|
Структуры организаций
Оценка временндй структуры • Определение цен на облигации с различными сроками погашения
С целью выполнения этих задач проводятся: оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг); рассмотрение состава внереализационных доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и убытков, возмещаемых за счет балансовой прибы-
Оценка временнбй структуры • Определение цен на облигации с различными сроками погашения
1. Определение иерархической структуры
Определение 2. Структуры информированности Д. и /ц (A,, )J.e Е+) на-
К сожалению, на практике проблематику организационных структур часто исчерпывают организационной схемой, характеризующей лишь статическое положение структуры. Определение структурных проблем часто сводится к своего рода раскладыванию квадратиков, означающих структурные подразделения, и рисованию стрелок, соединяющих эти квадратики, при этом упускается главное - взаимосвязь:
Анализ инвестиционных издержек с целью выявления их имущественной и финансовой структуры, определение удельного веса реального основного капитала, сопоставление его с показателями эффективно работающих аналогичных предприятий и производств и разработка предложений по улучшению структуры инвестиций. Рис. 3.4. Высокая и плоская структуры организаций.
ИЕРАРХОЛОГИЯ — наука, изучающая иерархические структуры организаций, взаимоотношения между различными ее уровнями.
В конце XIX в. бурный рост промышленности в Европе и США, сопровождавшийся процессами концентрации и централизации производства и капитала, привел к существенному изменению самой структуры организаций, процесс управления усложнился. При отсутствии специальных знаний управленческая интуиция и расчет на «здравый смысл» все чаше оказываются недостаточными для мотивации и эффективного использования больших групп людей, занятых в крупном машинном производстве. Идея о необходимости выделения менеджмента в особую научную дисциплину и превращении менеджмента в отдельную профессию, что называется, «носилась в воздухе». Возникновение науки о менеджменте условно относят к 1886 г. и связывают с обнародованием доклада американского инженера-исследователя Генри Тоуна «Инженер в роли экономиста», прочитанного на конгрессе Американского общества инженеров-механиков. В докладе автор доказывал, что в условиях бурного роста фабричного производства инженера должны интересовать не только технические параметры производства и техническая эффективность, но и подсчет затрат, расчет доходов и прибыли.
Европейский подход к качеству ориентирован на создание единой системы законов по оценке и подтверждению качества, согласованию национальных стандартов и правил сертификации, создание региональной структуры организаций и лабораторий по сертификации продукции и систем качества. В этих условиях была создана система всеобщего управления качеством. Она включает: входной контроль материалов, контроль готовой продукции, оценку качества продукции, оценку качества производственных процессов, контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве, использование информации о качестве, обучение методам обеспечения качества, гарантийное обслуживание, создание атмосферы заинтересованного участия в повышении качества.
В самой же организационной структуре не содержится ничего такого, что ограничивало бы нас в этом отношении. Кроме того, эти ограничения на структуру организации часто вызывают серьезные и дорогостоящие последствия. Назову только три из них. Во-первых, между отдельными частями организаций такого рода возникает не сотрудничество, а конкуренция. Говорят, что внутри организаций существует более сильная конкуренция, чем между организациями, и эта внутренняя конкуренция принимает значительно менее этичные формы. Во-вторых, обычный способ представления структуры организаций серьезно затрудняет определение задач отдельных подразделений и измерение соответствующих показателей качества работы вследствие большой взаимозависимости подразделений, объединенных подобным образом. В-третьих, это способствует созданию организаций, сопротивляющихся изменениям, особенно изменениям их структуры; поэтому они перерождаются в бюрократические системы, не поддающиеся адаптации. Большинство таких организаций обучается крайне медленно, если обучается вообще.
ИЕРАРХИОЛОГИЯ — наука, изучавшая иерархические структуры организаций, взаимоотношения между различными ее уровнями.
организационные структуры организаций, учреждений и предприятий;
3. Стратегия. Попытки классификации, основанной на типах стратегии, исходят из стремления выдвинуть на передний план особенности взаимоотношений между участниками организации; отношений, структура которых сформирована в зависимости от разделяемых целей. Анализ понятия организации побуждает выявить ее природу, хотя бы частично основанную на добровольном участии. Эта причастность проявляется через согласие с целями, и аналитики стратегии поддерживают мнение, что изучение этих целей позволяет определить типические структуры организаций.
Формальными называют процессы обмена информацией с помощью официальных, деловых документов. В этих процессах ведущее место отводится системе документооборота, включая разработку документов, их изготовление, размножение, рассылку учет, контроль и распространение. Распространением и рассылкой занимаются специальные структуры организаций и государства (почта, средства массовой информации и др.).
В последние годы корпорации всего мира столкнулись с усилением национальной и международной конкуренции. Возрастает число стратегических альянсов между организациями, структуры организаций подстраиваются под структуру бизнес-процессов, производственные системы организаций совершенствуются с использованием таких информационных средств, как система ERP, электронный бизнес (electronic commerce, business-to-consumer — В2С, business-to-business — B2B) и т. д. Наметился переход от массового производства к производству «под запрос покупателя», когда особую значимость приобретают Организационная и производственная гибкость и координация бизнес-процессов. Широкое распространение получили системы поддержки принятия решений в реальном времени.
организационные структуры организаций, учреждений и предприятий;
Снижением покупательной Снижением трудоемкости Сочетания различных Сочетание названных Самостоятельно принимать Собираетесь использовать Собирается производить Соблюдать следующее Соблюдаются следующие Соблюдения финансовой Соблюдения определенных Соблюдения технологических Соблюдения технологии вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|