|
Структуры потребительских
В современный период составляющие организацию индивиды, личности, «персоны» или «ключевые работники» могут быть как причиной возникновения кризисных ситуаций в организациях, так и главной силой по их преодолению. Поэтому персонал, как и менеджмент организации, нельзя рассматривать в отрыве от ее внутренней структуры, поскольку именно они являются главными действующими лицами в организационной структуре.
жеров может стать губительной для организации в целом, поскольку существует опасность слепого и бездумного использования ограниченных ресурсов без должного контроля. С другой стороны, такого рода осведомленность может существовать независимо от какой бы то ни было формальной системы бюджетирования, и если это так, то не являются ли бюджеты лишним элементом организационной структуры? Поскольку бюджеты представляют собой формализованное выражение ожиданий менеджеров, в отдельных случаях может возникнуть конфликт между ожиданиями, отраженными в бюджетах, и тем, что на самом деле представляют менеджеры.
Закон существенно усложнит передачу имущества предприятия-должника в иные структуры, поскольку суд в течение недели после принятия заявления кредитора вводит период наблюдения и назначает временного управляющего, который обязан следить за сохранностью имущества должника, проводить анализ его финансового состояния, учитывать заявляемые кредиторами требования. По окончании наблюдения созывается первое собрание кредиторов, которое принимает решение о внешнем управлении, конкурсном производстве или мировом соглашении.
Анализ внутренней структуры. Поскольку волна 1 — импульсная, она должна иметь последовательность волн и конфигураций, соответствующую «пятиволновке». Поэтому о степени завершенности волны 1 можно судить по полноте наблюдаемой внутренней структуры.
Экспериментальное изучение этих видов структурирования . показало различную их эффективность. /Так, достаточно простым и четко поставленным задачам, а также рутинным заданиям, допускающим возможность ошибки, более соответствуют ЗЁездная и иерархическая структуры, поскольку обеспечивают быстрое получение решений. Многосвязная структура в смысле безотказности и правильности решения более подходит для сложных задач с неполной информацией, хотя процесс решения занимает больше времени. Линейная структура дает неплохие результаты при решении простых задач с малым объемом исходных данных. Кольцевая — предпочтительнее там, где требуется творческий подход к решению, она же способствует наибольшей удовлетворенности участников своей деятельностью. Наименьшее влияние на результат решения оказывает квалификация участников в многосвязной и сотовой структуре, а наибольшее — в звездной и иерархической.
структуры прежде всего подразумевает, что, очевидно, не существует оптимальной организационной структуры, поскольку все они сами по себе инерционны, в то время как внешняя среда быстро меняется. Во всех структурах, за исключением процессно-ориентированных, наиболее сильно выражены вертикальные связи, которые укрепляют иерархию отчетности, предусматривают подчинение указаниям сверху и прокладывают каналы передачи информации в компании таким образом, что лица, принимающие решения, имеют факты, требующиеся для более эффективного процесса принятия решений. Вертикальные связи способствуют устойчивости организации в целом и помогают совершенствовать кадры путем повышения их квалификации в функциональных/ продуктовых областях.
Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений, соответствующего организационного построения управленческих служб и периодической их реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению трансформируются. Целевые группы отличаются большой гибкостью и дают возможность преодолеть консерватизм организационной структуры, поскольку в ней обычно труднее всего происходят изменения, требующие больших средств и времени, и она связана с личностными факторами персонала.
В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производствен ной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних производственныхединиц, цехов, участков!и служб.
Ориентация на производство сложной наукоемкой продукции приводит к конкуренции качеством и сервисом, к повышению-значимости структуры рынка сбыта. Здесь наиболее подходящими являются горизонтальные организационные структуры, поскольку работа на рынке сложной наукоемкой продукции требует:
1. Функциональная структура помогает преодолеть недостаток линейной структуры, поскольку принятие решений в каждой из областей деятельности возлагается на специалистов, которые компетентны в определенной сфере деятельности, а потому могут принимать более взвешенные и обоснованные решения. Линейная структура этого обеспечить не может, поскольку линейный руководитель не может знать всего. — наблюдение структуры потребительских расходов населения в базисном периоде: /»0(1) 9о(1)+ Рот 9о(2) + Ро(3) 9о(3) +
2. Построение структуры потребительских ценностей. На данном этапе компания относит каждый фактор к одной из четырех групп: основные, ожидаемые, желаемые и неожиданные. Рассмотрим такой набор факторов на примере ресторана.
11.6.1. Каждое изменение рыночных условий: уровня и структуры цен, насыщенности рынка, а также индивидуальных доходов — влияет на выбор оптимальной структуры потребительских расходов, в том числе и потребительской корзины. Например, плохо контролируемый рост продажных цен и совсем неконтролируемый рост заработной платы в СССР в конце 80-х — начале 90-х гг. стали причиной дополнительной негативной деформации и так далеко не оптимальной, даже по российским стандартам, структуры потребления широких слоев населения страны.
Показатели уровня жизни как натуральные, так и стоимостные, наглядны и значимы, если их сопоставить с научно обоснованными нормами. Отклонения от таких норм позволяют измерять степень приближения к эталону высокого жизненного уровня. Например, для содержания на достаточно высоком уровне системы медицинского обслуживания затраты на эту сферу деятельности должны составлять от 5 до 7% валового национального продукта. В то же время в нашей стране эта доля в последние годы не превышала 1-1,5%, т.е. была ниже требуемого уровня примерно в 5 раз. Та же картина вырисовывается при сравнении структуры потребительских бюджетов семей в нашем государстве и в развитых странах. В странах с высоким уровнем потребления расходы на питание составляют от 15 до 30% семейных бюджетов, тогда как в нашей стране на эти цели расходуется в последнее время до 75% бюджета семьи. Это означает, что у нас семье приходится экономить на расходах, связанных с приобретением предметов длительного пользования, определяющих качество досуга и духовного самосовершенствования.
Поскольку объем и структура совокупного продукта страны зависят от объема и структуры потребительских расходов, необходимо изучить, каким образом домохозяйства распределяют свои расходы между разнообразными товарами и услугами, соперничающими друг с другом за их деньги. Потребительские расходы можно разбить на несколько категорий: 1) расходы на товары длительного пользования; 2) расходы на товары кратковременного пользования; 3) расходы на услуги.
Одна из задач макроэкономики - изучение структуры потребительских расходов. Если бы вам довелось сравнить содержимое тележек двух покупателей, вы бы обнаружили колоссальную разницу. Почему Паула погрузила в свою тележку картофель, пастернак, гранаты и «пепси-колу», а Сэм — сахар, соленья, мыло и «севен-ап»? Почему Паула не купила также свинину и душистый перец, а Сэм, зайдя в бакалейный отдел, не остановил свой выбор на супе и спагетти? Из этой главы мы узнаем, как покупатели распределяют свои денежные доходы на различные доступные им товары и услуги. Почему потребитель покупает именно этот, а не какой-то другой набор товаров? Разбирая и анализируя эти вопросы, мы расширим наше понимание закона спроса.
Структуры потребительских расходов различаются не только у разных людей, но и в разных странах. Одна поразительная особенность заключается в том, что хотя в богатых странах домохозяйства тратят на продукты питания больше средств в абсолютном выражении, чем в беднейших странах, но в этих последних расходы на питание занимают значительно большую долю в семейных бюджетах.
На изменении структуры потребительских расходов в большей мере сказался неравномерный рост цен на группы потребительских товаров. Более значительный рост цен на продукты питания и услуги обязательного характера по сравнению с непродовольственными товарами соответственно обусловили и значительный рост расходов на них. При этом наблюдается уменьшение потребления мясных и молочных продуктов.
Сегодня маркетинг — это уже не столько анализ сложившихся на рынке спроса и структуры потребительских предпочтений, сколько поиск возможностей для расширения емкости рынков, прогнозирование будущих потребностей. Чтобы успешно конкурировать на рынке сегодня, необходимо заблаговременно предвидеть и предугадывать малейшие изменения в предпочтениях, нуждах и запросах потребителей, заранее перестраивая под них свою производственную программу.
* выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);
• разработка технологии быстрого удовлетворения вновь возникающих нужд и запросов потребителей или реагирования на изменения структуры потребительских предпочтений, в том числе на традиционных рынках;
Сочетание экономических Сочетание отраслевого Сочетание стратегий Собирается информация Соблюдаться следующие Соблюдать требования Соблюдены требования Соблюдения налоговой Соблюдения положений Считается наступившим Соблюдения требования Соблюдением обязательных Соблюдением технологической вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|