Структуры маркетинга



В основу структуры корпорации «Мацусита» положена система филиалов, рассматриваемых как центры прибыли '. Созданная структура базируется на следующей идее. Способности человека управлять имеют определенные пределы. Поэтому должен быть найден оптимальный размер предприятия, позволяющий управлять эффективно. Но в децентрализованной системе (вспомним объединения и предприятия в нашей промышленности) президент корпорации должен каким-то образом контролировать деятельность управляющих филиалами. Для этого и служит рассматриваемая система планирования и контроля. Причем следует обратить внимание на то, что в отечественной теории и практике акцент обычно делается на планировании. А в японских корпорациях контроль рассматривается как более активная деятельность, позволяющая надежно обеспечивать эффективную работу фирмы, как деятельность, методически тесно увязанная по всем уровням управления: высшие управляющие, управляющие филиалами, управляющие подразделениями.

В предыдущей главе рассматривалась двухмерная модель депар-таментизации или матричная модель построения организации. Двумя измерениями в ней были ресурсы и результаты, с ориентацией на которые происходит одновременное объединение работ в форме матричных ячеек. Сама матричная организация обычно является комбинацией линейно-функциональной и дивизиональной организаций, как бы складывается из них. Однако при таком подходе за границами матричной организации остаются такие важные переменные, как территория, рынок и потребитель, с ориентацией на которые также могут объединяться работы в организации. При добавлении этого третьего измерения появляются многомерные организации. Впервые этот термин был использован в 1974 г. У. Гоггином при описании структуры корпорации «Доу Корнинг». Многомерная организация может быть изображена, как это показано на рис. 8.8.

ранее «продуктизации» в ИБМ была проведена регионализация структуры корпорации. В результате этого в компании была осуществлена децентрализация производства на уровне «континентов».

• изменение структуры корпорации;

Понимание управленческой структуры корпорации очень полезно при формулировке стратегии. Если структура управления совместима с предполагаемым изменением стратегического курса, то это сильная сторона корпорации. Если же управленческая структура несовместима с настоящей или предполагаемой стратегией, то это слабая сторона фирмы, которая может стать препятствием на пути успешной реализации стратегии. Таким образом, структура управления конкретной корпорации может предрасполагать руководство к выбору той или иной стратегии. Например, диверсифицированные корпорации с дивизиональной структурой управления с большей вероятностью смогут успешно конкурировать на международных рынках, чем централизованные компании, использующие функциональную структуру.

Знание силы легальной структуры корпорации дает богатым невероятное

Оборачиваемость и рентабельность капитала. Оборачиваемость капитала и другие коэффициенты экономической активности очень чувствительны к изменениям деятельности и финансовой структуры корпорации. Анализ коэффициентов 15 и 16 может дать объяснение изменениям рентабельности капитала и подтолкнуть к более детальному анализу причин изменений.

организационной структуры корпорации, приобретенной

структуры корпорации, которая состоит из:

формирование организационной структуры корпорации.

фолта в качестве средства проведения буровых работ силами контролируемых иностранных корпораций (controlled foreign corporations, CFC). Если бурение не дает результатов, то, при правильной организации структуры корпорации, активы CFC идут в покрытие потерь в соответствии с разделом 165 (g) (3) Кодекса внутренних доходов США. Если бурение оканчивается успешно, может оказаться возможным отложить уплату в США налогов на прибыль, полученную за рубежом, — в зависимости от : дохода в рамках подраздела F (см. ниже).


Некоторые авторы вообще в своих определениях ограничиваются понятием информации, которую должны использовать управленческие структуры маркетинга. Например, Р.Д. Базел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун4 высказывают мнение, что термин «маркетинговое исследование» используется для обозначения различных видов деятельности по сбору информации и организационных единиц, ответственных за эту деятельность. Немецкий маркетолог X. Швальбе рассматривает информацию как фундамент маркетинга5.

• покупка информации у Российского статистического агентства, других организаций, а также заказная информация от маркетинговых и консалтинговых фирм. Организационные структуры маркетинга фирм могут иметь любое название: служба маркетинга, отдел маркетинга и т.п. В отечественной промышленности службы маркетинга часто создавались на базе отделов сбыта. Степень структуризации службы маркетинга, в частности выделение самостоятельного информационно-аналитического подразделения, зависит от ряда условий: типа и размера предприятия, его ресурсов и возможностей, намеченных целей, формы собственности, сложившихся традиций и т.п.

В статье проанализированы основные компоненты структуры маркетинга или, как принято их называть в англоязычной литературе marketing mix.

Очень часто для описания и запоминания структуры маркетинга используют мнемоническую схему "5Р" (или "4Р") от первых букв английских слов, определяющих элементы структуры маркетинга (где Р - буква латинского алфавита):

Следующий очень важный хк'менг структуры маркетинга - продвижение продух га (товара, ^\нолс1ии. \ слуги). Особенно важный для технологической компании. Имеется в вид\ не физическое продвижение, а реклама, выставки и т. д., о чем мы поговорим чуть позже.

Важным элементом структуры маркетинга является физическое распределение продукта, создание системы распределения, обеспечивающей физическую передачу продукта от изготовителя к потребителю, сервис и т. д.

Иногда анализ рынка включают пятой компонентой структуры маркетинга - marketing mix. Но, пожалуй, лучше выделить анализ рынка в отдельную часть, как бы стоящую, как и планирование маркетинга, над рассмотренными уже элементами структуры маркетинга.

Управление маркетингом на предприятии осуществляется в условиях различных маркетинговых структур. Структуры маркетинга — составная часть организационной структуры предприятия, которая представляет собой совокупность всех служб предприятия и существующих между ними органических связей как по горизонтали, так и по вертикали от начальника к непосредственному исполнителю1.

Кроме того, на предприятиях могут быть созданы функционально-товарная, функционально-рыночная и функционально-региональная структуры маркетинга.

12. Какие организационные структуры маркетинга присуши мировой практике в настоящее время?

9. Организационные структуры маркетинга.


Снабжение народного Снабжение запасными Снижается потребность Снижением покупательной Снижением трудоемкости Сочетания различных Сочетание названных Самостоятельно принимать Собираетесь использовать Собирается производить Соблюдать следующее Соблюдаются следующие Соблюдения финансовой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика