рубеж. Именно информация о расходовании государственных, в частности бюджетных средств, является сигналом обратной связи во всем государственном управлении. Правильное расходование средств в государстве дает возможность нормально функционировать государственному и судебному аппарату, обеспечивает обороноспособность страны, развитие промышленности и сельского хозяйства, нормальное развитие всей социально-экономической структуры общества. Если в государстве нормально работает промышленность и социальная сфера, вовремя выплачивается заработная плата, то в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды хорошо и вовремя поступают налоги и, следовательно, государство нормально развивается. Если же происходят сбои, прежде всего в выплатах заработной платы, то перестают поступать платежи в бюджет (вначале налог на физических лиц, а потом и другие налоги, так как на рынке сокращается спрос). В свою очередь, это влечет сокращение или даже прекращение бюджетного финансирования, что может привести к дестабилизации жизни в государстве и обществе.

Когда компании делают займы, они обещают регулярно выплачивать проценты и погасить основную сумму долга (т.е. первоначально занятую сумму) в установленные сроки. Однако такие обязательства носят ограниченный характер. Акционеры имеют право на нарушение долговых обязательств и передачу активов компании кредиторам. Ясно, что они пойдут на это только в случае, если стоимость активов меньше, чем сумма долга. На практике такую передачу активов провести далеко не просто - фирма может иметь несколько сотен кредиторов с различными требованиями к ней. Осуществление передачи обычно происходит через суд по делам несостоятельных должников. Поскольку кредиторы не считаются собственниками фирмы, они не имеют права голоса. Выплаты процентов за кредит рассматриваются компанией как расходы и вычитаются из налогооблагаемой прибыли до уплаты налога. Дивиденды по обыкновенным акциям, напротив, выплачиваются из прибыли после уплаты налога. Следовательно, государство предоставляет налоговые субсидии на использование заемного капитала, которые не распространяются на собственный капитал.

2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.


ранее запланированных работ и событий. Следовательно, информация касается только изменений, что позволяет свести поток входной информации и затраты труда на нее до минимума.

Одним из ключевых моментов для понимания психологической компоненты бухгалтерского учета является четкое разграничение понятий «сообщение» и «информация». Под термином «сообщение» следует понимать любые сведения (данные), характеризующие хозяйственные процессы. Данные фиксируются на каких-либо носителях (документы, журналы, дискеты и др.), они индифферентны как к источнику, так и к различным их потребителям. Информация — это сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся. Информация не существует в перманентном состоянии, но она возникает всякий раз, когда пользователь общается с данными. Глядя на одни и те же данные, пользователи, имеющие различный уровень подготовки, информированности, опыта и т. д., получают различную информацию, т. е. какие-то новые, полезные для них сведения. Следовательно, информация формируется и выражается через отношение между данными и их потребителем, а ее величина зависит не только и не столько от числа знаков в сообщении, сколько от того банка данных, которым располагает потребитель, при этом информативность сообщения обратно пропорциональна вероятности его появления. (Так, сообщение о недостаче в 10 тыс. руб., выявленной в процессе инвентаризации, нередко более информативно, чем сообщение об очередной плановой поставке товаров в размере 10 млн руб.).

Информация не существует в перманентном состоянии, но она возникает всякий раз, когда пользователь общается с данными. Глядя на одни и те же данные, пользователи, имеющие различный уровень подготовки, информированности, опыта и т.д., получают различную информацию, т.е. какие-то новые, полезные для них сведения. Следовательно, информация формируется и выражается через отношение между данными и их потребителем, а ее величина зависит не только и не столько от числа знаков в сообщении, сколько от того банка данных, которым располагает потребитель, при этом информативность сообщения обратно пропорциональна вероятности его появления. Так, сообщение о недостаче в 10 тыс. руб., выявленной в процессе инвентаризации или аудиторской проверки, нередко более информативно, чем сообщение об очередной плановой поставке товаров в размере 10 млн руб.

Следовательно, информация может храниться при помощи способов, которые еще предстоит открыть науке, причем невероятно большие объемы информации могут храниться в очень малых емкостях. До того, как вы родились, все характеристики вашего тела, включая размер ваших мышц, число волос на голове, форму и размер ваших зубов, цвет глаз, число ячеек в вашем мозгу, характер вашего старения, и продолжительность жизни (за исключением несчастных случаев), хранились в ваших РНК/ДНК, в объеме настолько малом, что его невозможно различить невооруженным глазом.

Следовательно, информация на рынке будет неполной и дорогой, что сделает не-

как материального объекта. Следовательно, информация имеет не-

Следовательно, информация, в которой заинтересованы все пользователи, должна давать возможность оценивать способности предприятия генерировать денежные средства, формировать прибыль, а также предоставлять возможность сравнивать информацию за разные периоды времени, чтобы принимать обоснованные управленческие решения.

Рассматривая теорию статистических оценок с позиций применения в массовых автоматизированных производствах, можно выявить две причины, существенно ограничивающие ее применение. Во-первых, точные результаты могут быть получены по результатам контроля большого числа партий, следовательно, информация о состоянии ТП поступит со значительными задержками во времени и не может быть использована для оперативного вмешательства в ход процесса. Во-вторых, статистический анализ состояния ТП базируется на исследовании погрешностей изготовления, подчиняющихся непрерывным распределениям (законам Гаусса, Максвелла, модуля разности и т. п.), а в основу теории несмещенных оценок положены дискретные распределения. Исходя из этого, можно сделать вывод о необходимости создания таких методов оценки результатов контроля, которые позволят избежать указанных недостатков.

Следовательно, информация 7 и коэффициент информационной связи RJ, определяемые на основе эксперимента, являются случайными величинами. В работах [108, 111] показано, что оценка информации / (Jf— » У) с точностью до постоянного множителя имеет ^-распределение:

Число степеней свободы т = (&, - 1)(&2 - 1) = 16. По таблице [92] — ЗС?6 о 05 = 26,296. Следовательно, информация отличается от нуля. Доверительные границы для / (X—» Y) найдем из неравенства


Соответствующие возможности Соответствующих бюджетных Соответствующих должностных Соответствующих государственных Соответствующих источников Соответствующих критериев Соответствующих методических Соответствующих налоговых Соответствующих организаций Соответствующих параметров Себестоимость реализованных Соответствующих предприятий Соответствующих производств вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика