Структуры ориентированные



Для наглядности представим куб (рис. За), три ребра которого соответствуют осям координат, на каждой из которых показана одна из группировок затрат: в зависимости от способа учета затрат - прямые и косвенные; в зависимости от целевого назначения - предельные затраты, или затраты на создание структуры продукта, и постоянные, или затраты на создание структуры организационной надстройки; с точки зрения влияния на них - краткосрочное и долгосрочное.

Постоянные затраты (затраты на создание структуры организационной надстройки)

иска оптимальной структуры организационной системы.

тимальной структуры организационной системы // Автомати-

структуры организационной системы II АиТ. 2002а. №5. С.

Ю.Воронин А.А., Мишин С. П. Алгоритмы поиска оптимальной структуры организационной системы // Автоматика и Телемеханика. 2002. №5. С. 120-132. + + + + + + + + + + п + +

структуры организационной системы II Автоматика и телемеха-

сетевой структуры организационной системы.

ной иерархически-сетевой структуры организационной системы -

работ, связанных с моделированием структуры организационной

моделей структуры организационной системы.


Тип организационной структуры управления, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры (см. "Структура организационная, функциональная" [С 234]) уже перестают быть эффективными. Основными типами структур с отделениями являются региональные и продуктовые структуры (см. "Структура организационная, продуктовая" [С 232]), а также структуры, ориентированные на покупателя (потребителя).

Организационные структуры, ориентированные на поиск нового, могут использоваться на предприятиях, характеризующихся высоким показателем обновления производимой продукции. Это предопределяет целесообразность разделения управления текущей деятельностью освоенного производства и управления поисками, разработками и организацией производства новой продукции.

структуры, ориентированные на покупателя

низационные структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для торговых фирм, торгующих оптом и в розницу. «Хертц», «Авис» и другие фирмы по прокату автомобилей имеют специальные отделения для обслуживания индивидуальных клиентов и автопарков.

4. Поскольку чисто функциональные структуры оказались не слишком эффективными, крупные организации перешли к использованию дивизиональных структур. Основными типами такой структуры являются дивизиональные структуры, ориентированные или на различные виды продукции, или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу той или иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегических планах организации.

ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (DIVISIONAL DEPARTMENTATION) — тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Основными типами структур с отделениями являются региональные и продуктовые структуры, а также структуры, ориентированные на покупателя.

Тип организационной структуры управления, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры (см. "Структура организационная, функциональная" [С 234]) уже перестают быть эффективными. Основными типами структур с отделениями являются региональные и продуктовые структуры (см. "Структура организационная, продуктовая" [С 232]), а также структуры, ориентированные на покупателя (потребителя).

* совершенствование организационной структуры управления для повышения его гибкости. В этом случае предприятие может создавать центры прибыли, стратегические единицы бизнеса и другие гибкие структуры, ориентированные на достижение конечных результатов;

Относительные преимущества и недостатки региональной организационной структуры аналогичны тем, которые имеют структуры, ориентированные на продукты и на потребителей.

Влияние розничной торговли на успех маркетинга марок постоянно возрастает. Этот процесс нашел свое отражение в создании маркетинговых бригад для работы с торговлей, целью которых является удовлетворение потребностей предприятий розничной торговли. Традиционная для рынка потребительских товаров организация маркетинга, при которой менеджеры по товару отвечали за определенные марки, а за сбыт товаров розничным торговцам отвечал специальный торговый персонал компаний, постепенно уступает место новой организации. Торговый персонал все чаще выполняет функции управления работой с основными клиентами, к которым, безусловно, относятся и розничные торговцы. Такая ситуация наряду с недостаточно полным пониманием менеджерами по маркам реальных потребностей предприятий розничной торговли способствовала тому, что многие наиболее преуспевающие европейские компании, работающие на рынке потребительских товаров, стали создавать специальные маркетинговые структуры, ориентированные на торговые компании. Эти маркетинговые бригады для торговли предназначены для сокращения разрыва между менеджерами по маркам и торговым персоналом.

• ориентированные на структуры;


Снижением себестоимости Сочетания параметров Сочетание интересов Сочетание различных Сочетании различных Собирается предложить Соблюдать определенную Самостоятельно проводить Соблюдения этических Соблюдения нормативных Соблюдения следующих Самостоятельно распоряжаться Соблюдения установленного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика