Структуры потребительских



В современный период составляющие организацию индивиды, личности, «персоны» или «ключевые работники» могут быть как причиной возникновения кризисных ситуаций в организациях, так и главной силой по их преодолению. Поэтому персонал, как и менеджмент организации, нельзя рассматривать в отрыве от ее внутренней структуры, поскольку именно они являются главными действующими лицами в организационной структуре.

жеров может стать губительной для организации в целом, поскольку существует опасность слепого и бездумного использования ограниченных ресурсов без должного контроля. С другой стороны, такого рода осведомленность может существовать независимо от какой бы то ни было формальной системы бюджетирования, и если это так, то не являются ли бюджеты лишним элементом организационной структуры? Поскольку бюджеты представляют собой формализованное выражение ожиданий менеджеров, в отдельных случаях может возникнуть конфликт между ожиданиями, отраженными в бюджетах, и тем, что на самом деле представляют менеджеры.

Закон существенно усложнит передачу имущества предприятия-должника в иные структуры, поскольку суд в течение недели после принятия заявления кредитора вводит период наблюдения и назначает временного управляющего, который обязан следить за сохранностью имущества должника, проводить анализ его финансового состояния, учитывать заявляемые кредиторами требования. По окончании наблюдения созывается первое собрание кредиторов, которое принимает решение о внешнем управлении, конкурсном производстве или мировом соглашении.

Анализ внутренней структуры. Поскольку волна 1 — импульсная, она должна иметь последовательность волн и конфигураций, соответствующую «пятиволновке». Поэтому о степени завершенности волны 1 можно судить по полноте наблюдаемой внутренней структуры.

Экспериментальное изучение этих видов структурирования . показало различную их эффективность. /Так, достаточно простым и четко поставленным задачам, а также рутинным заданиям, допускающим возможность ошибки, более соответствуют ЗЁездная и иерархическая структуры, поскольку обеспечивают быстрое получение решений. Многосвязная структура в смысле безотказности и правильности решения более подходит для сложных задач с неполной информацией, хотя процесс решения занимает больше времени. Линейная структура дает неплохие результаты при решении простых задач с малым объемом исходных данных. Кольцевая — предпочтительнее там, где требуется творческий подход к решению, она же способствует наибольшей удовлетворенности участников своей деятельностью. Наименьшее влияние на результат решения оказывает квалификация участников в многосвязной и сотовой структуре, а наибольшее — в звездной и иерархической.

структуры прежде всего подразумевает, что, очевидно, не существует оптимальной организационной структуры, поскольку все они сами по себе инерционны, в то время как внешняя среда быстро меняется. Во всех структурах, за исключением процессно-ориентированных, наиболее сильно выражены вертикальные связи, которые укрепляют иерархию отчетности, предусматривают подчинение указаниям сверху и прокладывают каналы передачи информации в компании таким образом, что лица, принимающие решения, имеют факты, требующиеся для более эффективного процесса принятия решений. Вертикальные связи способствуют устойчивости организации в целом и помогают совершенствовать кадры путем повышения их квалификации в функциональных/ продуктовых областях.

Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений, соответствующего организационного построения управленческих служб и периодической их реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению трансформируются. Целевые группы отличаются большой гибкостью и дают возможность преодолеть консерватизм организационной структуры, поскольку в ней обычно труднее всего происходят изменения, требующие больших средств и времени, и она связана с личностными факторами персонала.

В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производствен ной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних производственныхединиц, цехов, участков!и служб.

Ориентация на производство сложной наукоемкой продукции приводит к конкуренции качеством и сервисом, к повышению-значимости структуры рынка сбыта. Здесь наиболее подходящими являются горизонтальные организационные структуры, поскольку работа на рынке сложной наукоемкой продукции требует:

1. Функциональная структура помогает преодолеть недостаток линейной структуры, поскольку принятие решений в каждой из областей деятельности возлагается на специалистов, которые компетентны в определенной сфере деятельности, а потому могут принимать более взвешенные и обоснованные решения. Линейная структура этого обеспечить не может, поскольку линейный руководитель не может знать всего.


— наблюдение структуры потребительских расходов населения в базисном периоде: /»0(1) 9о(1)+ Рот 9о(2) + Ро(3) 9о(3) +

2. Построение структуры потребительских ценностей. На данном этапе компания относит каждый фактор к одной из четырех групп: основные, ожидаемые, желаемые и неожиданные. Рассмотрим такой набор факторов на примере ресторана.

11.6.1. Каждое изменение рыночных условий: уровня и структуры цен, насыщенности рынка, а также индивидуальных доходов — влияет на выбор оптимальной структуры потребительских расходов, в том числе и потребительской корзины. Например, плохо контролируемый рост продажных цен и совсем неконтролируемый рост заработной платы в СССР в конце 80-х — начале 90-х гг. стали причиной дополнительной негативной деформации и так далеко не оптимальной, даже по российским стандартам, структуры потребления широких слоев населения страны.

Показатели уровня жизни как натуральные, так и стоимостные, наглядны и значимы, если их сопоставить с научно обоснованными нормами. Отклонения от таких норм позволяют измерять степень приближения к эталону высокого жизненного уровня. Например, для содержания на достаточно высоком уровне системы медицинского обслуживания затраты на эту сферу деятельности должны составлять от 5 до 7% валового национального продукта. В то же время в нашей стране эта доля в последние годы не превышала 1-1,5%, т.е. была ниже требуемого уровня примерно в 5 раз. Та же картина вырисовывается при сравнении структуры потребительских бюджетов семей в нашем государстве и в развитых странах. В странах с высоким уровнем потребления расходы на питание составляют от 15 до 30% семейных бюджетов, тогда как в нашей стране на эти цели расходуется в последнее время до 75% бюджета семьи. Это означает, что у нас семье приходится экономить на расходах, связанных с приобретением предметов длительного пользования, определяющих качество досуга и духовного самосовершенствования.

Поскольку объем и структура совокупного продукта страны зависят от объема и структуры потребительских расходов, необходимо изучить, каким образом домохозяйства распределяют свои расходы между разнообразными товарами и услугами, соперничающими друг с другом за их деньги. Потребительские расходы можно разбить на несколько категорий: 1) расходы на товары длительного пользования; 2) расходы на товары кратковременного пользования; 3) расходы на услуги.

Одна из задач макроэкономики - изучение структуры потребительских расходов. Если бы вам довелось сравнить содержимое тележек двух покупателей, вы бы обнаружили колоссальную разницу. Почему Паула погрузила в свою тележку картофель, пастернак, гранаты и «пепси-колу», а Сэм — сахар, соленья, мыло и «севен-ап»? Почему Паула не купила также свинину и душистый перец, а Сэм, зайдя в бакалейный отдел, не остановил свой выбор на супе и спагетти? Из этой главы мы узнаем, как покупатели распределяют свои денежные доходы на различные доступные им товары и услуги. Почему потребитель покупает именно этот, а не какой-то другой набор товаров? Разбирая и анализируя эти вопросы, мы расширим наше понимание закона спроса.

Структуры потребительских расходов различаются не только у разных людей, но и в разных странах. Одна поразительная особенность заключается в том, что хотя в богатых странах домохозяйства тратят на продукты питания больше средств в абсолютном выражении, чем в беднейших странах, но в этих последних расходы на питание занимают значительно большую долю в семейных бюджетах.

На изменении структуры потребительских расходов в большей мере сказался неравномерный рост цен на группы потребительских товаров. Более значительный рост цен на продукты питания и услуги обязательного характера по сравнению с непродовольственными товарами соответственно обусловили и значительный рост расходов на них. При этом наблюдается уменьшение потребления мясных и молочных продуктов.

Сегодня маркетинг — это уже не столько анализ сложившихся на рынке спроса и структуры потребительских предпочтений, сколько поиск возможностей для расширения емкости рынков, прогнозирование будущих потребностей. Чтобы успешно конкурировать на рынке сегодня, необходимо заблаговременно предвидеть и предугадывать малейшие изменения в предпочтениях, нуждах и запросах потребителей, заранее перестраивая под них свою производственную программу.

* выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);

• разработка технологии быстрого удовлетворения вновь возникающих нужд и запросов потребителей или реагирования на изменения структуры потребительских предпочтений, в том числе на традиционных рынках;


Сочетание экономических Сочетание отраслевого Сочетание стратегий Собирается информация Соблюдаться следующие Соблюдать требования Соблюдены требования Соблюдения налоговой Соблюдения положений Считается наступившим Соблюдения требования Соблюдением обязательных Соблюдением технологической вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика