|
Структурных преобразований
3. На этапе оперативного планирования и управления служба СПУ при головном разработчике контролирует своевременное представление ответственными исполнителями (или службой СПУ при структурных подразделениях) оперативной информации о ходе работ и обработку материалов вычислитель ным центром. На основе этой информации служба СПУ анализирует фактический ход работы и выявляет причины отклонений от плана, особенно работ критического пути и подкрнтн-ческой зоны. По результатам анализа корректируют сводный сетевой график, уточняют календарные сроки, которыми должны руководствоваться ответственные исполнители.
ur vi;i К'рпалы. которые- pel ла мен тируют формирование цию можно использовать только при наличии в подразделениях службы управления персоналом средств вычислительной техники (непосредственно, напр., персональных компьютеров или через использование ресурсов вычислительного центра организации). Широкое распространение получило использование персональных компьютеров в структурных подразделениях организаций, в т.ч. в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т.д. Центральной проблемой проектирования И.о.с.у.п. является организация данных в памяти ЭВМ. Недостатки традиционного подхода организации массивов информации в памяти ЭВМ, при котором разработка информационной базы ориентировалась на конкретные функциональные задачи, привели к ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной базы данных к информационно-ориентированной. Новая организация данных в ЭВМ нашла свое отражение в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз. Банк данных строится из баз данных, представляющих собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания хранения и манипулирования данными. В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован на использование при решении многих задач управления. Основное внимание уделяется непрерывному поддержанию в системе точной динамической информационной модели объекта управления. В этой связи открывается принципиально новая возможность использования ЭВМ несколькими пользователями, которые совместно разрабатывают и используют программы, обобщают получаемые результаты. К разработке И.о.с.у.п. предъявляются следующие организационно-методологические требования: рациональная интеграция обработки информации, минимальное дублирование информации в базе данных, сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня полу-
обеспечивать: рациональную структуру, состав, необходимое количество и эффективное распределение, размещение технических средств в структурных подразделениях службы; улучшение общего технического оснащения по отдельным видам и направлением работ службы; соответствие производительности и надежности технологически связанных средств на уровне службы управления персоналом и в рамках системы управления организации в целом; комплексное использование технических средств при реализации всех функций и отдельных работ подразделениями службы; экономичность эксплуатации средств технического оснащения. Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор технических средств, т.к. это определяет затраты на их приобретение и эффективность будущего функционирования службы управления персоналом. Состав и последовательность операций по выбору технических средств для их использования в службе управления персоналом включают: определение видов работы, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать; определение требований, предъявляемых к техническим средствам; обоснование состава показателей, характеризующих предъявляемые требования к техническим средствам; формирование перечня технических средств, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами, использование которых позволит достичь целей и задач автоматизации рассматриваемых работ в службе управления персоналом; определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня; выбор метода сравнения технических средств для определения наиболее эффективного; проведение сравнительного анализа технических средств; обоснование рекомендаций по выбору наиболее эффективных технических средств, в наибольшей степени удовлетворяющих предъявляемым требованиям; принятие решения о приобретении выбранных технических средств. При выборе технических средств следует учитывать возможности их использования для выполнения конкретного вида работ. В случае обеспечения полной загрузки технических средств работой данного вида целесообразно выбирать т.н. однофункциональные технические средства, т.к. их производитель-
УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ - совокупность функций управления, направленных на обеспечение безопасности организации. Служба безопасности подчиняется непосредственно руководителю организации и возглавляется руководителем службы безопасности в ранге заместителя, который административно управляет службой информационно-аналитических исследований и прогнозных оценок безопасности, физ. защиты ценностей и объектов и безопасности информационных ресурсов, создаваемых для выполнения задач в соответствии с настоящей концепцией в структурных подразделениях организации, и координирует их деятельность.
В комплекс технических средств включаются: электронно-вычислительные машины, вспомогательное оборудование информационно-вычислительного центра, периферийное оборудование в структурных подразделениях предприятия (цехах, отделах и т. д.). счетно-перфорационные и счетно-клавишные машины, средства связи, оргтехника, промышленное телевидение и др.
Документы составляются по ходу совершения хозяйственных операций в цехах, на складах и в других структурных подразделениях предприятия. Они используются прежде всего в организации, планировании и контроле за ходом хозяйственных процессов. С помощью распределительных документов (приказов, нарядов, требований) администрация дает указания о проведении хозяйственных операций. Исполнительные или оправдательные документы (акты, квитанции, выписки из расчетных счетов) освещают содержание и объем выполненных операций и служат для контроля за правильностью и эффективностью действий должностных лиц, ответственных за совершенные хозяйственные операции. Затем документы поступают в бухгалтерию, где после обработки они служат основанием для счетных записей. Прохождение документа с момента его выписки до архива бухгалтерии называется документооборотом. Правильная постановка учета и контроля требует не только доброкачественного оформления первичной документации, но и организации четкой системы документооборота. Если небрежно составленный документ приводит к неправильному, искаженному отражению хозяйственных процессов в учете, то всякая задержка в поступлении первичного документа в бухгалтерию вызывает отставание в учете, вследствие чего он перестает служить средством оперативного руководства и контроля. Документооборот разрабатывается и контролируется главным (старшим) бухгалтером предприятия.
Документы составляются по ходу совершения хозяйственных операций в цехах, на складах и в других структурных подразделениях предприятия. Они используются прежде всего в организации, планировании и контроле за ходом хозяйственных процессов. С помощью распределительных документов (приказов, нарядов, требований) администрация дает указания о проведении хозяйственных операций. Исполнительные или оправдательные документы (акты, квитанции, выписки из расчетных счетов) освещают содержание и объем выполненных операций и служат для контроля за правильностью и эффективностью действий должностных лиц, ответственных за совершенные хозяйственные операции. Затем документы поступают в бухгалтерию, где после обработки они служат основанием для счетных записей. Прохождение документа с момента его выписки до архива бухгалтерии называется документооборотом. Правильная постановка учета и контроля требует не только доброкачественного оформления первичной документации, но и организации четкой системы документооборота. Если небрежно составленный документ приводит к неправильному, искаженному отражению хозяйственных процессов в учете, то всякая задержка в поступлении первичного документа в бухгалтерию вызывает отставание в учете, вследствие чего он перестает служить средством оперативного руководства и контроля. Документооборот разрабатывается и контролируется главным бухгалтером предприятия.
Ритмичность означает равномерный выпуск продукции яредприятием по заданному плану (графику). Она обеспечивается равномерным ходом производства во всех структурных подразделениях предприятия. Поэтому при организации производственного процесса необходимо соблюдать принцип ритмичности, обеспечивающий выпуск продукции по графику на основе равномерного хода производства во всех подразделениях предприятия, своевременной его подготовки и необходимого технического обслуживания.
На каждом предприятии производственный процесс протекает в различных взаимосвязанных между собой звеньях (производственных структурных подразделениях), называемых -цехами, участками, хозяйствами, органами управления и обслуживания.
Наиболее трудоемким этапом внедрения системы оптимизации СПО является организация технической учебы во всех структурных подразделениях предприятия, выполняющих функции управления процессом. Следовательно, минимальный уровень добычи нефти и газа определяется реальной покупательной способностью экспортных поступлений, которые необходимы для поддержания достаточных темпов расширенного воспроизводства, для финансирования структурных преобразований в народном хозяйстве, социального развития и всех других статей государственных расходов. Перестраивая национальную экономику подчас принципиально различными методами, почти все освободившиеся государства-нефтеэкспорте-ры непременно преследуют такие общие стратегические цели, как всемерная отраслевая диверсификация, преодоление в конечном итоге чрезмерной зависимости от эксплуатации своих невозобновимых ресурсов углеводородного сырья и прежде всего поиск .альтернативных источников экономического роста, денежно-валютных и (или) реальных накоплений, способных заменить доходы от нефтегазовой промышленности. С точки зрения государственных интересов стран-продуцентов минимальное экспортное производство в данной отрасли регламентируется как изнутри — текущими и инвестиционными потребностями в инвалюте, так и извне — условиями торговли.
Важно также отметить, что научно-технический прогресс оказывает все возрастающее воздействие на внутри-экономическое положение Японии, формируя новый этап структурных преобразований. Японские экономисты подсчитали (с помощью производственной функции), что в 80-е годы страна имеет потенциальную возможность обеспечить реальные среднегодовые темпы экономического роста 5%. Однако при этом необходимо, чтобы вклад научно-технического прогресса составил 2,8%. Другими словами, если в 70-е годы прирост валового национального продукта в среднем на 40,6% обеспечивался за счет прогресса знаний, то в 80-е годы эта доля должна возрасти до 56,1%. Эти расчеты показывают, что интенсификация научно-технического прогресса становится главным фактором экономического роста Японии1.
Действительно, до недавнего времени отмеченные проблемы не стояли в Японии слишком остро. Однако в условиях резкогв замедления темпов экономического роста и набирающего силу нового этапа структурных преобразований Япония фактически уже столкнулась с проблемой взаимосвязи между техническими нововведениями и занятостью.
БЕЗРАБОТИЦА КОНВЕРСИОННАЯ - наличие безработных в результате структурных преобразований в экономике и отраслях оборонной промышленности. Кроме того, Б.к. вызывается также преобразованиями в армииК_сокращением занятых службой в вооруженных силах. Сродни Б.с.
8. В числе сохраняемых и подлежащих развитию функций централизованного регулирования в шахтном строительстве можно назвать: разработку принципиальных направлений развития отрасли; выбор главных его целей и приоритетов; проведение политики структурных преобразований; выявление основных направлений необходимой государственной поддержки и ее конкретных форм. За государственными органами остается нормативно-правовая деятельность, регламентирующая общие правила и социально оправданные нормы предпринимательства, касающиеся охраны окружающей среды, социальных условий и требований техники безопасности, жизнеобеспечения населения и прочих социально важных гарантий общественного благополучия.
Бюджетное финансирование сохранится в виде государственной поддержки структурных преобразований в отдельных горнодобывающих отраслях. Такая форма наиболее приемлема, например, при финансировании мероприятий по закрытию неперспективных и особо убыточных угольных шахт, проведении санационных мер и осуществлении инвестиционных программ, направленных на решение стратегических задач далекой перспективы.
Таким образом, целями структурной перестройки являются: изменение прежних отраслевых пропорций; техническая модернизация производства; обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции; формирование новой размерной структуры производства, рационализация системы хозяйственных связей. В ходе структурных преобразований решается проблема макроэкономической сбалансированности. Суть их состоит в адаптации производительных сил общества к требованиям рыночной экономики.
Такая структура управления ФПГ, во-первых, ориентирована на потребности рынка, во-вторых, позволяет принимать решения достаточно быстро, в-третьих, обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности фирмы за счет нововведений в товарной политике. Именно потребность в реализации инноваций зачастую, с одной стороны, определяет организационную структур управления фирмой, а, с другой стороны, является следствием происходящих структурных преобразований в мировой практике менеджмента.
Сибгазкомплектмонтаж по строительству объектов газовой промышленности в комплектно-блочном исполнении, ПСМО Сибнефтькомплект-монтаж — по строительству объектов нефтяной промышленности, а также строительно-монтажный трест для развития собственной базы Сиб-комплектстрой. В результате организационно-структурных преобразований вместо двух было сформировано три звена управления.
Однако решение этой задачи пошло по пути организационно-структурных преобразований, где стал превалировать количественный принцип: создание новых формально самостоятельных объединений "под крышей" вышестоящего органа управления. Более того, без достаточного технико-экономического обоснования начался дальнейший процесс концентрации производства, выразившийся введением в мае 1988 г. в состав б. Главсибкомплектмонтажа двух самостоятельных трестов с одновременным преобразованием их в ПСМО по комплектно-блочному строительству.
В рамках структурных преобразований в высшей школе особое внимание будет уделяться преобразованию наиболее развитых университетов и академий в учебно-научно-инновационные комплексы с целью реализации полного инновационного цикла: идея — разработка — нововведение.
Собственной экономики Самоуправления муниципального Собственной разработки Собственное имущество Собственное производство Собственного финансового Собственного капитального Собственного потребления Собственному капитальному Собственном предприятии Собственность арендатора Собственность обусловленное Собственность собственность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|