|
Структуре министерства
Затраты на разведочное и эксплуатационное бурение занимают в структуре капитальных вложений, направляемых на развитие нефтедобывающей промышленности, до 60%. Бурение нефтяных и газовых скважин является специальной отраслью строительной индустрии. Буровые организации на подрядных
Столь же ограничены возможности расширения производства и за счет количественного роста основных фондов. Созданный в стране огромный производственный потенциал в условиях резкого сокращения прироста трудовых ресурсов предъявляет повышенные требования к воспроизводственной и технологической структуре капитальных вложений. Они должны теперь в основном направляться на повышение технического уровня действующих, а не на увеличение ввода новых основных производственных фондов.
исходя из предварительно определенных потребностей народного хозяйства в объеме и структуре капитальных вложений трудовых и материальных ресурсов на базе вариантных расчетов определяются первичные показатели, характеризующие объемы, темпы роста и укрупненные межотраслевые пропорции развития народного хозяйства в пятилетнем периоде (процедуры 24—36); вся эта работа ведется в полной увязке с расчетами долгосрочного плана;
Большое влияние на экономику капитального строительства должны оказать и прогрессивные сдвиги в технологической структуре капитальных вложений, т. е. соотношениях в затратах на строительно-монтажные работы, оборудование, инструмент и инвентарь и прочие капитальные затраты.
1. Экономическая политика в области капитальных вложений, что проявляется в изменении темпов роста капитальных вложений и доли затрат на накопление в национальном доходе в рамках каждого пятилетнего плана, особенностях формирования программ капитальных вложений, их размещении по территории страны, отраслевой структуре капитальных вложений. Переход на путь преимущественно интенсивного развития сопровождается:
существенными сдвигами в воспроизводственной структуре капитальных вложений, увеличением абсолютных размеров и удельного веса работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, что оказывает воздействие на трудоемкость, фондоемкость и материалоемкость всей программы строительства;
В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года поставлена задача коренной реконструкции и технического переоснащения машиностроительной отрасли промышленности, создающей активную часть основных фондов. Это в значительной мере будет способствовать увеличению доли затрат на оборудование в общей структуре капитальных вложений.
Планируемые в структуре капитальных вложений лимиты строительно-монтажных работ являются основой для разработки плана подрядных строительно-монтажных работ и плана по труду в строительстве. Лимиты строительно-монтажных работ увязываются с мощностями строительно-монтажных организаций и особенно в территориальном разрезе (в пределах союзных республик и экономических районов).
промышленных отраслях «прочие затраты» являются действительно «прочими», так как они не создают основных производственных фондов и не являются определяющими при развитии отрасли. В нефтедобывающей промышленности прочие капитальные затраты, к которым относятся по существующей классификации затраты на строительство разведочных и эксплуатационных скважин, являются важнейшими в отраслевой структуре капитальных вложений и оказывают решающее влияние на формирование планов производства, ввода новых мощностей, основных производственных фондов и на развитие отрасли в целом.
В нефтедобывающей промышленности основным производственным объектом строительства является нефтяная скважина. Бурение скважин обеспечивает как добычу нефти и газа, так и подготовку запасов нефти и газа путем изучения геологического строения и вскрытия нефтяных и газовых залежей. В связи с естественным истощением месторождения в процессе добычи нефти и газа возникает необходимость поддерживать достигнутый уровень добычи, осуществлять постоянное и непрерывное воспроизводство мощностей путем ввода новых скважин. Капитальные затраты на бурение разведочных и эксплуатационных скважин в структуре капитальных вложений составляют около 50% общих затрат на развитие нефтедобывающей промышленности.
Затраты на строительно-монтажные работы составляют до 30% капитальных вложений. Особенно велик удельный вес строительно-монтажных работ в структуре капитальных вложений в транспорт нефти — около 80%. Строительство трубопроводов представляет собой сооружение линий большой протяженности и площадочных наземных объектов. Затраты на линейную часть трубопроводов составляют две трети всех капитальных вложений, и одна треть приходится на сооружение компрессорных станций и других объектов. Задачи и цели японских компаний направлены на национальные интересы и сотрудничество с правительством. Это может быть следствием японского опыта в ранний период индустриализации, когда правительство было вынуждено поощрять развитие современной промышленности, с тем чтобы Япония могла конкурировать с ведущими европейскими промышленными государствами. Исторически промышленный сектор тесно сотрудничал с правительством, оказавшись лицом к лицу с окружавшими его проблемами. Классический случай таких взаимоотношений наблюдался в конце 40-х — начале 50-х годов, когда правительство проводило в жизнь политику экономического возрождения, концентрируя финансовую помощь в таких секторах стратегического значения, как уголь, сталь и удобрения. Эта политика получила название «Политика первоочередности производства», благодаря которой японская промышленность дала новую жизнь всей экономике. Через последовательные долгосрочные экономические планы эти секторы получили государственную поддержку различными путями. В 1952 г. был принят закон об ускорении модернизации корпораций, охватывающий 32 основных промышленных сектора. Были приняты законы о механизации сельского хозяйства (1954 г.), второй план по модернизации сталелитейной промышленности (1955 г.), план по разработке национального автомобиля (1955 г.), специальный акт о содействии машиностроению (1956 г.), специальный акт о содействии электронной промышленности (1957 г.), специальный акт о содействии авиапромышленности (1958 г.), план модернизации угольной промышленности (1960 г.), специальный акт о горно-добывающей промышленности (1963 г.), закон об обновлении угольной промышленности (1967 г.). Кроме того, было создано отделение управления информационных систем при совещательном комитете по промышленной структуре Министерства внешней торговли и промышленности (1967 г.). Та-
4. Будет основан новый орган в структуре Министерства финансов, регулирующий деятельность всех банков и сберегательных учреждений, имеющих чартер федерального правительства. На ФРС будет возложена ответственность за регулирование деятельности депозитных учреждений, имеющих чартер правительств штатов. FDIC будет заниматься только решением проблем страхования депозитов и банкротств, функции прямого регулирования ему выполнять уже не придется. Что касается этого документа, то не ясно, одобрит ли Конгресс какие-либо из этих
Управление контролера денежного обращения (Office of the Comptroller of the Currency) — управление в структуре Министерства финансов США, которое осуществляет надзор и проводит проверки национальных банков.
Управление контролера денежного обращения (Office of the Comptroller of the Currency) — управление в структуре Министерства финансов США, которое осуществляет надзор и проводит проверки национальных банков.
В 2000 г. в структуре Министерства был образован Департамент валютного контроля.
Для осуществления исполнения бюджета в структуре Министерства финансов было образовано Федеральное казначейство РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 15561. Единую централизованную систему органов Федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства — начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
Как отмечалось ранее, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 121-ФЗ «Об организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»1 и Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»2 в структуре Министерства финансов РФ был образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее — КФМ России).
Большое значение в совершенствовании валютного контроля играет Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»1, предусмотревший создание Комитета по финансовому мониторингу в структуре Министерства финансов РФ, на который возложены функции финансового, в том числе валютного, контроля.
В структуре Министерства финансов функции финансового контроля выполняют как специализированные, так и общие отделы по направлениям деятельности. Например, в Великобритании Министерство финансов (Казначейство) реализует контрольные функции:
нятых в экономике. С 1997 г. число таких фирм возросло на 150 тыс. В апреле 2000 г. в структуре министерства торговли и промышленности создана специальная Служба малого бизнеса, орган, призванный усилить государственную поддержку малых фирм. В марте правительство объявило о пакете помощи этим фирмам в приобретении информационной технологии и развитии электронной торговли. Упрощена система уплаты налога на добавленную стоимость. Введены постоянные 40%-ные налоговые скидки на капиталовложения средних и малых фирм.
В структуре Министерства торговли США, кроме AT, также функционируют:
Собственными ресурсами Собственным оборотным Собственным средствам Собственниками предприятия Собственника руководителя Самовозрастающая стоимость Собственником учреждения Собственников владельцев Собственной деятельности Собственной организации Собственной стратегии Собственное положение Собственного бухгалтерского вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|