Структуры организаций



Оценка временндй структуры • Определение цен на облигации с различными сроками погашения

С целью выполнения этих задач проводятся: оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг); рассмотрение состава внереализационных доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и убытков, возмещаемых за счет балансовой прибы-

Оценка временнбй структуры • Определение цен на облигации с различными сроками погашения

1. Определение иерархической структуры

Определение 2. Структуры информированности Д. и /ц (A,, )J.e Е+) на-

К сожалению, на практике проблематику организационных структур часто исчерпывают организационной схемой, характеризующей лишь статическое положение структуры. Определение структурных проблем часто сводится к своего рода раскладыванию квадратиков, означающих структурные подразделения, и рисованию стрелок, соединяющих эти квадратики, при этом упускается главное - взаимосвязь:

Анализ инвестиционных издержек с целью выявления их имущественной и финансовой структуры, определение удельного веса реального основного капитала, сопоставление его с показателями эффективно работающих аналогичных предприятий и производств и разработка предложений по улучшению структуры инвестиций.


Рис. 3.4. Высокая и плоская структуры организаций.

ИЕРАРХОЛОГИЯ — наука, изучающая иерархические структуры организаций, взаимоотношения между различными ее уровнями.

В конце XIX в. бурный рост промышленности в Европе и США, сопровождавшийся процессами концентрации и централизации производства и капитала, привел к существенному изменению самой структуры организаций, процесс управления усложнился. При отсутствии специальных знаний управленческая интуиция и расчет на «здравый смысл» все чаше оказываются недостаточными для мотивации и эффективного использования больших групп людей, занятых в крупном машинном производстве. Идея о необходимости выделения менеджмента в особую научную дисциплину и превращении менеджмента в отдельную профессию, что называется, «носилась в воздухе». Возникновение науки о менеджменте условно относят к 1886 г. и связывают с обнародованием доклада американского инженера-исследователя Генри Тоуна «Инженер в роли экономиста», прочитанного на конгрессе Американского общества инженеров-механиков. В докладе автор доказывал, что в условиях бурного роста фабричного производства инженера должны интересовать не только технические параметры производства и техническая эффективность, но и подсчет затрат, расчет доходов и прибыли.

Европейский подход к качеству ориентирован на создание единой системы законов по оценке и подтверждению качества, согласованию национальных стандартов и правил сертификации, создание региональной структуры организаций и лабораторий по сертификации продукции и систем качества. В этих условиях была создана система всеобщего управления качеством. Она включает: входной контроль материалов, контроль готовой продукции, оценку качества продукции, оценку качества производственных процессов, контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве, использование информации о качестве, обучение методам обеспечения качества, гарантийное обслуживание, создание атмосферы заинтересованного участия в повышении качества.

В самой же организационной структуре не содержится ничего такого, что ограничивало бы нас в этом отношении. Кроме того, эти ограничения на структуру организации часто вызывают серьезные и дорогостоящие последствия. Назову только три из них. Во-первых, между отдельными частями организаций такого рода возникает не сотрудничество, а конкуренция. Говорят, что внутри организаций существует более сильная конкуренция, чем между организациями, и эта внутренняя конкуренция принимает значительно менее этичные формы. Во-вторых, обычный способ представления структуры организаций серьезно затрудняет определение задач отдельных подразделений и измерение соответствующих показателей качества работы вследствие большой взаимозависимости подразделений, объединенных подобным образом. В-третьих, это способствует созданию организаций, сопротивляющихся изменениям, особенно изменениям их структуры; поэтому они перерождаются в бюрократические системы, не поддающиеся адаптации. Большинство таких организаций обучается крайне медленно, если обучается вообще.

ИЕРАРХИОЛОГИЯ — наука, изучавшая иерархические структуры организаций, взаимоотношения между различными ее уровнями.

организационные структуры организаций, учреждений и предприятий;

3. Стратегия. Попытки классификации, основанной на типах стратегии, исходят из стремления выдвинуть на передний план особенности взаимоотношений между участниками организации; отношений, структура которых сформирована в зависимости от разделяемых целей. Анализ понятия организации побуждает выявить ее природу, хотя бы частично основанную на добровольном участии. Эта причастность проявляется через согласие с целями, и аналитики стратегии поддерживают мнение, что изучение этих целей позволяет определить типические структуры организаций.

Формальными называют процессы обмена информацией с помощью официальных, деловых документов. В этих процессах ведущее место отводится системе документооборота, включая разработку документов, их изготовление, размножение, рассылку учет, контроль и распространение. Распространением и рассылкой занимаются специальные структуры организаций и государства (почта, средства массовой информации и др.).

В последние годы корпорации всего мира столкнулись с усилением национальной и международной конкуренции. Возрастает число стратегических альянсов между организациями, структуры организаций подстраиваются под структуру бизнес-процессов, производственные системы организаций совершенствуются с использованием таких информационных средств, как система ERP, электронный бизнес (electronic commerce, business-to-consumer — В2С, business-to-business — B2B) и т. д. Наметился переход от массового производства к производству «под запрос покупателя», когда особую значимость приобретают Организационная и производственная гибкость и координация бизнес-процессов. Широкое распространение получили системы поддержки принятия решений в реальном времени.

организационные структуры организаций, учреждений и предприятий;


Снижением покупательной Снижением трудоемкости Сочетания различных Сочетание названных Самостоятельно принимать Собираетесь использовать Собирается производить Соблюдать следующее Соблюдаются следующие Соблюдения финансовой Соблюдения определенных Соблюдения технологических Соблюдения технологии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика