Структура ориентированная



Полицентричная структура организационно представляет более сложную

КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ. ГОСТ Р 6.30-97

3. Классификация и структура организационно-распорядительных документов. ГОСТ Р 6.30-97.................42

Высокоцентрализованная вертикальная функциональная корпоративная структура организационно строится в соответствии с основными функциями управления корпорацией и предусматривает централизованное управление производством, маркетингом, снабжением, финансами, научно-исследовательскими разработками, опытно-конструкторскими работами (рис. 6.1).

2.5.1. Структура организационно-экономического

2.5.1. Структура организационно-экономического механизма"" управления природопользованием и экологической безопасностью . . . 351

Структура организационно-технологического проекта по разработке и внедрению системы менеджмента фирмы Мотивация внедрения системы менеджмента

Производственным системам присущи организационная, организационно-правовая и производственная структура.

Организационно-правовая структура позволяет установить вид предприятия (учреждения, компании, фирмы и т.д.) и его тип в соответствии с правовыми нормами, предусмотренными законодательством, гражданским кодексом (государственное предприятие, акционерное общество и др.), и создать на этой основе адекватную организационную структуру.

мирования его капитала, характера соединения и соподчинения составных частей компании. Примерами организационно-правовых форм предприятий являются государственное предприятие, акционерное общество, товарищество, ассоциация. Синонимы — организационная структура, организационно-правовая структура.


При формировании структуры управления важно прежде всего обосновать ее вид. Наиболее предпочтительными для промышленных предприятий являются линейно-функциональная, матричная и структура, ориентированная на поиск нового.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ориентированная на потребителя. Некоторые организации производят большой ассортимент товаров или услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей или рынков. Каждая группа или рынок имеет четко определенные или специфические потребности. Если два или более таких клиентов становятся особенно важными для фирмы, она может использовать ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ, ОРИЕНТИРОВАННУЮ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ, при которой все ее подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей (рис. 12.3.). Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу.

Рис. 12.3.Организационная структура, ориентированная на потребителя. Иопснник Public Information Department, Cleveland Electric Illuminating Co., Ohio, 1977. С разрешения.

Интересно, что хотя обычно структура, ориентированная на покупателя, ассоциируется с предпринимательством, в последнее время ее стали использовать и организации в сфере образования. Сейчас уже стало привычным, что в них имеются не только традиционные общеобразовательные программы, но и специальные подразделения обучения взрослых, повышения квалификации руководителей, самообразования и т.д. Некоторые эксперты считают, что эти новые группы «потребителей» знаний могут составить основной источник доходов высшей школы. Многие считают также, что людям будет гораздо лучше, если и государственные учреждения также будут больше ориентироваться на нужды своих клиентов.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ (CUSTOMER DEPARTMEN-TATION) — тип организационной

Рис. 11. Организационная структура, ориентированная на товар

Рис. 12. Организационная структура, ориентированная на рынок

Различные типы дивизионной структуры имеют одни и те же достоинства и недостатки. Продуктовая структура легко справляется с разработкой новых видов товара. Структура, ориентированная по группам потребителей, эффективно настраивается на их запросы.

приятий; гибкая структура, ориентированная на немедленное реа-

ции предприятий; гибкая структура, ориентированная на немед-

движения. Структура, ориентированная на решение этих проблем, формируется обычно из трех функциональных звеньев (рис. 10.7). В первом концентрируются плановые и координирующие функции, во втором решаются задачи снабжения производства, в третьем осуществляются контроль и регулирование движения материального потока в целом.


Соблюдении требований Собранием акционеров Собранных материалов Собранную информацию Собственные инвестиционные Собственные потребности Самостоятельно управлять Собственных экономических Собственных исследований Собственных облигаций Собственных производственных Собственных внутренних Собственными ресурсами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика