|
Структура населения
В-третьих, упрощение налоговой системы и сокращение количества налогов. В 1997 г. в России насчитывалось на всех уровнях - от федерального до местного - 200 видов налогов. В то же время структура налоговых доходов российского бюджета показывает, что 97% этих доходов в 1999 г. обеспечены только пятью видами налогов - НДС, акцизами, налогами на внешнюю торговлю, налогом на доход (прибыль) организаций, подоходным налогом с физических лиц, что отражает ситуацию, сложившуюся в 90-е гг. Первой частью Налогового кодекса предусмотрено сокращение количества налогов до 28 видов. Проблема упрощения и сокращения количества налогов напрямую связана с утверждением Госдумой второй части Налогового кодекса. Сложность и трудоемкость этого процесса подтверждаются тем, что Госдума до летних каникул 2000 г. приняла только четыре главы второй части Налогового кодекса, которые включают: подоходный налог,
достигло 86. Структура налоговых поступлений по обобществленному сектору была следующей (% к итогу):
Исходную основу методологических исследований налоговых проблем определяют совокупные положения экономических законов и законов, сформулированных наукой о государстве и праве. С этих позиций обосновываются состав и структура налоговых правоотношений. Органичным элементом методологии налогообложения является сфера их методического обеспечения. Методические основы налогообложения — это выбор налоговых форм и наполнение их конкретным содержанием (принятие организационно-правового порядка исчисления и уплаты налогов), установление прав и обязанностей сторон налоговых правоотношений. На рис. 1 эта сфера обозначена плоскостью, в которой ромб 2 накладывается на прямоугольник 3. Создание методик налогообложения, адекватно отражающих состояние экономики и политики, является логическим завершением методологических исследований налоговых проблем в рамках каждого этапа налогового реформирования. Процесс совершенствования налоговых правоотношений бесконечен. Успех налоговых преобразований определяется глубиной и научной обоснованностью системных преобразований всей совокупности производственных отношений. Временной лаг между этапами налоговых преобразований зависит от степени адекватности экономическому базису принятой законом системы налогообложения на момент проведения налоговой реформы. Совершенствуясь, налогообложение постепенно продвигается к состоянию, в котором все более полно реализуется потенциал, теоретически заложенный в категории «налог». Этот потенциал есть не что иное, как возможность налоговой системы быть оптимальной на практике, т. е. основываться на принципах справедливости, равенства, равномерности, демократичности и общественной полезности.
2. Структура налоговых поступлений в разрезе отдельных налогов и налоговых групп резко колебалась на протяжении 1992-1997 гг. [60]. Ведущее место отведено налогу на прибыль, на добавленную стоимость и подоходному налогу с граждан. Более прогрессивные сдвиги в сторону ресурсных налогов ограничены наличием проблем реальной собственности и исчисления рентной составляющей при формировании цены на лесные, земельные и другие природные ресурсы.
Помимо звеньев, построенных по административно-территориальному принципу, общая структура налоговых органов РФ включает в себя звенья, действующие на межрегиональном уровне по объектив-
Структура налоговых органов РФ в целом и каждого ее звена в отдельности не является чем-то раз и навсегда заданным. Она непрерывно развивается и совершенствуется в соответствии с развитием общей системы государственного управления и потребностями социально-экономического развития страны. Усиление вертикали исполнительной власти путем создания федеральных округов привело к необходимости адаптации системы налоговых органов к изменениям системы государственного управления и создания межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам, в задачи которых входит координация деятельности налоговых органов в масштабах нескольких субъектов РФ. Целесообразность и эффективность такой координации подтверждается многолетним опытом работы Ассоциации Управлений МНС России (ранее — Госналогинспекций) Северо-западного региона, созданной еще в 1993 г. (см.: Зубков В.А. Деятельность Ассоциации Управлений МНС России Северо-западного региона // Российский налоговый курьер. 2000. № 3. С. 11).
лицу) в иерархической структуре системы МНС РФ. Иерархическая структура налоговых органов, как правило, совпадает со структурой органов исполнительной власти. Обжалование по административной иерархии действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов состоит в том, что жалоба подается должностному лицу, в чьем непосредственном подчинении находится должностное лицо, действия (бездействие) которого обжалуются.
СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Таблица 8.8 Состав и структура налоговых платежей организации, тыс. руб.
Рис. 10. Структура налоговых доходов по видам бюджетов на территории РБ за 2002 год, %
рубежных странах; налог на прибыль организаций; особенности налогообложения отдельных видов доходов организаций, прибыли кредитных и страховых организаций, иностранных юридических лиц; налог на имущество организаций; платежи за пользование природными ресурсами; акцизы; налог на добавленную стоимость; таможенные пошлины; налоги с физических лиц; налог на доходы физических лиц; совокупный годовой доход как объект налогообложения; налогообложение доходов от предпринимательской деятельности, декларация о доходах граждан; имущественные налоги с физических лиц; другие налоги и сборы с юридических и физических лиц; права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов; состав и структура налоговых органов; формы и методы налогового контроля в России и зарубежных странах; ответственность за совершение налоговых правонарушений; налоговые проверки, их виды; цели и методы камеральных проверок; цели и методы выездных проверок. ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ -распределение населения по возрастным контингентам в целях изучения демографических и соц.-экон. процессов. Харак-
Еще одно существенное отличие прогнозирования от планирования состоит в том, что оно, будучи составной частью планирования, существует самостоятельно. Выражается это, в частности, в том, что в сфере общественного производства существуют экономические процессы, которые не всегда поддаются планированию, но являются объектами прогнозирования. К ним относятся, например, демографические процессы — текущий спрос населения на предметы потребления, уровень развития личного подсобного хозяйства, состав семей, половозрастная структура населения и т.д.
— структура населения;
На формирование и использование финансовых ресурсов как развивающихся, так и промышленно развитых стран влияют мотивы сбережений — возрастная структура населения, рост доходов, переоценка богатства, пенсионное обеспечение страхования, относительные цены и т. д. Однако процесс сбережения в большинстве развивающихся стран происходит в среде, которая существенно отличается от среды в индустриальных странах. Эти различия влияют на
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
• структура населения по полу и возрасту
Во-вторых, повозрастная структура населения в значительной мере определяет размер и структуру спроса на продукты питания, одежду и обувь. Существует общее понятие повозрастной потребности, связанное с циклом жизни человека, потребности которого с момента его рождения и по мере взросления растут и качественно расширяются. Процесс этот имеет свою точку насыщения, после которой потребности стареющего населения постепенно снова снижаются. С помощью данных специальных исследований, а также материалов статистики бюджетов домохозяйств периодически рассчитываются так называемые потребительские коэффициенты, т.е. возрастные уровни потребления, приведенные к уровню потребления взрослого населения. Рисунок 5.2 представляет собой графическую модель повозрастных потребностей (данные условные).
3. Факторы, ориентированные на сбыт: потенциал сбыта (структура населения и соответствующая ей структура потребления, покупательная способность, конкуренция в данной местности); пути сообщения (магистральные связи, транспортные издержки); деловые контакты (наличие квалифицированных маклеров, бирж, агентов по рекламе, ярмарок).
Наличие сырья и близость к поставщикам Пешеходные потоки Плотность населения. Демографическая структура населения
Следует также учитывать, что за последние десятилетия на потребительском и промышленном рынках произошли значительные изменения. Изменилась возрастная структура населения, стиль жизни, увеличилось количество работающих женщин, разводов и небольших семей; оформились группы потребителей на этнической основе. Промышленные компании предъявляют повышенные требования к качеству продукции, срокам поставок, уровню сервиса и ценам. Сокращение жизненного цикла товаров требует, чтобы компании-производители ускорили процесс разработки новой продукции, нашли оптимальные способы распределения и продвижения своих товаров по низким ценам.
На формирование и использование финансовых ресурсов как развивающихся, так и промышленно развитых стран влияют мотивы сбережений—возрастная структура населения, рост доходов, переоценка богатства, пенсионное обеспечение страхования, относительные цены и т. д. Однако процесс сбережения в большинстве развивающихся стран происходит в среде, которая существенно отличается от среды в индустриальных странах. Эти различия влияют на
Соблюдение технологического Соблюдение установленного Соблюдении требований Собранием акционеров Собранных материалов Собранную информацию Собственные инвестиционные Собственные потребности Самостоятельно управлять Собственных экономических Собственных исследований Собственных облигаций Собственных производственных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|