Структура маркетинговой



Структура маркетинга в промышленности по выпуску предварительно переработанных пищевых продуктов

Структура маркетинга в сталелитейной промышленности

Организационная структура отделов маркетинга . . . 246 Основные функции подразделений отдела маркетинга 249 Структура маркетинга в промышленности по выпуску предварительно переработанных пищевых продуктов 254 Структура маркетинга в сталелитейной промышленности 257

Функциональная организационно-управленческая структура маркетинга основана на подчинении специалистов по различным областям маркетинга (сбыт, реклама, изучение рынка и др.) заместителю директора по маркетингу (маркетинг-директору). Каждый из специалистов отвечает за свое направление в целом по всей номенклатуре выпускаемой

1. ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ? СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА. СРЕДА МАРКЕТИНГА. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

Итак, какова же принятая в развитых фирмах и развитых экономиках структура маркетинга?

Рис. 6.4. Организационная структура маркетинга по товарам

Товарная организационная структура маркетинга имеет свои достоинства и недостатки (табл. 6.3).

Как ужй было сказано организация маркетинга по товарам обходится дороже, чем функциональная, так как требует больше расходов на оплату труда из-за увеличения численности работников. Такая структура маркетинга оправдана только на тех предприятиях, где объем сбыта каждого товара (или товарной группы) достаточен для тогр, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе. В развитых странах эта структура находит применение в крупных децентрализованных компаниях, где каждый филиал специализируется на выпуске конкретного товара.

Рис. 6.5. Организационная структура маркетинга по рынкам

14. Поясните понятие: «гибкая» структура маркетинга,


Маркетинговая среда (источник информации) слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена клиентурой, имеющей непосредственное отношение к данному предприятию и его возможностям, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В более развернутом плане структура маркетинговой среды включает в себя:

14. Маркетинг товаров промышленного назначения, специфика, примеры. 15 Структура маркетинговой среды предприятия.

маркетинга, особенности, примеры. 11 .Состояние спроса и типы маркетинга. 12.Маркетинг потребительских товаров, специфика, примеры. 13.Маркетинг товаров промышленного назначения, специфика, примеры. 14.Структура маркетинговой среды предприятия. 15.Система маркетинговой информации и ее составляющие. 16.Цели, задачи и виды маркетинговых исследований. 17.Критерии и признаки сегментирования рынка потребительских товаров. ^.Сегментирование рынка товаров промышленного назначения. 19.Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. 20.Варианты охвата рынка, выбор стратегии охвата рынка. 21 .Анализ рыночных возможностей - сетка развития товара и рынка. 22.Модель покупательского поведения.

Структура маркетинговой программы достаточно гибкая с включением следующих разделов:

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии зависит в значительной степени от размеров предприятия, от специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся системы управления предприятием. Из многочисленных подходов к формированию организационных структур служб маркетинга на промышленных предприятиях наибольшее распространение получили структуры, имеющие функциональную, товарную, рыночную и региональную ориентацию.

В качестве примера рассмотрим организационную структуру маркетинговой службы современного промышленного предприятия (корпорации), имеющего децентрализованную структуру управления, реализующую товарную ориентацию. Организационная структура маркетинговой службы в этом случае включает отделы маркетинга в производственных отделениях и централизованную службу маркетинга как функциональное звено предприятия (корпорации) в целом. В состав маркетинговой службы может входить отдел внешнеэкономических связей. Отдел маркетинга в производственном отделении координирует все аспекты производственно-сбытовой деятельности отделения по каждому продукту или группе закрепленных за ним продуктов. Функции отделов маркетинга тесно увязаны с функциями других подразделений производственного отделения, а также с центральной службой маркетинга, координирующей маркетинговую деятельность всех производственных отделений корпорации. Центральная служба маркетинга разрабатывает цели и стратегию корпорации на основе программ маркетинга по каждому продукту, полученных от производственных отделений. Эта служба тесно увязывает свою деятельность с центральными службами планирования, финансов, контроля, что обеспечивает комплексный подход при решении вопросов, касающихся организации производственно-сбытовой деятельности предприятия (корпорации) в целом и каждого его отделения.

5.4. Содержание и структура маркетинговой программы .... 220

5.3. Основные виды маркетинговой программы. 5.4. Содержание и структура

5.4. Содержание и структура маркетинговой программы

5.4. Содержание и структура маркетинговой программы 221

5.4.2. Структура маркетинговой программы


Соблюдение принципов Соблюдение технологического Соблюдение установленного Соблюдении требований Собранием акционеров Собранных материалов Собранную информацию Собственные инвестиционные Собственные потребности Самостоятельно управлять Собственных экономических Собственных исследований Собственных облигаций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика