Структурно инвестиционной



построение структурно-функциональной модели производственной системы посредством соединения элементов структурной модели с внутренними элементами функциональной модели (блок функциональных состояний);

построение структурно-функциональной модели производственной системы посредством соединения элементов структурной модели с внутренними элементами функциональной модели (блок функциональных состояний);

/ построение структурно-функциональной модели производственной системы посредством соединения элементов струк-

• разработки структурно-функциональной модели банка;

Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно [1]. Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Данную подсистему системы управления можно рассматривать как единство организации, технологии и методов управления. При дальнейшем рассмотрении данную подсистему управления будем называть структурно-функциональной подсистемой системы управления (СФП). Обычно именно структурно-функциональная подсистема подвергается самому тщательному анализу и описанию при рассмотрении вопросов построения и функционирования системы управления. В настоящее время разработана (в

И основные названные блоки, и блоки, возникающие в конкретных условиях и имеющие явно выраженный ситуационный характер, находятся в динамическом взаимодействии как между собой, так и с элементами структурно-функциональной подсистемы системы управления. При этом в различных системах управления в зависимости от общих свойств системы, ее характерных особенностей, а также в зависимости от уровня развитости системы управления и условий осуществления управленческой деятельности степень проявления отдельных блоков, а также характер их взаимодействия могут быть

V. Информация для структурно-функциональной модели ОС.

изменения структуры, а точнее, структурно-функциональной организации

Разработка и внедрение структурно-функциональной и процедурной органи-

1 . Разработка и реализация эффективной структурно-функциональной организации администрации, нацеленной на решение стратегических и тактических задач развития муниципального образования.

изучаемой системы, отвечающую ее структурно-функциональной


Сопоставление различных моделей структурной перестройки позволяет выявить эффект взаимного влияния различных секторов экономики. При этом социально-экономические последствия неоднозначны с точки зрения фактора времени. Все эти обстоятельства должны учитываться при формировании инвестиционной политики и отборе ее приоритетов. Однако, следует отметить, что акцент на развитие добывающих отраслей - временное средство накопления экспортных ресурсов, необходимых для развертывания наукоемкого производства.

Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста, способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов, созданию новых отраслей, укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона.

процесс структурной перестройки хозяйственного комплекса республики и проведения государственной структурно-инвестиционной политики.

• проведение долгосрочной структурно-инвестиционной политики;

По утверждению сторонников активного государственного регулирования экономических процессов государственные органы должны особое внимание обратить на проведение долгосрочной структурно-инвестиционной политики. Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении. Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, т.е. крупные структурные сдвиги в экономике. Поэтому государство должно определить приоритеты раз-

Структурно-инвестиционная политика формирует, в свою очередь, политику в области профессионально-технической подготовки и профессиональной ориентации, а также антимонопольную политику. Достаточно самостоятельным и крупным блоком является региональная политика. Для России на современном этапе ее развития важное значение имеют политика выживания и политика стабилизации. Далее, в режиме итерации, на базе структурно-инвестиционной и региональной политики, а также политики выживания и стабилизации для России, вырабатывается долговременная финансово-кредитная политика, которая должна отражаться в бюджетном и кредитном кодексах, и естественно, в намеченном курсе.

Однако состояние машиностроительного комплекса в России дает сейчас полное основание неудовлетворительно оценивать его возможности инициировать в короткий исторический срок смену технологического уклада без широкомасштабных мер государственного протекционизма, в том числе и в области структурно-инвестиционной политики. Это подтверждают результаты исследования, проведенного автором совместно с группой специалистов на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения Алтайского края [9].

Дементьев В. Активизация структурно—инвестиционной политики и ФПГ// Экономист. — 1996. — № 9. С. 47

Одной из нерешенных проблем структурно-инвестиционной программы является поиск оптимального соотношения капиталонакопле-ний в производственную и непроизводственную сферы экономики.

Участие государства в структурно-инвестиционной перестройке выражается как в прямых бюджетных ассигнованиях, так и в проведении эффективной налоговой и кредитной политики. Снижение ставок налогов на доходы юридических лиц приводит к увеличению прибыли, которую можно направлять на обновление и развитие производства. Но эта мера эффективна лишь при низкой инфляции. При высоких темпах инфляции это грозит увеличением необлагаемых доходов в сфере обращения. Что же касается прямых бюджетных ассигнований, то они направляются на финансирование промышленных высокоэффективных проектов на конкурентной основе, причем не в виде государственного льготного кредитования, а в виде долевого участия государства в этих проектах. В Республике Башкортостан проводится активная государственная политика в области продажи под залог государственных акций в целях получения дополнительных денежных средств. Государство в пределах имеющихся бюджетных средств предоставляет гарантии отечественным и зарубежным инвесторам. В этом случае используются следующие экономические методы стимулирования:

Будущее России связано с инвестициями и инновациями, в силу чего восстановление инвестиционно-инновационного потенциала и нормальной работы производственных фондов должно стать приоритетной задачей, реализация которой требует разработки цивилизованной структурно-инвестиционной и инновационной политики в качестве каркаса всех экономических реформ. Проблема формирования новой политики возобновления экономического роста особенно актуальна в связи с тем, что речь идет уже не о развитии или хотя бы стабилизации инвестиционного процесса, а о восстановлении разрушенного потенциала инвестиционного комплекса страны.


Собственного капитального Собственного потребления Собственному капитальному Собственном предприятии Собственность арендатора Собственность обусловленное Собственность собственность Собственности акционеров Собственности хозяйственного Собственности инвестора Санатории пансионаты Собственности организаций Собственности переданные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика