Структуры основного



Большие издательства, например, имеют отдельные подразделения, занимающиеся литературой для взрослых (общего чтения), юношеской литературой, учебниками для высшей и средней школы. Каждое из этих подразделений ориентируется на своего покупателя и действует как практически независимая компания. Следовательно, каждое из них имеет свой редакторский отдел, отделы маркетинга и финансов, производственный отдел. Другой пример активного использования организационной структуры, ориентированной на потребителя, — это коммерческие банки. Основные группы пользующихся их услугами — это индивидуальные клиенты (частные лица), фирмы, организации (пенсионные фонды или университеты), трастовые фирмы, банки-корреспонденты (другие банки), международные финансовые организации. Орга-

Преимущества и недостатки структуры, ориентированной на покупателя, в общем те же, что и у продуктовой структуры, если учесть различия, связанные с разной целевой функцией.

ВЫБОР ОРИЕНТАЦИИ ОТДЕЛЕНИЙ. Различные типы дивизиональной структуры имеют одни и те же преимущества и недостатки потому, что имеют одну и ту же цель — обеспечить более эффективную реакцию организации на тот или иной фактор окружающей среды. Продуктовая структура позволяет легко справляться с разработкой новых видов продукции, исходя из соображений конкуренции, совершенствования технологии или удовлетворения потребностей покупателей. Региональная структура позволяет организации более эффективно учитывать местное законодательство, социально-экономическую систему и рынки по мере географического расширения ее рыночных зон. Что касается структуры, ориентированной на потребителя, она дает организации возможность наиболее эффективно учитывать запросы тех потребителей, от которых она более всего зависит. Таким образом, выбор дивизиональной структуры должен быть основан на том, какой из этих факторов наиболее важен с точки зрения обеспечения реализации стратегических планов организации и достижения ее целей.

СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ — документ, содержащий перечень должностей руководителей и специалистов организации, подлежащих замещению работниками с высшим и средним специальным образованием; имеет важное значение при формировании резерва кадров для выдвижения на руководящие должности, т.к. с их помощью можно спрогнозировать персональные продвижения по службе, их последовательность и сопутствующие мероприятия. С.з. имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций. С.з. представляют собой вариант схемы развития организационной структуры, ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных С.з. лежат типовые С.з., разрабатываемые службами управления персоналом под организационную структуру и представляющие собой вариант концептуальной модели ротации должностей (рабочих мест).

Преимущества и недостатки организационной структуры, ориентированной на покупателя в общем те же, что и для продуктовой структуры с учетом различий, связанных с другой целевой функцией. Примеры. Издательства, банки, торговые компании и т.д.

Окончательный переход к схеме работы через дилеров произошел после кризиса августа 1998 г. Значительное снижение продаж, не только по технике компании "Роял*, заставило дистрибь-ютерские компании активно искать пути выхода из кризиса и получения оборотных средств для новых закупок, зачастую без учета интересов партнеров-производителей. Это привело к демпингу цен на рынке офисного оборудования, затовариванию складов многих дистрибьюторов продукцией, оказавшейся в новых условиях неликвидной, и, как следствие, - к кризису неплатежей. Вместе с тем выяснилось, что ни один дистрибьютор за время сотрудничества не создал структуры, ориентированной на работу с маркой "Роял" в долгосрочном плане.

Основной недостаток функциональной структуры и других организаций, построенных по принципу разделения по сферам деятельности, заключается в том, что они не нацелены на получение знаний о потребителях и не распределяют ответственность за удовлетворение их потребностей. Создание организации, ориентированной на рынок, требует от фирмы, во-первых, определения ее основных потребителей или целевых сегментов рынка, во-вторых, организации разработки, производства, маркетинга, сбыта и распределения товаров на этих сегментах. Перед компанией стоит задача создания компактных организационных единиц, стремящихся понять и удовлетворить нужды целевых потребителей лучше, чем конкуренты.

Например, первоначально компания Burton Retail Group специализировалась на продаже женской одежды. Затем руководство компании принимает решение укрепить позиции на рынке и разделить его на шесть сегментов в соответствии с критерием «стиль жизни потребителей». По каждому сегменту были назначены менеджеры и созданы отдельные закупочные и маркетинговые организации, которые отвечали за разработку и реализацию стратегии позиционирования. Каждая организационная единица, ориентированная на рынок, разрабатывала собственные форматы магазинов, план маркетинга, принципы ценообразования и продвижения. Аналогично компания Hewlett-Packard отошла от структуры, ориентированной на товар, и сосредоточила свою деятельность вокруг сегментов рынка. Были сформированы новые бизнес-единицы, способные продавать любую «продукцию» фирмы, например, заботу о здоровье, услуги в области финансов, конкретным группам потребителей.

Рис. 14. Схема структуры, ориентированной на потребителя

Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных предприятий. Можно сказать, что схемы замещения представляют собой вариант схемы развития организационной структуры, ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных схем замещения лежат типовые схемы замещения. Они разрабатываются службами управления персоналом под организационную структуру и представляют собой вариант концептуальной модели ротации рабочих мест.

Схема 1. Формирование структуры, ориентированной на маркетинг


Проанализированы структуры основного и оборотного капитала в нефтегазовых отраслях, показатели оценки использования и управления капиталом.

— рациональная специализация основного и вспомогательного производств, их кооперация, предусматривающая методы определения рациональных границ специализации и кооперации подрядных и субподрядных строительных организаций, главков, объединений, НГДУ в условиях отрасли, разработка рациональной структуры основного и вспомогательного строительного производств, рациональное развитие и размещение строительных организаций и их материально-технической базы в системе отрасли и регионов;

Классификация активов предприятия. Анализ динамики и структуры основного и оборотного капитала. Методика определения потерь из-за обесценивания монетарных активов.

bond, adjustment (облигация урегулирования): Облигация, выпущенная с целью корректирования структуры основного капитала компании. См. также bond, reorganization (облигация реорганизации).

Такой подход к реформированию превращает концепции развития рынка газа в концепции реформирования структуры основного участника рынка -Группы Газпром.

объектов соцкультбыта из структуры основного производства. При этом воз-

/Структуры ОСНОВНОГО4.

определение состава и структуры основного капитала, пока-

Показатели состава и структуры основного капитала

7.2. Анализ состава и структуры основного капитала

Для анализа состава и структуры основного капитала на предприятии составляется табл. 7.1.


Снижением трудоемкости Сочетания различных Сочетание названных Самостоятельно принимать Собираетесь использовать Собирается производить Соблюдать следующее Соблюдаются следующие Соблюдения финансовой Соблюдения определенных Соблюдения технологических Соблюдения технологии Соблюдением эмитентами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика