|
Структурной инвестиционной
В среднесрочных прогнозах учитываются такие мероприятия, как снижение «структурной» безработицы.
БИРЖА ТРУДА - посредническая организация, обеспечивающая согласование интересов работников и работодателей, взаимоувязку спроса и предложения рабочей силы и оказание социальной помощи безработным. Биржа труда — это необязательный элемент рыночной инфраструктуры. Безработица становится постоянно действующим фактором рыночного регулирования «привязки» работников к средствам производства. Применительно к различным профессиональным и социально-демографическим группам она будет принимать разнообразные формы, например, временной или структурной безработицы, в связи с ограниченной сферой приложения профессионального труда. Для некоторых категорий работников, например инвалидов, пожилых, она может принимать долговременный характер ввиду их малой конкурентоспособности. Появляется безотлагательная необходимость их социальной защиты, адаптации к новым условиям производства и переквалификации. «Классические» функции биржи труда: учет свободной рабочей силы и вакансий на предприятиях, зарегистрированных на рынке труда, трудовая и материальная помощь безработным. Для расширения возможности трудоустройства временно не занятых необходима полная и достоверная информация о свободных рабочих местах. Предприятия все больше должны быть заинтересованы в качественном подборе квалифицированной рабочей силы. Чтобы оптимально согласовать интересы сторон, ну-
Мы можем привести множество примеров структурной безработицы.
3. Многие нефтяники в американских «нефтяных» штатах пострадали от структурной безработицы, когда в 80-х годах катастрофически упали мировые цены на нефть. Сократилась нефтедобыча и всякая другая связанная с нефтью деятельность, что привело к массовым увольнениям.
довательно, полная занятость определяется как занятость, охватывающая менее 100% рабочей силы. Точнее говоря, уровень безработицы при полной занятости равен сумме уровней фрикционной и структурной безработицы. Другими словами, уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю. Уровень безработицы при полной занятости называют также естественным уровнем безработицы, Реальный объем внутреннего продукта, который сопряжен с естественным уровнем безработицы, называется производственным потенциалом экономики. Это реальный объем продукции, который экономика в состоянии произвести при полной занятости ресурсов.
2. Изменчивость. Естественный уровень безработицы по своей сути - непостоянная величина, Он периодически подвергается воздействию демографических сдвигов в составе рабочей силы и институциональных изменений (изменений в законах и обычаях страны). Например, в 60-х годах этот неизбежный минимум фрикционной и структурной безработицы составлял 4% численности рабочей силы. Это означает, что полная занятость соответствовала 96% занятых в общей численности рабочей силы. А в настоящее время экономисты считают, что естественный уровень безработицы равен примерно 5-6%.
Уровень безработицы при полной занятости (full-employment unemployment rate) — уровень безработицы в условиях отсутствия циклической безработицы', уровень безработицы, составляющий, в силу неизбежной фрикционной и структурной безработицы, примерно 5,5 или 6% рабочей силы.
Вмешательство в процесс воспроизводства и сферу социальных отношений осуществляется не только на национальном, но и на межгосударственном уровне. Так, страны Европейского Союза (ЕС) создали межгосударственные фонды денежных средств, используемые для финансирования сельского хозяйства, преодоления структурной безработицы, переподготовки и передислокации рабочей силы, преодоления существенных диспропорций в развитии отдельных регионов этих стран.
чительной структурной безработицы. К тому же в первые пореформенные
• сопоставление спроса и предложения на рынке труда, оценку структурной безработицы, выявление по-
! возникновение структурной безработицы в ряде городов; Усиление госрегулирования призвано ускорить формирование корпоративного сектора. Крупные корпорации в смешанной экономике способны выступить стратегическими партнерами государства в проведении обмена деятельностью предприятий в ключевых народнохозяйственных сферах, используя как рыночные, так и планово-распределительные методы. Экономические органы государства обязаны занять активную позицию в становлении такого рода корпораций. Активизация государства на новом этапе экономических реформ нацеливается и на обеспечение качественно более высокого уровня управления госимуществом, включая казенные предприятия и госпакеты акций. Предстоит повысить качество обоснования и четкость реализации всех видов социальной и экономической политики (технической, структурной, инвестиционной, создать систему стимулирования и страхования всех видов инвестиций).
нежно-кредитной, бюджетно-налоговой, структурной, инвестиционной политики между Федерацией и ее субъектами.
• маркетинг и изучение внешней среды функционирования предприятий, в том числе нормативно-распределительных документов на государственном уровне, выработка стратегической структурной, инвестиционной и ценовой политики;
Усиление госрегулирования призвано ускорить формирование корпоративного сектора. Крупные корпорации в смешанной экономике способны выступить стратегическими партнерами государства в проведении обмена деятельностью предприятий в ключевых народнохозяйственных сферах, используя как рыночные, так и планово-распределительные методы. Экономические органы государства обязаны занять активную позицию в становлении такого рода корпораций. Активизация государства на новом этапе экономических реформ нацеливается и на обеспечение качественно более высокого уровня управления госимуществом, включая казенные предприятия и госпакеты акций. Предстоит повысить качество обоснования и четкость реализации всех видов социальной и экономической политики (технической, структурной, инвестиционной, создать систему стимулирования и страхования всех видов инвестиций).
нежно-кредитной, бюджетно-налоговой, структурной, инвестиционной
Перед Госпланом СССР, Минфином СССР и другими центральными экономическими ведомствами была поставлена задача сосредоточить внимание на обеспечении пропорционального развития народного хозяйства, проведении единой научно-технической, социальной, структурной, инвестиционной и финансовой политики. Через центральные экономические ведомства в первую очередь должны создаваться условия для эффективной деятельности предприятий и объединений.
Кризис металлургического производства определялся общим спадом инвестиционной активности и сопровождался снижением всех абсолютных показателей (табл. 10.3,10.4). При этом обострению кризисной ситуации способствовали недостаточно обоснованные приоритеты, выбранные в предшествовавшие годы, в области структурной, инвестиционной и технической политики. Например, хронический дефицит многих видов сортамента (особенно плоского проката) при многолетнем наращивании общих объемов производства явился следствием нерациональной структуры конечной металлопродукции, медленного внедрения новых технологических достижений в металлургии и металлообработке, слабого использования заменителей металлов (например, полимеров инженерно-технологического назначения потреблялось в 15—20 раз меньше, чем в США; соотношение использования стали и алюминия составляло в начале 90-х годов в СССР 78:1 против 17 : 1 в США). Недостаточно было развито металлургическое машиностроение. Экстенсивный рост выпуска продукции в бывшем Союзе при отсутствии резервных мощностей привел к повышенному износу оборудования, что не позволило в свое время реализовать необходимые меры по повышению качества и освоению новых видов сортамента.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА — генеральная линия действий и совокупность мер, проводимых правительством от лица государства в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране. Складывается из структурной, инвестиционной, ценовой, финансово-кредитной, внешнеэкономической, социальной политики, а также политики в области труда и занятости.
• формирование и реализация структурной, инвестиционной и научно-технической политики;
• выработке и реализации структурной, инвестиционной и научно-технической политики.
Собственной стратегии Собственное положение Собственного бухгалтерского Собственного имущества Собственного оборотного Собственного предприятия Считается нежелательным Собственностью государства Собственность государственная Собственность покупателю Санационных мероприятий Собственности государства Собственности имущества вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|