Структурной реорганизации



Под реструктуризацией (структурной перестройкой) в горнодобывающих отраслях понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на коренное преобразование производственной и организационной структур отрасли в целях радикального повышения экономической эффективности ее функционирования и решения сопряженных социальных проблем горнодобывающих регионов.

Ускорение социально-экономического развития страны непосредственно связано со структурной перестройкой общественного производства, которое в значительной мере зависит от технико-экономического уровня строительства,, превращения строительного производства в единый индустриальный процесс, повышения качества и снижения стоимости проектных и строительных работ, сокращения сроков сооружения объектов и освоения производственных мощностей.

Для привлечения инвестиций на начальном этапе формирования ПФГ и зон экономического благоприятствования необходима государственная фискальная политика по стимулированию мероприятий, связанных со структурной перестройкой. Поэтому считаем целесообразным направление части прибыли наиболее рентабельных на сегодня отраслей республики: нефтедобыча, нефтепереработка, нефтехимия, на реализацию республиканской программы «Рациональное использование полиметаллических, медных и медно-колчеданных руд Республики Башкортостан». Все это даст возможность постепенно выравнивать социально-экономическое развитие административных территорий республики на основе повышения конкурентоспособности и эффективности отраслей, предприятий и их продукции, пользующейся спросом.

В рамках первой международной программы помощи России был предусмотрен кредит ВБ (с участием (ЕБРР) на сумму 1,5 млрд долл. В 1992 г. Россия подписала первые три соглашения с ВБ о выделении ей 803 млн долл. Первое соглашение от 16 ноября 1992 г. предусматривало предоставление реабилитационного займа (600 млн долл.) для оплаты импорта жизненно важных товаров и покрытия расходов, связанных со структурной перестройкой экономики. Из этой суммы 250 млн долл. были направлены на поддержание валютного рынка и курса рубля (эти средства были переведены на корреспондентские счета Центрального банка РФ в зарубежных банках и подлежали продаже на рубли на российском валютном рынке), 150 млн — для сельского хозяйства, 100 млн — здравоохранения, 50 млн — транспорта, 50 млн долл. — угольной промышленности. За счет этого кредита нельзя приобретать оружие, драгоценные металлы, табачные изделия и другие товары, не являющиеся предметами первой необходимости.

Становление российских финансово-промышленных групп связано с развитием рыночных отношений, масштабной приватизацией, структурной перестройкой в промышленности. Призванные поддерживать и укреплять межхозяйственные связи, содействовать формированию конкурентной среды и повышению эффективности производства, работать на финансовую стабилизацию и улучшение инвестиционного климата финансово-промышленные группы начали бурно развиваться с 1993 г., когда был поднят вопрос о необходимости создания высокоинтегрированных межотраслевых объединений.

Фрикционная безработица — текучесть, связанная с добровольным переходом работников с одной работы на другую в связи с различиями в спросе и предложении на разных фирмах, в отраслях и секторах экономики, а также со структурной перестройкой экономики.

Особые проблемы связаны с нынешней ситуацией финансовой несостоятельности большого количества предприятий. В этой ситуации не обойтись без специальных мер государства по их санации. Во избежание экономически неэффективных решений эту работу надлежит вести в тесной увязке с научно-технической, промышленной и структурной перестройкой. Приватизация остающихся в государственной собственности предприятий и части акций, возвращаемых государству за долги перед бюджетами, должна быть нацелена на формирование конкурентоспособной структуры промышленности.

81. Санацию предприятий надлежит вести в тесной увязке с научно-технической, промышленной и структурной перестройкой.

Большинство экономических субъектов в рыночной экономике действуют на принципах состязательности. Во многих странах конкуренция тщательно поддерживается на государственном уровне, поскольку этот способ экономической организации позволяет использовать ресурсы национальной экономики оптимальным образом. Однако оборотная сторона сортязательности состоит в том, что наименее эффективным предприятиям, не выдерживающим конкуренцию, приходится уходить с рынка. Как показывает мировой опыт, банкротство отдельных субъектов является неизбежным следствием рыночной конкуренции, представляя собой, по сути, достаточно эффективный механизм перераспределения капитала. Особенно часто возникновение финансовых затруднений, могущих привести к банкротству, бывает связано со структурной перестройкой экономики. Именно такая перестройка характерна для сегодняшнего положения Российской Федерации, поэтому анализ хозяйственной деятельности и финансового положения любого предприятия должен включать и "кризисный аспект".

Последние годы характеризуются значительным усложнением происходящих на рынке процессов, что обусловлено рядом причин, и в частности: структурной перестройкой рынка, глобальным выходом торговли за пределы одного государства, усложнением системы коммерческих цен и затрат, снижением времени на проведение операций, снижением требований к резервному капиталу.

Отрицательное влияние на воспроизводственный процесс оказала и политика Центрального банка РФ, когда ставки банковского процента достигли астрономического уровня — 240%. При мировом уровне рентабельности ниже 10% на капитал российский производитель, даже без учета налогов, должен был обеспечить рентабельность производства на уровне 250%. Это возможно только при помощи волшебства. Можно назвать целый ряд мероприятий, приведших к разбалансировке воспроизводственной системы России (в частности, и со стороны государства— через принадлежащие ему железные дороги и энергетику). Все они показывают роль государства в распределительном процессе, осуществляемую через финансы и другие механизмы. Если нарушаются сбалансированные границы вмешательства государства в распределительный процесс, нарушается и весь воспроизводственный процесс. Все это можно назвать структурной перестройкой экономики и созданием рынка труда. Но если во избежание социального взрыва государство должно брать на себя значительные дополнительные обязательства по поддержанию бедных слоев населения, то это свидетельствует о нарушении нормальных-воспроизводственных процессов. Впрочем, задача финансовой науки — не критика экономической политики государства, а выработка рекомендаций по совершенствованию финансов.


современной экономики и изменениям условий собственности. Основные направления структурной реорганизации компаний, основанных на мировом опыте, и, вместе с тем, учитывающие российский условия, включают:

6. Решение проблем структурной реорганизации в комплексе с совершением кадровой политики и созданием современных информационных

На основании изложенного выше следует вывод, что образование новых организационных форм и их развитие происходят так же, как и во всех явлениях природы и общества, - скачкообразно, в соответствии с принципом единства содержания и формы, на основе закона перехода количественных изменений в качественные. При этом созданию новых организационных структур предшествует разрушение старых, что обязательно сопровождается отчуждением части от целого в одном качестве и присоединением части к целому, или же слиянием частей в целом в ином качестве. Это превращение частей и целых из одного качества в другое обязательно сопровождается изменением формы их существования (что применительно к такой производственно-экономической системе, как нефтегазодобывающее объединение) и означает изменение целей и интересов деятельности его структурных подразделений, а также условий их функционирования. Это может оказать положительное или отрицательное влияние на эффективность работы всего объединения. Следовательно, влияние структурной реорганизации на результаты деятельности будет положительным, если новой организационной структуре будут соответствовать новые формы функционирования составляющих ее звеньев, новые формы производственно-экономических отношений, и наоборот (А.С. Петров).

Ссуды структурной реорганизации (бюджетозамещающие реабилитационные займы). Они введены с 1980 г. как помощь странам, испытывающим проблемы с платежным балансом, и предусматривают проведение широкого спектра мероприятий национального правительства. Критерии для выделения таких ссуд наиболее мягкие и состоят в представлении страной программы структурных преобразований, согласованной с ВБ и имеющей перспективы на успех Такого рода ссуды родственны аналогичному финансированию со стороны МВФ мер по преодолению дефицита платежного баланса, поэтому указанные организации согласуют масштабы, сроки, условия кредитования.

ты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов, оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения, структурной реорганизации; а также работники организации.

• вносят предложения о проведении структурной реорганизации фирмы.

Burroughs Corporation создала у себя отдел сервиса и распределения, чтобы иметь централизованный контроль над маркетинговой логистикой. Отдел находился в подчинении вице-президента по маркетингу, так как уровень обслужива-\j/ ния покупателей компания Burroughs считала одним из самых важных критериев своей работы. Через 2,5 года после структурной реорганизации компания начала экономить по $ 2 млн ежегодно (при объеме продаж в $ 200 млн), получив дополнительно более высокий уровень сервиса подразделений и клиентов.

Ссуды структурной реорганизации (бюджетозамегцающие реабилитационные займы). Они введены с 1980 г. как помощь странам, испытывающим проблемы с платежным балансом, и предусматривают проведение широкого спектра мероприятий национального правительства. Критерии для выделения таких ссуд наиболее мягкие и состоят в представлении страной программы структурных преобразований, согласованной с ВБ и имеющей перспективы на успех. Такого рода ссуды родственны аналогичному финансированию со стороны МВФ мер по преодолению дефицита платежного баланса, поэтому указанные организации согласуют масштабы, сроки, условия кредитования.

характером общей структурной реорганизации национальной эко-

ная динамика цен не способствует структурной реорганизации

структурной реорганизации производства. Для банковской системы такая


Собственное положение Собственного бухгалтерского Собственного имущества Собственного оборотного Собственного предприятия Считается нежелательным Собственностью государства Собственность государственная Собственность покупателю Санационных мероприятий Собственности государства Собственности имущества Собственности муниципальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика