Структуры налоговой



Деятельность ГТК России и его подведомственных организаций во многом зависит от финансовой политики государства в части фор мирования структуры налоговых и неналоговых платежей организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности, в федеральный бюджет и возложения ответственности на ГТК России по таможенному и налоговому администрированию.

к настоящему времени практически достигли максимально возможного уровня перераспределения через налоговую систему ВВП и национального дохода. Поэтому обеспечение дальнейшего роста поступлений доходов в бюджеты этих стран возможно в основном за счет изменения структуры налоговых изъятий и обеспечения на этой основе прямой зависимости роста налогов от роста ВВП. Увеличение же ставок налогов, равно как и отмена льгот по ним чреваты для этих стран как экономическими, так и социальными негативными последствиями.

Разработка методологических проблем налогообложения — это систематизация исторического опыта применения различных налоговых форм, совершенствование научных налоговых теорий, создание на этой основе всесторонне оптимизированной концептуально-правовой структуры налоговых правоотношений.

Как уже отмечалось, налоговая система России построена на базе стоимостных показателей. Такая ориентация налогообложения крайне негативно оценивается специалистами, ибо она не позволяет получить устойчивую и реальную налогооблагаемую базу. Подвижность стоимостных показателей, их зависимость от специфики учета, а также от инфляционных факторов делают налогообложение крайне зависимым от конъюнктуры не только финансовой, но и политической. Опираться на заработную плату российское налогообложение не в состоянии по причине ее низкого уровня по сравнению с тем, который позволил бы выдвинуть подоходный налог с граждан на первый план при определении структуры налоговых поступлений в бюджет. Эксперты отмечают, что система оплаты труда в России находится в самом запущенном состоянии, это та сфера, где вообще не ставился вопрос о реформе. В проекте Налогового кодекса практически неизменной остается экономическая платформа, на которой будет основываться налоговое производство. Это те же стоимостные показатели: прибыль и доход. Следовательно, налоговый регламент в отношении прибыли, исчисляемой для целей налогообложения, сохранится, несмотря на то, что понятие «себестоимость продукции» в проекте не упоминается. Сохраняются и проблема информационного обеспечения налоговой практики, ее давление на систему первичного бухгалтерского учета.

Анализ структуры налоговых поступлений представляется особенно важной задачей социально-экономической статистики в настоящее время, когда в экономике происходят существенные перемены, накоплен разнообразный опыт хозяйствования вне планово-административной модели, но стабильность еще не наступила; когда открыт доступ к опыту и знаниям ученых и практиков развитых стран, имеющих высокие показатели экономического роста и уровня жизни населения.

В настоящее время в анализе структуры налоговых поступлений можно выделить два аспекта: изучение структурных особенностей на макроуровне (изучение структуры доходной части госбюджета, налоговых поступлений в бюджеты различных уровней) и на микроуровне (изучение структуры налоговых выплат предприятий и организаций).

Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов.

Специфические формы реализации функций налогового контроля на разных уровнях общей структуры налоговых органов РФ определяют особенности внутренней организационной структуры налоговых органов каждого уровня.

Изменение содержания основных функций налоговых органов более высоких уровней находит адекватное отражение в их организационной структуре, которая существенно отличается от структуры налоговых органов нижнего уровня.

• факторный анализ динамики и структуры налоговых платежей, т. е. выявляются факторы, под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения в динамике и структуре налогов и сборов.

издержек казначейства, доходов инвесторов и целей инвестирования. Утверждается, что, поощряя частные лица к прямым инвестициям на рынке акционерного капитшта вместо косвенных через институциональные формы инвестирования (например, пенсионные программы и программы в области страхования жизни), налоговые льготы могут привести к изменению культуры инвестиций. Налоговые рычаги в принципе противоречивы как из-за своей высокой стоимости, так и по своей структуре. Ключевые моменты структуры налоговых стимулов включают следующее:


При утверждении законом конкретных налоговых форм, т. е. состава и структуры налоговой системы, большую роль играет однозначная трактовка понятий «налог», «пошлина», «сбор», «цена». Различать эти понятия необходимо не только с позиций чистой теории. Различия между ними проявляются на практике и оказывают существенное влияние на эффективность действия налогового режима, распределение налоговой нагрузки по вертикали и по горизонтали. Наконец, состав платежей сам по себе задает условия организации налоговых правоотношений и свидетельствует о соответствии национального налогообложения податным системам более развитых стран. Различия важны и для осуществления юридических доктрин в рамках единой налоговой системы. В российской практике эти понятия смешиваются не только чиновниками, но и законодателями. Это недопустимо при решении проблем создания объективной системы взаимоотношений плательщиков с государством, базирующейся на равенстве экономических интересов и паритете разных форм собственности. Различать эти понятия необходимо еще и потому, что к ним применяются различные правовые режимы. Отличительные характеристики собственно налога, пошлины, сбора и цены за предоставляемые государством услуги представлены на рис. 12.

Интересны позиции этих авторов в отношении состава и структуры налоговой системы. Налог на прибыль они называют самым устаревшим налогом. Аргументы их убедительны, поскольку в настоящее время прибыль есть скорее расчетный, а не реальный параметр. «...Прибыль, — пишут они, — не является банковски определимым понятием, это есть чисто бухгалтерская дефиниция... Прибыль сегодня нельзя назвать движущей силой экономического развития или целью самого производства... Целью современных крупных корпораций является расширение сферы деятельности, чем тривиальное получение прибыли» [78]. В рассуждениях авторов можно отметить рациональное зерно, поскольку прибавочная стоимость, не приобретая форму прибыли, должна капитализироваться. Это является прямым условием развития экономики. Открыто о наличии прибавочной стоимости в российской практике хозяйствования почти не говорится, рассуждения на этот счет имеются только в теоретических работах общеэкономического характера. Поэтому прибыль остается основной целью производственного функционирования и основным объектом налогообложения. Авторы считают, что более эффективным было бы введение самообложения прибыли по установленным государством нормативам. Сами же предприятия будут устанавливать свою прибыль и сами направлять ее на некоммерческие цели (на культуру, науку, здравоохранение, просвещение и т. п.).

2. Пути оптимизации состава и структуры налоговой системы России.

Оценка состава и структуры налоговой системы.

• дать характеристику структуры налоговой системы РФ, принципов ее построения;

изучение структуры налоговой нагрузки;

сравнение величины и структуры налоговой нагрузки на разных

2.1. Анализ структуры налоговой нагрузки на предприятие.

29.Девликамова Г.В. Определение величины и структуры налоговой

48.Девликамова Г.В. Определение величины и структуры налоговой

48.Девликамова Г.В. Определение величины и структуры налоговой


Снабжение запасными Снижается потребность Снижением покупательной Снижением трудоемкости Сочетания различных Сочетание названных Самостоятельно принимать Собираетесь использовать Собирается производить Соблюдать следующее Соблюдаются следующие Соблюдения финансовой Соблюдения определенных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика