Структуру бюджетной



Россия имеет существенно иную структуру экономики, чем ПРС, для российской экономики характерна существенно иная роль нефти и природного газа. Стоимость нефти и газа (в мировых ценах 2000 г.), добываемых в стране, составляет примерно 135 млрд. долл., что равно примерно 1/3 ВВП страны. А стоимость всей продукции российского топливно-энергетического комплекса (также выраженная в мировых ценах) составляет приблизительно 2/5 ВВП России. Следовательно, на долю потребителей энергоресурсов приходится примерно только 3/5 ВВП страны.

Эти системы ориентированы в первую очередь на выпуск большой номенклатуры товаров средними и малыми объемами. Они органически вписываются в гибкие производственные системы и особенно необходимы в тех отраслях, где логика конкурентной борьбы требует сокращения жизненного цикла продукции и частой смены моделей. Такпм образом, перспективы развития и концепция технической революции в машиностроении основаны в Японии на представлении о том, что в обозримом будущем будет осуществлен высокоэффективный синтез таких трех основополагающих компонентов современного производства, как «информация», «машины и механизмы» и «связь». Робототехника, гибкие автоматические структуры и автоматизированное проектирование представляются типичными примерами естественного синтеза этих компонентов в сфере промышленного производства. Введение почти в любой механизм «мозга» в виде компьютера заключает в себе тенденции, ведущие к совершенно новому взгляду на промышленность. Фактически создается система производства, значение которой выходит за рамки использования просто новых видов техники и технологии. Начинается переход к обществу, которое не будет нуждаться в использовании значительного числа своих членов на производстве. Идея создания «заводов без рабочих» будет быстро распространяться на все уровни японской промышленности, существенно меняя структуру экономики и быта.

СНС основана на балансовом методе и представляет собой национальный учет, который на макроуровне представляется набором показателей, характеризующих результаты экономической деятельности, структуру экономики, имеющиеся в стране ресурсы, их использование и т.п.

Каждое территориальное образование заинтересовано в том, чтобы определить и занять наиболее выгодное место в национальном и даже мировом разделении труда, выяснить область специализации и рациональную структуру экономики, расставить свои приоритеты, рационализировать межрегиональные экономические связи.

Структура расходов государственного бюджета является социально стабилизирующим фактором; оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и инвестиции, на отраслевую и региональную структуру экономики; на национальную конкурентоспособность на мировом рынке. В то же время она может меняться. Например, в периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время «перегрева» конъюнктуры — сокращаются.

Группировка ВВП по отраслям, секторам, регионам позволяет охарактеризовать их вклад в создание ВВП, отраслевую структуру экономики.

курсы 12 различных акций, а затем разделив сумму на 12. И. Д.-Д. состоит из трех различных индексов: индекса 30 промышленных акций, 20 акций железнодорожных и 15 акций коммунальных компаний. Наиболее важным из них является промышленный индекс. В нем учтены акции крупнейших компаний всех отраслей промышленности, на которые приходится около 1/3 дневного оборота биржи. 30 акций, из которых составляется И. Д.-Д. (промышленная его часть), представляют следующие компании: «Эл-лайд корп.», «Эльюминиэм Компани оф Америка», «Америкэн брэндз», «Амери-кэн кэн», «Америкэн телефон энд телеграф», «Бэт лехэм стил», «Дюпон», «Ист-мэн кодак», «Эксон», «Дженерал электрик», «Дженерал фудс», «Дженерал моторе», «Гудиер», «Инко», «Интернэшнл бизнес мэшинз», «Интернэшнл харве-стер», «Интернэшнл пейпер», «Джонс-Менвил», «Мерк», «Миннесота майнинг энд маньюфэкчуринг», «Оуэнс-Иллинойс», «Проктер энд Гэмлд», «Сиэрс Роэбак», «Стандарт оил оф Калифорния», «Текса-ко», «Юнион карбайд», «Юнайтед техно-лоджис», «Ю.С.-стил», «Вестинхауз электрик», «Вулфорт». Курс акций этих 30 компаний сначала складывается, затем сумма делится на делитель, который в 1981 г. составлял 1,314. В последние годы этот делитель многократно изменялся для того, чтобы учесть изменения курсов акций ряда компаний. Однако статистический И. Д.-Д. не является совершенным. Наибольшее влияние в нем имеют акции с наивысшей котировкой. Кроме того, 30 компаний, представленных в И. Д.-Д., уже больше не отражают структуру экономики США в связи с тем, что отрасли сферы услуги и отрасли, связанные с новыми технологиями, имеют непропорционально низкий удельный вес. Хотя время от времени происходит изменение индекса, этим не достигается его окончательное приспособление к новой структуре экономики. В последнее время в США появились другие индексы акций, но И. Д.-Д. продолжает считаться наиболее важным.

Недостаток согласованных правил игры заставляет переосмыслить роль технологии в формировании мировой экономики. Конечно, имеются соответствующие законодательства и правила относительно таких вещей, как патенты и практика торговли. Но пока нет механизма, заставляющего страны следовать более совместимой политике в области технологий. В то же время следует помнить, что достижения в технологии - безотносительно к тому, где и кто их создал - могут отразиться не только на национальной экономике, но и привести к макроэкономическим изменениям в международной торговле и денежных балансах. Это означает, что политические лидеры, выбирая вариант решения отечественных проблем, должны сознавать ответственность за воздействие, которое могут оказать новые технологии на структуру экономики других стран.

Структура расходов государственного бюджета является социально стабилизирующим фактором; оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и инвестиции, на отраслевую и региональную структуру экономики; на национальную конкурентоспособность на мировом рынке. В то же время она может меняться. Например, в периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время «перегрева» конъюнктуры — сокращаются.

Финансы - неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях хозяйствования; они одинаково необходимы и низовому звену - предприятиям (организациям, учреждениям), и межхозяйственным объединениям (ассоциациям, концернам), и государственной системе управления народным хозяйством. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

Использование иностранных инвестиций должно осуществляться под определенным государственным контролем с помощью как стимулирующих (поощрительных), так и ограничивающих мер, от запрета вложений в отдельные отрасли и доли иностранного участия в капитале местных предприятий до различных требований процедурного характера. Без регулирования иностранные инвесторы не смогут ликвидировать структурные диспропорции, а наоборот, усугубят их, формируя однобокую структуру экономики. Мировая экономика выработала «универсальный» набор экономических регуляторов притока иностранного капитала. Среди них особого внимания и для России, в частности, заслуживают следующие:


Бюджетное право — основная подотрасль финансового права, включающая в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс, регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества, а также устанавливающие ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

жетного права. Необходимо отметить, что основные признаки бюджетного права были определены еще В.В. Бесчеревных, который характеризовал бюджетное право как раздел финансового права, включающий правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы СССР, объемы отдельных бюджетов, перечень доходов и расходов и порядок распределения их между различными бюджетами, а также нормы, устанавливающие бюджетный процесс1.

Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные2. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т.д. К бюджетным процессуальным относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета и названных фондов, осуществление государственного и муниципального финансового контроля в области бюджетной деятельности и иные отношения. Нормы бюджетного права закрепляют правомочия (компетенцию) различных субъектов бюджетных правоотношений, которые выражаются в праве получать определенные бюджетные доходы, распределять бюджетные средства по своему усмотрению, самостоятельно исполнять бюджет, используя предусмотренные им ассигнования и т.д.

Бюджетное устройство определялось Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» как организация бюджетной системы и принципы ее построения. БК РФ не закрепляет понятие «бюджетное устройство», однако раздел I части второй БК РФ, озаглавленный «Бюджетное устройство», включает нормы, регулирующие структуру бюджетной системы Российской Федерации, правовые формы бюджетов, а также принципы, на которых основана бюджетная система России.

Бюджетное право зарубежных стран представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих структуру бюджетной системы государства, состав и порядок распределения доходов и расходов государства, полномочия государственных органов, бюджетный процесс.

• определить структуру бюджетной системы РФ и перечислить принципы ее построения;

4 Сравните структуру бюджетной системы РФ и ведущих западных стран.

структуру бюджетной системы, бюджетную классификацию, принципы построения

свои особенности и структуру бюджетной группировки, с учетом приоритетных

- формируют состав и структуру бюджетной системы города.

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО - организация бюджетной системы и взаимосвязей между ее отдельными звеньями. Бюджетное устройство включает: структуру бюджетной системы; принципы функционирования; бюджетную классификацию. Бюджетное устройство основано на юридических нормах, определяющих компетенцию центральных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственных и местных бюджетов, а в федеративных государствах -и бюджетов членов федерации; распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджетов, а также платежи в бюджетную систему и расходование средств из нее. Бюджетное устройство находится в непосредственной зависимости от государственного устройства (федеративное или унитарное государство), от социально-экономического строя общества. Основой бюджетного устройства Российской Федерации является бюджетный федерализм, реализуемый посредством единой бюд-


Собственном предприятии Собственность арендатора Собственность обусловленное Собственность собственность Собственности акционеров Собственности хозяйственного Собственности инвестора Санатории пансионаты Собственности организаций Собственности переданные Собственности предполагает Собственности приватизация Собственности собственности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика