Структуре потребления



нах, которое с 1971 по 1979 г. выросло в целом почти в 2,3 раза. По мере приближения абсолютной величины этого показателя в Ливии к уровню промышленно развитых стран происходили соответствующие сдвиги и в структуре потребительских расходов, в том числе на продукты питания в сторону продовольствия более высокого качества.

Развитие промышленности минеральных удобрений, начавшееся во второй половине XIX века, ускорило данный процесс. Рост применения минеральных удобрений способствовал повышению урожайности сельскохозяйственных культур (в том числе кормовых и фуражных) и укреплению кормовой базы животноводства Наконец, в XX веке быстрому росту производства животноводческой продукции способствовала научно-техническая революция (достижения в области биологии, биотехнологии, зоотехнии, комбикормовой промышленности и др.). В XX веке доля продуктов питания животного происхождения в структуре потребительских расходов населения многих стран мира превысила долю растительных продуктов.

Развитие промышленности минеральных удобрений, начавшееся во второй половине XIX века, ускорило данный процесс. Рост применения минеральных удобрений способствовал повышению урожайности сельскохозяйственных культур (в том числе кормовых и фуражных) и укреплению кормовой базы животноводства Наконец, в XX веке быстрому росту производства животноводческой продукции способствовала научно-техническая революция (достижения в области биологии, биотехнологии, зоотехнии, комбикормовой промышленности и др.). В XX веке доля продуктов питания животного происхождения в структуре потребительских расходов населения многих стран мира превысила долю растительных продуктов.

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВАЛЮТ — соотношение уровней национальных цен единого набора товаров и услуг, вовлекаемое в процессе международных социально-экономических сравнений путем построения международного индекса цен. Информационной основой для начисления такого индекса являются сведения об уровне национальных цен и товарной структуре потребительских расходов населения, затратах на капитальное строительство, экспортных поставках и т. д.

«Падение реальных доходов не могло не сказаться на уровне и структуре потребления. О продолжающемся снижении уровня жизни населения свидетельствует рост удельного веса расходов на питание в структуре потребительских расходов, В семьях городских жителей на покупку продуктов питания уходит около половины семейного бюджета, так как у городского населения, в отличие от сельского, ограничены возможности поступления продуктов из личного подсобного хозяйства. Изменения покупательной способности денежных доходов населения характеризуется следующим образом:

несколько увеличивает разрыв по располагаемым ресурсам. Коэффициент дифференциации в городе значительно выше, чем в селе. Индикатором снижения жизненного уровня населения является рост доли затрат на питание в структуре потребительских расходов населения. Столкнувшись с уменьшением реальных денежных доходов население вынуждено увеличить долю расходов на питание, снизив затраты на покупку непродовольственных товаров и оплату услуг. Расходы на питание в структуре потребительских расходов почти все годы реформирования имели тенденцию к росту. В 2000 г. их доля в городе снизилась почти до уровня 1997 г., в селе продолжала расти, причем впервые за все годы превысив уровень города.

• постоянное совершенствование продукта и технологии его производства в результате отслеживания изменений в структуре потребительских предпочтений;

Интегрированный маркетинг —L это продвижение продукта на рынке, основанное на предвидении будущих нужд и предпочтений потребителей, изменений в структуре потребительских предпочтений и заблаговременной адаптации продукта в соответствии с этими запросами при одновременном учете в высшей степени индивидуализированных запросов различных групп потребителей (сегментов рынка) в различных регионах.

дукта эти характеристики могут быть сопоставлены с основными способами удовлетворения имеющихся нужд и запросов потребителей. Например, что нужно сейчас потребителям для стирки: мыло или стиральный порошок, порошок или жидкость. Далее определяются параметры базового продукта, которые отвечают основным нуждам и запросам потребителей. Если речь идет о стиральном порошке, то в качестве базового продукта может быть выбран или универсальный порошок, или порошок для автоматических стиральных машин. Затем изучается, какие показатели должны быть у продукта, чтобы он в наибольшей степени соответствовал сложившейся структуре потребительских предпочтений (параметры ожидаемого продукта).

ся ими, умения выявлять вероятные изменения в структуре потребительских предпочтений, в интегрированном маркетинге есть еще одна область анализа и прогнозирования нужд и запросов потребителей. Это прогнозирование так называемых неосознанных потребностей людей, которые могут появиться у них в будущем, и о существовании которых, о возможности их появления многие потребители сегодня еще не знают. Такие неосознаваемые потребности могут возникнуть только под воздействием НТП, в результате значительных социальных сдвигов и т.п. В данном случае речь идет об изучении поведения потребителей при формировании нового рынка сбыта, об анализе реакции потребителей на серьезные нововведения (не обязательно технологические, сегодня куда больше нововведений появляется в сфере управления и организации бизнеса), на предложение принципиально новых видов изделий и услуг.

Хотя мы и выделяем средний класс в качестве социальной группы, отличной от прочих групп по уровню и способу получения доходов, по структуре потребительских расходов, по образованию и профессиональным навыкам, по менталитету, ценностям и образу жизни, мы отдаем себе отчет, что этот слой неоднороден. И внутри него с некоторой долей условности можно выделить три подгруппы:

В структуре потребительских расходов 45—52% приходится на приобретение продуктов питания, 33—40 % — на непродовольственные товары и 18—22% — на оплату услуг. Пересчет в доллары США был осуществлен поквартально, по средневзвешенному курсу Московской биржи.


машиностроения и объектов капитального строительства. Конъюнктуру товарного рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Показатели конъюнктуры обычно систематизируют по следующим группам: 1. Производство. Данные о динамике производства, основных фирмах-продуцентах, появлении новых товаров и совершенствовании существующих, загрузке производственных мощностей, динамике капиталовложений в данную отрасль, движении портфеля заказов, динамике производственных издержек, численности занятых и безработных, воздействии забастовок на объем выпуска продукции, увеличении фонда заработной платы и движении курса акций, облигаций, учетного процента. 2. Спрос и потребление. Данные о динамике и структуре потребления, влиянии научно-технического прогресса на уровень потребления и требования к характеристикам товара, динамике оптовой и розничной торговли, размерах продаж в кредит, движении товарных запасов, индексах стоимости жизни и т.д. 3. Торгово-экономические показатели, в том числе состояния международной торговли. Данные о динамике торговли, основных странах - экспортерах и импортерах, новых фирмах и методах торговли. 4. Цены (важнейшая группа показателей анализа и конъюнктуры). Данные о динамике оптовых цен в ведущих странах-производителях и потребителях данного товара, динамике экспортных цен, воздействии на цены инфляции, изменениях цен на сырье и полуфабрикаты, росте производительности труда, изменении курса валют, государственном регулировании ценообразования, воздействии монополий на уровень рыночных цен и т.д. Конечная цель конъюнктурного исследования - составление прогноза конъюнктуры рынка.

Отношение людей к обществу. По отношению к обществу, в котором они живут, люди занимают разные позиции-от патриотов, выступающих в его защиту, до реформаторов, желающих изменить его, и недовольных, желающих его покинуть. Отмечается тенденция ослабления патриотизма и усиления критики курса страны. Отношение людей к своему обществу сказывается и на структуре потребления, и на объеме сбережений, и на взглядах на рынок.

В значительной мере прогрессивные сдвиги в мировом энергетическом балансе произошли за счет стран мировой социалистической системы. Только за последнее 20-летие доля высокоэффективны^ источников энергии — нефти и газа — в общем потреблении энергии европейских стран социализма увеличилась с 17,3 до 48%, а долц каменного угля и лигнитов снизилась с 81 до 49,2%. Доля нефти ^ газа в структуре потребления социалистических стран увеличилась за 20 лет в 2,8 раза, а в мировом энергобалансе — в 1,8 раза.

Таким образом, закономерностью развития мирового энергетического баланса является непрерывное увеличение в структуре потребления энергии доли наиболее эффективных ее видов — нефт^ и газа при опережающих темпах этого процесса в странах мирово^ системы социализма.

Представляет интерес структура потребления основных нефтепродуктов (табл. 12-П). В промышленно развитых капиталистических странах в потреблении преобладают бензин, керосин, реактивное топливо и дизельное топливо. На долю этих нефтепродуктов в странах Западной Европы в 1970 г. приходилось около 56% всего потребления (1955 г. — 51%), в странах Северной Америки (в основном США и Канада) — 79% (1955 г. — 73%). В развивающихся странах уровень потребления топочных нефтепродуктов (мазута) занимает относительно низкий удельный вес, что закономерно следует, во-первых, из особенностей географии этих стран (преобладание в течение года теплой и жаркой температуры) и, во-вторых, из слабого развития электроэнергетики. Вследствие этих особенностей доля бензина, керосина, реактивного топлива и дизельного топлива в странах Африки, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Южной Америки составляет 64—66%, т. е. даже превышает долю их потребления в структуре потребления Западной Европы.

В структуре потребления нефтепродуктов стран Западной Европы основное место занимает мазут (более 43%), используемый в промышленности (около 65% всего потребления мазута), на электростанциях (20%) и на отопительных установках (15%).

В структуре потребления нефтепродуктов в Японии основную роль играют темные нефтепродукты (около 70%, в том числе мазут — 60%).

стран Карибского моря, Ближнего и Среднего Востока; повышается доля нефти и в структуре потребления энергии стран Африки. Однако в странах Африки, Ближнего и Среднего Востока все еще высока роль некоммерческих видов топлива (навоз, отходы сельскохозяйственного производства, дрова).

го уровня потребления энергии, ни весьма медленных темпов его увеличения. Степень прогрессивности энергобалансов этих стран не может оцениваться только по структуре потребления, так как сам уровень потребления энергоресурсов на душу населения, как уже указывалось, невелик.

Значительные изменения произошли в структуре потребления основных видов топлива и энергии различными потребителями.

составляет в настоящее время немногим менее одной четверти. Первое место в структуре потребления энергии стран Западной Европы принадлежит нефти.


Самостоятельно заниматься Собственным значением Собственникам предприятия Собственники имущества Собственником имущества Собственников имущества Собственник имущества Собственной инициативе Собственной производственной Собственной выработки Собственное предприятие Самоуправления осуществляют Собственного источника вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика