Структурно функциональная



На основе этих представлений мы получаем возможность дать искомому понятию такое определение: интенсификация труда есть процесс повышения его качества на основе применения структурно-функциональных факторов качества этой интенсификации. Данное определение вполне согласуется и с жизненным наблюдением любого из нас, которое выражается формулой: качество рождается только от качества.

В динамической структуре акта действия и других структурно-функциональных единиц одновременно реализуются, как видно, физические, психофизиологические и психологические виды деятельности. Это означает, что на основе структурно-функционального принципа деятельность человека, ее отдельные кванты характеризуются комплексно. Последнее позволяет количественно оценивать условия зарождения, формирования и проявления сбоев и ошибок, комплексно характеризовать тяжесть, сложность и напряженность труда человека. Возможность многократной сборки и разборки системы без искажения ее первоначальных свойств (одно из достоинств системного метода, отмеченное выше) позволяет воссоздать условия реализации элементарных видов деятельности, проследить зарождение и развитие, тяжесть и сложность конкретного акта, трудового действия.

Только на уровне структурно-функциональных единиц деятельности, как видно, теоретически возможны научный комплексный анализ процесса труда, оценка ошибок и отказов, подлинных причин несчастных случаев и аварий.

В зависимости от целей исследования, требуемой детализации и глубины в качестве структурно-функциональных единиц могут выделяться терблиги (элементы физической работы), профессио-графические функции и подфункции, важные профессиональные свойства и так называемые оперативные единицы деятельности: снять показания с прибора, взять предмет, соединить два предмета, реализовать движение (действие, прием), принять одно решение и др. Рассмотрим кратко содержание классических методов квантификации процесса труда.

В динамической структуре акта действия одновременно реализуются физические, психофизиологические и психологические виды деятельности. Это означает, что на основе структурно-функционального принципа условия зарождения, формирования и проявления опасного фактора, истинные причины несчастного случая характеризуются комплексно. Возможность многократной сборки и разборки системы без искажения ее первоначальных свойств (одно из достоинств системного метода) позволяет воссоздать условия проявления опасности, определить все конкретные подфункции ЧМС, на которых произошел сбой, производственная травма. Только на уровне структурно-функциональных единиц деятельности теоретически возможен подлинно научный анализ причин производственных несчастных случаев и других опасностей.

В зависимости от целей исследования, требуемой детализации и глубины, в качестве структурно-функциональных единиц могут выделяться также терблиги, профессиографические функции и подфункции, профессионально важные стереотипы и так называемые оперативные единицы деятельности [6]: «снять показания с прибора», «взять предмет», «соединить два предмета», «реализовать движение (действие, прием)», «принять одно решение».

Они действительно связаны с недостаточным объемом средств, выделяемых на нужды образования конкретного ребенка (молодого человека) и социально-экономическую поддержку работника образования и усугубляются несовершенством структурно-функциональных схем финансирования, игнорированием существующих правовых

- адаптивность структуры и функций, т.е. способность эффективного приспособления к новым задачам и условиям их решения. Изменение детального содержания и мощности структурно-функциональных блоков в зависимости от условий деятельности и загрузки компании;

Проект обновленной структуры вновь образуемого учет-но-финансового директората (УФД) был выстроен в полном соответствии с представлениями о характере, детализации, уровне оперативности учетно-финансовых операций в авиакомпании исходя из современных потребностей управления технологическими процессами, а также с учетом организационных принципов оптимального сочетания централизации и децентрализации, прямоточности, пропорциональности и т.д. Подразделения ФД (будучи уже ранее обновленными) вливались в УФД практически без структурно-функциональных изменений. Серьезным изменениям подвергалась бухгалтерская служба (СБУ). Из состава СБУ выделялось несколько структурных подразделений в качестве самостоятельных в составе УФД, в том числе два расчетных центра (по рублевым и валютным расчетам соответственно) и налоговая служба. Соотношение процессов обработки входящих и формирования исходящих финансовых документов с собственно учетными операциями было предложено выстроить по образцу взаимодействия ОПЕРО с бухгалтерией в коммерческом банке. Расчетные центры осваивали полный цикл работы с входящими финансовыми документами (вплоть до обеспече-

Предложите варианты структурно-функциональных изменений дирекции по персоналу металлургического комбината в целях реализации указанной выше стратегии управления персоналом и с учетом выполняемых ныне этой службой основных функций.

Формирование системы стратегического управления персоналом (УП) предполагает внесение существенных изменений в цели, функции и оргструктуру существующей системы управления персоналом. В данном случае вариантами структурно-функциональных изменений дирекции по персоналу могут быть: создание подразделения либо выделение руководителя (специалиста) по стратегическому управлению персоналом; определение новых функций, связанных с выработкой и реализацией стратегии УП; закрепление их за специализированным подразделением либо за уже существующими подразделениями по управлению персоналом и др.


В целях установления единого подхода к разработке и внедрению системы управления качеством продукции на всех уровнях управления отраслью разработан и утвержден отраслевой стандарт ОСТ 3800167—78 «Отраслевая система управления качеством продукции в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности». В стандарте определены цели и задачи отраслевой КС УКП, ее организационная структура и функции, структура комплекса нормативно-технических документов, структурно-функциональная схема распределения задач по функциям управления качеством по подразделениям и организациям министерства.

Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно [1]. Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Данную подсистему системы управления можно рассматривать как единство организации, технологии и методов управления. При дальнейшем рассмотрении данную подсистему управления будем называть структурно-функциональной подсистемой системы управления (СФП). Обычно именно структурно-функциональная подсистема подвергается самому тщательному анализу и описанию при рассмотрении вопросов построения и функционирования системы управления. В настоящее время разработана (в

Структурно-функциональная подсистема выступает как бы в роли «костяка», «остова» или же даже «тела» системы управления. Причем при определенном уровне развития управления «тело» системы управления фактически эквивалентно системе управления в целом. Но всякий развитый организм не эквивалентен только своему телу. Есть еще нечто исключительное, что условно можно назвать «душой» организма. Чем выше уровень развития организма, тем выше значимость этой его подсистемы. Что же можно считать душой системы управления? Ответ на этот вопрос можно получить, если проанализировать вторую подсистему системы управления.

Система управления может быть рассмотрена как совокупность нескольких подсистем. Структурно-функциональная подсистема является остовом, на котором держится организация и управление ею. Информационно-поведенческая подсистема отражает управленческую идеологию и систему ценностей, разделяемых в организации, интересы и поведенческие нормы управленцев, а также характер и глубину информирования и информационного обеспечения в системе управления.

Структурно-функциональная Функции управления

3. Структурно-функциональная несбалансированность организации и управления хозяйственной и производственной деятельности:

Структурно-функциональная реорганизация деятельности администрации в связи

Структурно-функциональная реорганизация деятельности администрации в связи с реализацией стратегии

1. Структурно-функциональная и процедурная организация деятель-

Традиционная структурно-функциональная модель таких сис-


Собственного источника Собственного персонала Собственного транспорта Самоуважение признание Собственностью организации Собственность имущество Собственность предприятия Собственность указанное Собственности государственная Собственности имуществом Собственности находится Собственности определяет Собственности отношения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика