|
Структура стоимости
Проблемы, которые стоят перед ней, проявились во многих странах мира. По мере расширения доступа к высшему образованию, роста числа студентов их социальная структура становится более разнородной; разнообразнее стали мотивы студентов: их профессиональные цели не связываются с классической академической карьерой. Быстрый рост численности студентов привел к тому, что число
Создание дочерних компаний. Как и при распродаже, создание дочерних компаний предполагает отделение какой-либо коммерческой структуры. При этом данная структура не продается за наличные деньги или ценные бумаги. Ее активы делятся пропорционально между акционерами. После этого структура становится полностью самостоятельной компанией с собственным оборотным капиталом. Первый выпуск акций определяет их стоимость и создает для них ликвидный рынок. Такого рода шаги предпринимаются для того, чтобы у акционеров появилась возможность получить дополнительные доходы в результате создания независимой корпорации с установленной на рынке ценных бумаг стоимостью. Требуются определенные расходы для найма персонала коммерческой структуры. Чтобы акционеры получили чистую прибыль, доходы должны быть достаточно высокими. Создание дочерних компаний, как правило, сопровождается умеренной дополнительной прибылью на рынке акций.
Линейная структура эффективна для небольшой организации. С ростом организации возникает необходимость в привлечении специалистов и экспертов на различных уровнях управления (цепи команд). В этом случае структура становится линейно-штабной. Необходимость в такой структуре возникает из-за увеличения функциональной сложности организации и выполняемой ею работы.
Еще более обоснованной выглядит децентрализация по принципу отдельных продуктовыхтрупп. Преимущества простоты управления за счет меньшего размера предприятия становятся более очевидными благодаря производству меньшей номенклатуры изделий. Если для изготовления разных групп товаров требуются разные технологические процессы, такая структура становится тем более предпочтительной, поскольку размещение всех процессов под одной крышей никаких дополнительных преимуществ в себе не несет. В случае же децентрализации техпроцессов появляется потенциал для оптимального расположения отдельных фабрик в соответствии с близостью к источникам сырья, рынку, рабочей силе и/или инфраструктуре без ущерба для остальных продуктов. Основным индикатором потребности в распределенной структуре является масштаб производства. Разовые, позаказные работы и поточное производство, как правило, оказываются несовместимы, поскольку используют разную технологи% нуждаются в разной рабочей силе и отдельных принципах управления. Организациям, которые производят свой товар для рынков с изменчивым спросом и требуют изготовления на заказ, рекомендуется именно такая схема распределения мощностей.
Функциональная ориентация приносит выгоду в виде специализации задач и ясного определения обязанностей. Однако по мере того, как товарный ассортимент расширяется, а число обслуживаемых рынков растет, структура становится громоздкой, отдельным товарам и рынкам уделяется все меньше внимания, поскольку никто не несет полную ответственность за определенный товар или рынок.
• изменения во внешней и внутренней среде управления, которые имеют значение для схемы организационной структуры, иногда игнорируются. В результате эта структура становится устаревшей и не соответствующей новым методам интеграции управления.
Потере роста и диверсификации предприятия функциональная структура становится все более и более неадекватной, слишком громоздкой и неповоротливой, из предприятия окончательно изгоняется инициатива.
При формировании стратегии обычно рисуют организационную структуру. Однако ограничение разработкой только организационной структурой приводит к тому, что эта структура становится не более, чем красивой картинкой.
На своей заключительной стадии развития структура превращается в мировую. Стратегия основывается на производстве множества продуктов в различных странах. Структура становится еще более децентрализованной, основанной на центрах производства, распределенных по регионам и видам деятельности. Измерение производительности - безличное, например, по прибыли в продуктовом и/или страновом разрезах.
Упор переносится на централизацию и функциональные обязанности в ущерб полномочиям по принятию решений. По мере роста и диверсификации организации функциональная структура становится все более и более неадекватной, слишком громоздкой и неповоротливой, из организации окончательно изгоняется инициатива.
Конечно, и сегодня существуют рынки для массового производства. Но их размеры и емкость постоянно снижаются, Социальная структура становится не только все более сложной, а как;бы перемешанной, в том числе и в демографическом, и в региональном плане. Она становится более динамичной, меняется чуть ли не ежедневно. Это, в свою очередь, постоянно порождает новые и новые запросы потребителей как у тех, кто сменил свой социальный статус, так и,в рамках той же социальной группы. Само число социальщес групп тате-же постоянно возрастает. Все это вместе делает менее эффективными традиционные подходы и методы маркетинга. дэ< и
4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован. Таблица 13.11 Структура стоимости набора и $ 19 основных продуктов питания
Для характеристики рентабельности производства большое значение имеет структура стоимости реализации продукции по элементам, которая включает пропорциональные и структурные затраты, а также валовую прибыль от эксплуатации, представляющую собой разницу между стоимостью и себестоимостью продукции. В свою очередь, если из валовой прибыли вычесть финансовые выплаты (возврат кредита с процентами, штрафы уплаченные и т.п.) и уплаченные налоги, то остаток представляет собой чистую прибыль. На основе этих показателей можно рассчитать показатель рентабельности производства в двух вариантах:
Структура стоимости валового внутреннего продукта (ВВП)
- специальная структура стоимости строительства при оценке, учитывающая не только все виды издержек, но и прибыль инвестора;
Структура стоимости объекта, используемая при оценке недвижимости, выглядит следующим образом:
Рис. 11.1. Структура стоимости товаров
вах, промышленности. Структура стоимости основных фондов Новгород-
Структура стоимости основных фондов Новгородской области с 1997
Структура стоимости национального богатства (в % к итогу)
Рис. 11.1. Структура стоимости товаров
Рис. 11.1. Структура стоимости товаров 196
Рис. 9. Структура стоимости товара на пути
Собственных исследований Собственных облигаций Собственных производственных Собственных внутренних Собственными ресурсами Собственным оборотным Собственным средствам Собственниками предприятия Собственника руководителя Самовозрастающая стоимость Собственником учреждения Собственников владельцев Собственной деятельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|