Структуре министерства



Затраты на разведочное и эксплуатационное бурение занимают в структуре капитальных вложений, направляемых на развитие нефтедобывающей промышленности, до 60%. Бурение нефтяных и газовых скважин является специальной отраслью строительной индустрии. Буровые организации на подрядных

Столь же ограничены возможности расширения производства и за счет количественного роста основных фондов. Созданный в стране огромный производственный потенциал в условиях резкого сокращения прироста трудовых ресурсов предъявляет повышенные требования к воспроизводственной и технологической структуре капитальных вложений. Они должны теперь в основном направляться на повышение технического уровня действующих, а не на увеличение ввода новых основных производственных фондов.

исходя из предварительно определенных потребностей народного хозяйства в объеме и структуре капитальных вложений трудовых и материальных ресурсов на базе вариантных расчетов определяются первичные показатели, характеризующие объемы, темпы роста и укрупненные межотраслевые пропорции развития народного хозяйства в пятилетнем периоде (процедуры 24—36); вся эта работа ведется в полной увязке с расчетами долгосрочного плана;

Большое влияние на экономику капитального строительства должны оказать и прогрессивные сдвиги в технологической структуре капитальных вложений, т. е. соотношениях в затратах на строительно-монтажные работы, оборудование, инструмент и инвентарь и прочие капитальные затраты.

1. Экономическая политика в области капитальных вложений, что проявляется в изменении темпов роста капитальных вложений и доли затрат на накопление в национальном доходе в рамках каждого пятилетнего плана, особенностях формирования программ капитальных вложений, их размещении по территории страны, отраслевой структуре капитальных вложений. Переход на путь преимущественно интенсивного развития сопровождается:

существенными сдвигами в воспроизводственной структуре капитальных вложений, увеличением абсолютных размеров и удельного веса работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, что оказывает воздействие на трудоемкость, фондоемкость и материалоемкость всей программы строительства;

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года поставлена задача коренной реконструкции и технического переоснащения машиностроительной отрасли промышленности, создающей активную часть основных фондов. Это в значительной мере будет способствовать увеличению доли затрат на оборудование в общей структуре капитальных вложений.

Планируемые в структуре капитальных вложений лимиты строительно-монтажных работ являются основой для разработки плана подрядных строительно-монтажных работ и плана по труду в строительстве. Лимиты строительно-монтажных работ увязываются с мощностями строительно-монтажных организаций и особенно в территориальном разрезе (в пределах союзных республик и экономических районов).

промышленных отраслях «прочие затраты» являются действительно «прочими», так как они не создают основных производственных фондов и не являются определяющими при развитии отрасли. В нефтедобывающей промышленности прочие капитальные затраты, к которым относятся по существующей классификации затраты на строительство разведочных и эксплуатационных скважин, являются важнейшими в отраслевой структуре капитальных вложений и оказывают решающее влияние на формирование планов производства, ввода новых мощностей, основных производственных фондов и на развитие отрасли в целом.

В нефтедобывающей промышленности основным производственным объектом строительства является нефтяная скважина. Бурение скважин обеспечивает как добычу нефти и газа, так и подготовку запасов нефти и газа путем изучения геологического строения и вскрытия нефтяных и газовых залежей. В связи с естественным истощением месторождения в процессе добычи нефти и газа возникает необходимость поддерживать достигнутый уровень добычи, осуществлять постоянное и непрерывное воспроизводство мощностей путем ввода новых скважин. Капитальные затраты на бурение разведочных и эксплуатационных скважин в структуре капитальных вложений составляют около 50% общих затрат на развитие нефтедобывающей промышленности.

Затраты на строительно-монтажные работы составляют до 30% капитальных вложений. Особенно велик удельный вес строительно-монтажных работ в структуре капитальных вложений в транспорт нефти — около 80%. Строительство трубопроводов представляет собой сооружение линий большой протяженности и площадочных наземных объектов. Затраты на линейную часть трубопроводов составляют две трети всех капитальных вложений, и одна треть приходится на сооружение компрессорных станций и других объектов.


Задачи и цели японских компаний направлены на национальные интересы и сотрудничество с правительством. Это может быть следствием японского опыта в ранний период индустриализации, когда правительство было вынуждено поощрять развитие современной промышленности, с тем чтобы Япония могла конкурировать с ведущими европейскими промышленными государствами. Исторически промышленный сектор тесно сотрудничал с правительством, оказавшись лицом к лицу с окружавшими его проблемами. Классический случай таких взаимоотношений наблюдался в конце 40-х — начале 50-х годов, когда правительство проводило в жизнь политику экономического возрождения, концентрируя финансовую помощь в таких секторах стратегического значения, как уголь, сталь и удобрения. Эта политика получила название «Политика первоочередности производства», благодаря которой японская промышленность дала новую жизнь всей экономике. Через последовательные долгосрочные экономические планы эти секторы получили государственную поддержку различными путями. В 1952 г. был принят закон об ускорении модернизации корпораций, охватывающий 32 основных промышленных сектора. Были приняты законы о механизации сельского хозяйства (1954 г.), второй план по модернизации сталелитейной промышленности (1955 г.), план по разработке национального автомобиля (1955 г.), специальный акт о содействии машиностроению (1956 г.), специальный акт о содействии электронной промышленности (1957 г.), специальный акт о содействии авиапромышленности (1958 г.), план модернизации угольной промышленности (1960 г.), специальный акт о горно-добывающей промышленности (1963 г.), закон об обновлении угольной промышленности (1967 г.). Кроме того, было создано отделение управления информационных систем при совещательном комитете по промышленной структуре Министерства внешней торговли и промышленности (1967 г.). Та-

4. Будет основан новый орган в структуре Министерства финансов, регулирующий деятельность всех банков и сберегательных учреждений, имеющих чартер федерального правительства. На ФРС будет возложена ответственность за регулирование деятельности депозитных учреждений, имеющих чартер правительств штатов. FDIC будет заниматься только решением проблем страхования депозитов и банкротств, функции прямого регулирования ему выполнять уже не придется. Что касается этого документа, то не ясно, одобрит ли Конгресс какие-либо из этих

Управление контролера денежного обращения (Office of the Comptroller of the Currency) — управление в структуре Министерства финансов США, которое осуществляет надзор и проводит проверки национальных банков.

Управление контролера денежного обращения (Office of the Comptroller of the Currency) — управление в структуре Министерства финансов США, которое осуществляет надзор и проводит проверки национальных банков.

В 2000 г. в структуре Министерства был образован Департамент валютного контроля.

Для осуществления исполнения бюджета в структуре Министерства финансов было образовано Федеральное казначейство РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 15561. Единую централизованную систему органов Федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства — начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

Как отмечалось ранее, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 121-ФЗ «Об организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»1 и Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»2 в структуре Министерства финансов РФ был образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее — КФМ России).

Большое значение в совершенствовании валютного контроля играет Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»1, предусмотревший создание Комитета по финансовому мониторингу в структуре Министерства финансов РФ, на который возложены функции финансового, в том числе валютного, контроля.

В структуре Министерства финансов функции финансового контроля выполняют как специализированные, так и общие отделы по направлениям деятельности. Например, в Великобритании Министерство финансов (Казначейство) реализует контрольные функции:

нятых в экономике. С 1997 г. число таких фирм возросло на 150 тыс. В апреле 2000 г. в структуре министерства торговли и промышленности создана специальная Служба малого бизнеса, орган, призванный усилить государственную поддержку малых фирм. В марте правительство объявило о пакете помощи этим фирмам в приобретении информационной технологии и развитии электронной торговли. Упрощена система уплаты налога на добавленную стоимость. Введены постоянные 40%-ные налоговые скидки на капиталовложения средних и малых фирм.

В структуре Министерства торговли США, кроме AT, также функционируют:


Собственными ресурсами Собственным оборотным Собственным средствам Собственниками предприятия Собственника руководителя Самовозрастающая стоимость Собственником учреждения Собственников владельцев Собственной деятельности Собственной организации Собственной стратегии Собственное положение Собственного бухгалтерского вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика